Токбаева Дана Муаедовна
Виды внутреннего контроля в ДОУ по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Виды внутреннего контроля в ДОУ по ФГОС
Виды контроля по содержанию Содержание контроля Цели
Фронтальный Выполняется с целью получения первичных сведений о функционировании детского сада в целом, работе отдельных подразделений или педагогических сотрудников.
Актуален при смене руководящего состава учреждения, определении тактики методической работы с новыми сотрудниками. 1. Получение первичных данных о кадровом и материально-техническом обеспечении ДОУ.
2. Определение сформированности педагогического процесса по отдельному направлению или комплексно.
Темочки:
3. Выявление профессиональной компетентности нового сотрудника.
4. Определение соответствия реализации образовательных услуг актуальным нормативным требованиям.
Тематический Тематический контроль, отражаемый в годовых планах ДОУ, осуществляется в соответствии с целями в разных возрастных группах для систематической актуализации внимания на отдельных аспектах воспитательной работы. 1. Привлечение внимание воспитателей на ключевых задачах дидактического, развивающего и методического характера.
2. Предупреждение неэффективной деятельности педработников по одному из направлений реализации рабочей программы.
3. Оценивание результатов педагогической работы за контрольный период (месяц, полугодие, год).
4. Распространение инновационного опыта ведения педпрактики.
Оперативный Направлен на выявление стадии работы сотрудников ДОУ над реализацией заданной проблемы. Оперативный контроль проводится только после предупреждения со стороны проверяющего лица. 1. Предупреждение нарушений в работе педагогического коллектива по вопросам организации воспитательного процесса.
2. Оперативное выявление несоответствия психофизического уровня развития воспитанников программных требованиям, а также определения круга причин возникновения такой ситуации.
Сравнительный Может реализоваться представителями административного состава при проверке двух воспитателей или проводиться двумя педработниками при взаимоконтроле. 1. Сопоставление результатов профессиональной деятельности воспитателей параллельных возрастных групп.
2. Определение отличий в работе педагогов ДОУ, ответственных за ведение воспитательного процесса в одной группе.
3. Распространение передового опыта ведения педпрактики.
Самоконтроль Предусматривает систематическое проведение сотрудниками самоанализа и самокоррекции деятельности. Развитие у педагогических сотрудников (руководителя, заместителей руководителя, воспитателей) умения адекватно оценивать успешность реализации намеченных профессиональных целей.