Анастасия Александровна Мамаева
Мнемотаблицы как средство развития связной речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как oдна из
основ воспитания и обучения детей, так как от уровня oвладения связной речью
зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее
интеллектуальное развитие. Связная речь выполняет важнейшую социальную
функцию: помогает ребенку установить связи с окружающими людьми,
определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим
Публикация «Мнемотаблицы как средство развития связной речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
условием для развития его личности. Это показатель общей речевой культуры
человека. Под связной речью понимается развернутое изложение определенного
содержания, которое осуществляется логично, последовательно, правильно и
образно. В настоящее время речевые навыки детей становятся всё хуже. Развитие
речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающее
эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации,
знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире,
эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно развитии речи.
Слово мнемотехника произошло от древнегреческой покровительницы памяти
— Мнемозины. Это направление в развитии детей стало очень популярно.
Ранее его использовали в большей части в ораторском искусстве, для
возможности поправки речи, сейчас техника используется значительно
обширнее. Благодаря использованию уникальных таблиц, педагоги решают
следующие проблему у детей :
развитие памяти, сохранения и запоминания информации;
развитие логического мышления;
становление речи, в частности улучшение дикции, произношения звуков;
помогает ребенку научиться правильно формировать свои мысли и
составлять предложения;
повышает способность концентрировать внимание на одном занятии;
техника формирует возможность составлять рассказы и пересказывать
прочитанный текст, облегчает процесс заучивания стихов.
Мнемотаблицы используются при направляющей деятельности
воспитателя, а в старших группах дети должны уметь пользоваться таблицами
самостоятельно. Размеры таблиц для младших дошкольников – таблицы на 4
клетки, на 9 клеток для дошкольников среднего возраста – таблицы на 9
клеток, на 16 клеток ; для дошкольников старшего возраста – таблицы на 16
клеток, на 25 клеток
Мнемотехникой можно начинать заниматься с раннего возраста, но
рациональнее вводить ее в занятия с детьми 4-5 лет, когда у них накоплен
основной словарный запас. Как любая работа, работа по мнемотехнике
строится от простого к сложному. Первоначально учим детей условному
обозначению любых предметов, начинаем с использования символической
аналогии - это обобщенный своеобразный графический образ объекта.
Хочу поделиться с вами одним из вариантом мнемотаблицы, сделанным своими руками. Очень хорошо делать акцент на субъектном подходе - подключать к созданию таблиц детей, детки рисуют и им это нравится еще больше.