Шалгинова Валентина
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Дикие животные»
Возрастная группа младшая.
Тема: «Дикие животные»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Дикие животные»
Детская цель: Собрать картинки с дикими животными.
Задачи:
1. Создать условия для закрепления внешнего вида диких животных, их питания и жилища.
2. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Создать условия для развития детей работать в группе сверстников.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Дикие животные», чтение художественной литературы: «Лиса и заяц», «Теремок», «Купание медвежат» В. Бианки, «Айболит» К. Чуковского, загадывание загадок о диких животных, проведение д/и «Кто где живет?», «Чей детеныш?», «Кто что есть?», п/и «У медведя во бору», «Охотник и зайцы».
Оборудование: аудиозапись «Звуки леса», ноутбук, проектор, презентация «Дикие животные», д. и: Кто где живет, кто что ест?».
Ход занятия:
Стук в дверь. Воспитатель делает вид, что не слышит, задает вопрос «кто то постучал? или мне показалось». Ответы детей. Воспитатель выходит за дверь и заходит с коробкой.
Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас под дверью стояла коробка. Давайте ее откроем? (ответы детей)
Воспитатель открывает коробку, а в ней лежит письмо и картинки из д. и: «кто где живет, кто что ест?».
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же за письмо.
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!»
Вам нужно собрать картинки, с нашим изображением, которые разбросал волшебник.
Жители леса.
Тяжело жителям леса, зачем они нам письмо отправили? Что, ребята, будем делать?
(ответы детей)
Воспитатель: Тогда нам надо отправиться на помощь к животным. Собрать картинки жителей леса. (Воспитатель заранее разложил картинки)Ребята, если нам будут попадаться много картинок, то куда мы будем их складывать? (ответы детей) Только скажите: как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Воспитатель: А теперь нам пора отправляться в лес. Давайте, возьмем друг друга за руки и пойдем.
Шли мы, шли-
И в лес пришли. Слайд 1 с изображением леса.
В лес пришли
И зверей лесных нашли.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто же это? Слайд 2 с изображением медведя
Дети: Медведь?
Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?
Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.
Воспитатель: Правильно, это медведь. А как называют дом медведя?
Дети: Берлога
Воспитатель: Хотите посмотреть, как зимует медведь в берлоге?
Дети: Да. Слайд 3 с изображением медведя, спящего в берлоге
Воспитатель: Вот вы видите, как медведь спит в берлоге. Скажите, тепло или холодно ему?
Дети: Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело.
Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге, весной только проснется.
Посмотрите, ребята, а вот и первая картинка медведя нашлась и коробка (в коробке дидактические игры). Это для вас задание от волшебника. Он хочет проверить: знаете ли вы кто где живет, и кто чем питается? Выполним задание ребята? (ответы детей) Тогда нам нужно поделиться на 2 команды поровну, одни выполняют: кто что ест, другие- кто где живет? (выполнение работы детей в подгруппах) Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: Ой, смотрите,
Под кустом, под кустом,
Кто-то с рыженьким хвостом –
Как вы думаете, кто это?
Дети: Лиса. Слайд 4 с изображением лисы
Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?
Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.
Воспитатель: Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.
Воспитатель: Под кусточком лисий дом.
Как называется дом лисички?
Дети: Нора. Слайд 5 с изображением лисьей норы
Воспитатель: Вход в лисью нору узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная. Знаете, зачем лисоньке такой пушистый хвост? (ответы детей) Для того, чтобы следы заметать. Ребята и еще одна картинка нашлась, сколько у нас уже картинок? (ответы детей 2)
Давайте, мы покажем, как лисичка ходит и следы заметает.
(Дети имитируют походку лисы)
Физминутка
Лиса по лесу ходила
Звонки песни выводила
Лиса лычки драла
Лиса лапотки плела
Возле елочки прошла
Что на елочке нашла?
(Обнаружили на елке грибок)
Воспитатель: Знаем, знаем, что на елке растут шишки и иголки. Еще на её сучке висит грибочек. Чьи это запасы?
Дети: Белочки. Слайд 6 с изображением белки
Воспитатель: Правильно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост (ответы детей)
Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?
Дети: Дупло. Слайд 7 с изображением дупла с белкой
Воспитатель: Почему у белки так высоко находится дом?
Дети: Чтобы другие звери не достали. Ой, что тут виднеется, снова картинка.
Воспитатель: У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки — дупло, а где же зайка живет? Какой у него домик? Слайд 8 с изображением зайца в серой и зайца в белой шубках
Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.
Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?
Дети: Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.
Воспитатель: Вспомните, какую шубку носит заяц зимой и на какую шубку меняет её весной?
Дети: Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую. Ух ты! Мы еще нашли картинку. Дети сами кладут картинки.
Воспитатель: Скучно зайке одному – давайте с ним поиграем.
Игра с пальчиками и движениями
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать
Быстрые ноги у зайчихи, убежала.
Зайчик ускакал.
Воспитатель: Ребята, а это что за животное? Слайд 9 с изображением волка
Серый страшный и зубастый
Произвел переполох,
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех….
Дети: Волк.
Воспитатель: Ребята, какой волк, расскажите?
Дети: Волк сильный, смелый, ходит серой шубке. У него длинные и острые зубы, он любит выть.
Воспитатель: Посмотрите, у волка тоже есть дом,
Его дом называется логовом. Слайд 10 с изображением логова волка
Воспитатель: Ой, смотрите, что-то лежит возле пенька. (воспитатель поднимает картинку с изображением волка и записка). Это для вас задание от волшебника. Он хочет проверить: знаете ли вы детенышей диких зверей? Тогда я начну читать его стихотворение, а вы продолжите: Летним днем, простой тропой, Звери шли на водопой:
За мамой зайчихой прыгал…
Дети: зайчонок.
Воспитатель: За мамой волчицей топал…
Дети: волчонок.
Воспитатель: За мамой лисицей крался….
Дети: лисенок.
Воспитатель: За мамой медведицей шел …
Дети: медвежонок.
Воспитатель: За мамой белкой скакал….
Дети: бельчонок
Воспитатель: За мамой ежихой плелся ….
Дети: ежонок.
Воспитатель: Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе: «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь проснулись». Ребята давайте по считаем сколько мы картинок с лесными животными нашли? (ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилось наше приключение?
Дети: Да!
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?
Дети: Диким животным и их детенышам. Осталось нам только отправить письмо с картинками, лесным жителям.
Воспитатель: Вы все молодцы, замечательно занимались!