Приложение МААМ

Мнемотаблицы как средство развития связной речи детей дошкольного возраста (1 фото)

Анастасия Александровна Мамаева
Мнемотаблицы как средство развития связной речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как oдна из

основ воспитания и обучения детей, так как от уровня oвладения связной речью

зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее

интеллектуальное развитие. Связная речь выполняет важнейшую социальную

функцию: помогает ребенку установить связи с окружающими людьми,

определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим

Публикация «Мнемотаблицы как средство развития связной речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

условием для развития его личности. Это показатель общей речевой культуры

человека. Под связной речью понимается развернутое изложение определенного

содержания, которое осуществляется логично, последовательно, правильно и

образно. В настоящее время речевые навыки детей становятся всё хуже. Развитие

речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающее

эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации,

знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире,

эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно развитии речи.

Слово мнемотехника произошло от древнегреческой покровительницы памяти

Мнемозины. Это направление в развитии детей стало очень популярно.

Ранее его использовали в большей части в ораторском искусстве, для

возможности поправки речи, сейчас техника используется значительно

обширнее. Благодаря использованию уникальных таблиц, педагоги решают

следующие проблему у детей :

развитие памяти, сохранения и запоминания информации;

развитие логического мышления;

становление речи, в частности улучшение дикции, произношения звуков;

помогает ребенку научиться правильно формировать свои мысли и

составлять предложения;

повышает способность концентрировать внимание на одном занятии;

техника формирует возможность составлять рассказы и пересказывать

прочитанный текст, облегчает процесс заучивания стихов.

Мнемотаблицы используются при направляющей деятельности

воспитателя, а в старших группах дети должны уметь пользоваться таблицами

самостоятельно. Размеры таблиц для младших дошкольников – таблицы на 4

клетки, на 9 клеток для дошкольников среднего возраста – таблицы на 9

клеток, на 16 клеток ; для дошкольников старшего возраста – таблицы на 16

клеток, на 25 клеток

Мнемотехникой можно начинать заниматься с раннего возраста, но

рациональнее вводить ее в занятия с детьми 4-5 лет, когда у них накоплен

основной словарный запас. Как любая работа, работа по мнемотехнике

строится от простого к сложному. Первоначально учим детей условному

обозначению любых предметов, начинаем с использования символической

аналогии - это обобщенный своеобразный графический образ объекта.

Хочу поделиться с вами одним из вариантом мнемотаблицы, сделанным своими руками. Очень хорошо делать акцент на субъектном подходе - подключать к созданию таблиц детей, детки рисуют и им это нравится еще больше.

Мнемотаблицы как средство развития связной речи детей дошкольного возраста
Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста Речь является средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения. Возможность говорить, общаться - это удивительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мнемотаблицы как средство развития связной речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 5 декабря 2024 в 11:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мнемотаблицы как средство развития связной речи детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Александровна Мамаева (УИ 2676170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД