Светлана Павлова
Основные проблемы и трудности поведения дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Основные проблемы и трудности поведения дошкольников
Многие проблемы дошкольников в дальнейшем могут привести к трудностям в обучении и способностях приобретения новых знаний и навыков. Кроме того, трудности в поведении, расстройства речи и другие проблемы дошкольников являются основными причинами отказа детей от общения со своими сверстниками и негативно сказываются на их самооценке и чувстве собственного достоинства.
Темочки:
Одной из трудностей поведения детей является чрезмерная застенчивость. Дети в возрасте двух лет зависимы от своих родителей и по отношению к другим могут проявлять застенчивость, но большинство из них легко общаются со сверстниками и заводят друзей. Проблемы дошкольников появляются в том случае, если ребенок имеет слишком сильный страх расставания с мамой и цепляется за нее даже во время пребывания в детском саду и не проявляет активности в общении с другими. Есть еще одна причина этой проблемы, которая заключается в характере темперамента, из-за которого ребенок довольно медленно устанавливает контакт и вступает в общение с другими. Такие проблемы дошкольников могут перерасти в одну из серьезных форм социальной фобии.
В настоящее время довольной частыми явлениями стали такие проблемы дошкольников, как агрессивно поведение и гиперактивность. Некоторые дети от природы более энергичны и агрессивны, чем другие. Если ребенок психически здоров и имеет любящее окружение, то такая агрессия со временем пройдет. Проблемы дошкольников имеются в том случае, если дети длительное время кусаются, пинаются, дерутся, ссорятся, ломают игрушки, жестоко обращаются с животными и ругаются. Некоторые дети могут сдерживаться, но через промежуток времени агрессивное поведение усиливается.
Нередко встречаются такие проблемы дошкольников, как гиперактивность и расстройства внимания. Эти нарушения психики серьезно мешают процессам обучения и получению знаний при начале школьного периода. Кроме того, эти проблемы дошкольников влияют на дисциплину детей. Они не могут долго сидеть на одном месте и сосредотачивать свое внимание на чем-то одном длительное время. Это вызывает трудности с выполнением домашних заданий.
Проблемы дошкольников, связанные с гиперактивностью и расстройством внимания можно диагностировать уже в трехлетнем возрасте. Для коррекции таких отклонений в физическом развитии, равно как и в случае агрессивного поведения, необходимо обратиться за помощью к специалистам. Грамотная психотерапия поможет справиться с такими проблемами. Для этого необходим индивидуальный подход и комплексное лечение, а также консультации родителей у психотерапевта, который подскажет им, как вести себя с такими детьми.
Наиболее распространенными проблемами дошкольного возраста являются следующие:
1. Тревога. Когда тревога регулярна, она превращается в тревожность и становится свойством детской личности. Главной причиной возникновения этой проблемы являются неблагополучные отношения с родителями и неправильное воспитание, в частности необоснованно высокие требования к ребенку. У таких детей наблюдается низкая самооценка и слишком высокий уровень притязаний.
2. Депрессии. В дошкольном возрасте распознать депрессию достаточно сложно. К её характерным признакам можно отнести пассивность, расстройство моторики, страх, тоскливость, беспричинный плач, агрессию и тревожность.
3. Агрессия. Причинами агрессии обычно являются воспитательные просчеты. Когда в общении с ребенком родители позволяют себе определенную резкость, это приводит к формированию у него агрессивности, подозрительности, эгоизма и даже жестокости. Если же в общении проявляется мягкость, внимание и забота, ничего подобного у ребенка не наблюдается. Развитию агрессивности способствует также тот факт, что многие родители закрывают на нее глаза или же со своей стороны пресекают её излишне агрессивно. Тогда агрессия со стороны ребенка принимает защитный характер.
4. Неадекватная самооценка. Низкая самооценка является следствием приспособительного воспитания - когда ребенка приучают подстраиваться под чужие интересы и за счет этого достигать своих целей. Проявляется это в чрезмерном послушании и бесконфликтности. Завышенная самооценка также является следствием воспитания, которое основывается на авторитете, дисциплине и ответственности. Такие дети ставят перед собой большие цели, они самостоятельны, независимы, коммуникабельны и убеждены в успехе всех своих начинаний. Искаженная самооценка в любых проявлениях – это свидетельство межличностного конфликта, который негативно влияет на психическое развитие дошкольника. Ведь гармоничная социальная адаптация будущего гражданина немыслима без адекватного представления о себе.