Наталья Балашова
Краткосрочный проект «Новогодний калейдоскоп» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ д/с № 10 «Солнышко» Г. Приволжска
Краткосрочный проект «Новогодний калейдоскоп» Средняя группа
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Балашова Н. Ю.
Актуальность проекта :
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год.
Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения.
Публикация «Краткосрочный проект „Новогодний калейдоскоп“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы:
А почему и чем украшают ёлку?
А Дед Мороз настоящий?
А где он живёт?
А подарки Дед Мороз принесёт?
Разобраться в этих вопросах нам помогла исследовательская деятельность,
осуществляемая в ходе реализации проекта.
Цель проекта :
Приобщать детей к праздничной культуре русского народа;
Расширить представления детейо традициях празднования
Нового года в мире;
Расширить представления о зиме;
Воспитывать желание принимать активное участие в праздниках.
Задачи проекта :
Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку.
Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних игрушек.
Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг. Познакомить с традициями празднования Нового года в мире.
Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
Вид проекта : краткосрочный информационно-творческий
Участники проекта :
Дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель
Ожидаемые результаты:
Дети знают и называют:
- родину Деда Мороза
- большое количество сказочных персонажей, песен, игр.
- пополнился словарный запас.
- стали раскрепощены, самостоятельны, активны, повысилось настроение.
- в свободной деятельности применяют пение песен, танцы, инсценируют сказки, используют для этой деятельности наряды, маски, костюмы,
атрибуты.
Для педагогов:
Познакомить с образом Российского Деда Мороза и представителями всего мира.
Создать условия для проявления у детей творчества.
Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, через интерактивные путешествия, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Для родителей:
- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами,
участвовать в жизни группы.
Области развития детей:
Познавательное развитие;
Речевое развитие
Художественно –эстетическое развитие
Физкультурное развитие.
Педагогические технологии:
Здоровье –сберегающие технологии
ИКТ
Личностно-ориентированные
Технологии проектной деятельности
Технологии исследовательской деятельности.
Этапы работы над проектом :
I Подготовительный этап.
• Составление плана совместной работы с детьми, музыкальным руководителем, педагогами и родителями.
• Воспитатели: подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
• Сотрудничество с родителями:
- оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта,
- подборка фотографий, литературы,
- совместно с ребёнком сделать атрибуты и костюмы к
Новогоднему утреннику, для оформления групповой комнаты,
- чтение сказки С. Козлова «Зимняя сказка»,
- разучивание стихотворений к Новогоднему утреннику,
- посетить вместе с ребёнком ярмарку новогодних игрушек,
- просмотр мультфильмов в соответствии с темой проекта,
- в беседах уточнять о полезных свойствах некоторых продуктов
зимой,
- закреплять навыки полезного для здоровья питания,
- беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о
серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу
в ДОУ.
II - Основной этап.
Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций, беседы, занятия, рисование, лепка, аппликация, изготовление поделок, дидактические и сюжетно-ролевые игры.
Познавательное развитие:
Просмотр мультфильмов: «Дед Мороз и серый волк», «Ну, погоди» новогодняя серия, «Каникулы в Простоквашино» - новогодняя серия, «Снеговик идёт в гости».
Просмотр презентаций: «Белый снег пушистый…» - о зиме, «Празднование Нового года в мире»,
«Путешествие на родину Деда Мороза – в Великий Устюг», «Путешествие на фабрику елочных игрушек», «Как и чем раньше наряжали елку». «Путешествие следопытов»
(экспериментирование).
Чтение художественной литературы:
С. Козлова «Зимняя сказка»; рассказ Л. Кондрашенко «Следы на
снегу», М. Клоков «Дед Мороз», рус. нар. сказка «Заюшкина
избушка», «Лисичка сестричка и серый волк», «Зимовье зверей», «Морозко», «Снегурочка» и др;
Разучивание стихотворений З. Александровой «Ёлочка», И. Сурикова «Белый снег». Путешествие по зимним сказкам.
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Маленькая елочка», «Снегурочка».
Аппликация «Снеговик»
Конструирование «Бусы на елку».
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Найди пару», «Новогодние пазлы», «Веселые снеговички», «Чудо елка», «Новогодние крестики- нолики», «Что полезнее?» - закрепить знания о полезных свойствах продуктов; «Возле ёлки новогодней» - ориентировка в пространстве; «Спортсмены»- зимние виды спорта; «Почему Катюша заболела» - упражнять детей в решении ситуаций приносящих вред здоровью; «Что в мешке у Деда Мороза?» - игра аналогичная дидактической игре «Чудесный мешочек»; «Найди самую высокую ёлку»; «Собери ёлку»; «Сделаем бусы на ёлку» .
Сюжетно-ролевые игры «Почта»,«Готовимся к приёму гостей», «Магазин новогодних игрушек», «Моя семья готовится к празднику», «Встреча Нового года», «Новогодний утренник», «Больница».
Подвижные игры «Дед Мороз», «Два Мороза», игра в снежки, скольжение по ледяным дорожкам, катание на лыжах, санках.
Речевое развитие:
Заучивание стихотворения И. Токмаковой «На свете так бывает»,
С. Пшеничных «Дед Мороз».
Беседа «Безопасность в новогодние праздники»,
«Что за праздник Новый год?», «Как празднуют Новый год в других странах».
Составление рассказа на тему
«Как лесные звери встречают Новый год».
Музыкальное развитие:
Прослушивание музыкального произведения
«Вальс снежинок»,
П. И. Чайковского, новогодних песен.
Разучивание песен, танцев для Новогоднего утренника.
Работа с родителями:
Подготовка костюмов для новогоднего дефиле ; участие в выставке «Ретро елочка»; «Новогодние красавицы»-выставка елочек; помощь в украшении группы. Консультация: «Что подарить на новый год».
Папка передвижка «Интересные факты про Новый год». Помощь в
организации проведения новогоднего праздника. Изготовление кормушек для птиц.
III - Заключительный этап.
Новогодний праздник «Новогодний магазин игрушек»