Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Новогодний калейдоскоп» (средняя группа)

Наталья Балашова
Краткосрочный проект «Новогодний калейдоскоп» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ д/с № 10 «Солнышко» Г. Приволжска

Краткосрочный проект «Новогодний калейдоскоп» Средняя группа

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Балашова Н. Ю.

Актуальность проекта :

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год.

Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения.

Публикация «Краткосрочный проект „Новогодний калейдоскоп“ (средняя группа)» размещена в разделах

При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы:

А почему и чем украшают ёлку?

А Дед Мороз настоящий?

А где он живёт?

А подарки Дед Мороз принесёт?

Разобраться в этих вопросах нам помогла исследовательская деятельность,

осуществляемая в ходе реализации проекта.

Цель проекта :

Приобщать детей к праздничной культуре русского народа;

Расширить представления детейо традициях празднования

Нового года в мире;

Расширить представления о зиме;

Воспитывать желание принимать активное участие в праздниках.

Задачи проекта :

Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку.

Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних игрушек.

Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг. Познакомить с традициями празднования Нового года в мире.

Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

Вид проекта : краткосрочный информационно-творческий

Участники проекта :

Дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель

Ожидаемые результаты:

Дети знают и называют:

- родину Деда Мороза

- большое количество сказочных персонажей, песен, игр.

- пополнился словарный запас.

- стали раскрепощены, самостоятельны, активны, повысилось настроение.

- в свободной деятельности применяют пение песен, танцы, инсценируют сказки, используют для этой деятельности наряды, маски, костюмы,

атрибуты.

Для педагогов:

Познакомить с образом Российского Деда Мороза и представителями всего мира.

Создать условия для проявления у детей творчества.

Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, через интерактивные путешествия, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

Для родителей:

- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами,

участвовать в жизни группы.

Области развития детей:

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Художественно –эстетическое развитие

Физкультурное развитие.

Педагогические технологии:

Здоровье –сберегающие технологии

ИКТ

Личностно-ориентированные

Технологии проектной деятельности

Технологии исследовательской деятельности.

Этапы работы над проектом :

I Подготовительный этап.

• Составление плана совместной работы с детьми, музыкальным руководителем, педагогами и родителями.

Воспитатели: подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

- оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта,

- подборка фотографий, литературы,

- совместно с ребёнком сделать атрибуты и костюмы к

Новогоднему утреннику, для оформления групповой комнаты,

- чтение сказки С. Козлова «Зимняя сказка»,

- разучивание стихотворений к Новогоднему утреннику,

- посетить вместе с ребёнком ярмарку новогодних игрушек,

- просмотр мультфильмов в соответствии с темой проекта,

- в беседах уточнять о полезных свойствах некоторых продуктов

зимой,

- закреплять навыки полезного для здоровья питания,

- беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о

серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу

в ДОУ.

II - Основной этап.

Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций, беседы, занятия, рисование, лепка, аппликация, изготовление поделок, дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Познавательное развитие:

Просмотр мультфильмов: «Дед Мороз и серый волк», «Ну, погоди» новогодняя серия, «Каникулы в Простоквашино» - новогодняя серия, «Снеговик идёт в гости».

Просмотр презентаций: «Белый снег пушистый…» - о зиме, «Празднование Нового года в мире»,

«Путешествие на родину Деда Мороза – в Великий Устюг», «Путешествие на фабрику елочных игрушек», «Как и чем раньше наряжали елку». «Путешествие следопытов»

(экспериментирование).

Чтение художественной литературы:

С. Козлова «Зимняя сказка»; рассказ Л. Кондрашенко «Следы на

снегу», М. Клоков «Дед Мороз», рус. нар. сказка «Заюшкина

избушка», «Лисичка сестричка и серый волк», «Зимовье зверей», «Морозко», «Снегурочка» и др;

Разучивание стихотворений З. Александровой «Ёлочка», И. Сурикова «Белый снег». Путешествие по зимним сказкам.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Маленькая елочка», «Снегурочка».

Аппликация «Снеговик»

Конструирование «Бусы на елку».

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Найди пару», «Новогодние пазлы», «Веселые снеговички», «Чудо елка», «Новогодние крестики- нолики», «Что полезнее?» - закрепить знания о полезных свойствах продуктов; «Возле ёлки новогодней» - ориентировка в пространстве; «Спортсмены»- зимние виды спорта; «Почему Катюша заболела» - упражнять детей в решении ситуаций приносящих вред здоровью; «Что в мешке у Деда Мороза?» - игра аналогичная дидактической игре «Чудесный мешочек»; «Найди самую высокую ёлку»; «Собери ёлку»; «Сделаем бусы на ёлку» .

Сюжетно-ролевые игры «Почта»,«Готовимся к приёму гостей», «Магазин новогодних игрушек», «Моя семья готовится к празднику», «Встреча Нового года», «Новогодний утренник», «Больница».

Подвижные игры «Дед Мороз», «Два Мороза», игра в снежки, скольжение по ледяным дорожкам, катание на лыжах, санках.

Речевое развитие:

Заучивание стихотворения И. Токмаковой «На свете так бывает»,

С. Пшеничных «Дед Мороз».

Беседа «Безопасность в новогодние праздники»,

«Что за праздник Новый год?», «Как празднуют Новый год в других странах».

Составление рассказа на тему

«Как лесные звери встречают Новый год».

Музыкальное развитие:

Прослушивание музыкального произведения

«Вальс снежинок»,

П. И. Чайковского, новогодних песен.

Разучивание песен, танцев для Новогоднего утренника.

Работа с родителями:

Подготовка костюмов для новогоднего дефиле ; участие в выставке «Ретро елочка»; «Новогодние красавицы»-выставка елочек; помощь в украшении группы. Консультация: «Что подарить на новый год».

Папка передвижка «Интересные факты про Новый год». Помощь в

организации проведения новогоднего праздника. Изготовление кормушек для птиц.

III - Заключительный этап.

Новогодний праздник «Новогодний магазин игрушек»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный проект по ПДД «На улицах нашего города» (первая младшая группа) Срок реализации: краткосрочный (одна неделя) Участники реализации: воспитанники первой младшей группы, воспитатель Коваленко М. В., родители.

Новогодний праздник «Новогодняя сказка» (средняя группа) Зал нарядно украшен, под мелодию дети входят в зал и встают вокруг елки. Ведущий: В зал нарядный мы вбежали, Чудо-елку увидали. Будем песни.

Педагогический проект «Космос» (средняя группа)Педагогический проект «Космос» (средняя группа) Проект «Космос» (средняя группа) Подготовила: воспитатель ГБДОУ ДС №20 «Магнолия» г. Севастополя Глинская А. Т. Вид проекта: групповой Тип.

Проект «Мир насекомых» (средняя группа)Проект «Мир насекомых» (средняя группа) Проект «Мир насекомых» средняя группа Вид: Краткосрочный. Практико-ориентированный. Время реализации: 1 месяц. Актуальность: во время прогулки.

Проект «Моя семья» (средняя группа) Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй. Воспитатели: Курзова Ольга Михайловна, Левина Вера Владимировна.

Проект «Моя семья» (средняя группа)Проект «Моя семья» (средняя группа) Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром. Семья-очень.

Проект «Новогодний калейдоскоп» Проект «Новогодний калейдоскоп»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект «Новогодний калейдоскоп» Проект по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному, познавательному, речевому развитию. Разработала: Лопатько Елена Александровна,.

Проект «Зима» (средняя группа) Актуальность: Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу своей.

Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Новогодний калейдоскоп» (средняя группа)
Опубликовано: 30 января 2020 в 21:34
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Новогодний калейдоскоп» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Балашова (УИ 361222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД