Наталья Гаршина
Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1. Общая характеристика группы.
В группе всего 26 человек из них 12 девочек и 14 мальчиков. Все дети на момент с 01.09.2015 года посещали детский сад. После адаптации в детском саду дети быстро привыкли к режиму учреждения.
2. Результат выполнения образовательной программы.
Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Публикация «Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
В течении учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы в соответствии с лицензией, обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам программы воспитания и обучения в детском саду "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментах в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры. Обучение предполагает занятия по подгруппам в соответствии с программой и систематизации, углублении обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создания благоприятных условий. В течении года проводила занятия по всем направлениям развития ребенка согласно расписания непосредственно образовательной деятельности. Знания и навыки полученные на занятиях систематически закрепляла и продолжала применять в разных видах деятельности детей. Использовала дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В этом году пополнили уголки новыми дидактическими играми сделанные своими руками : "Рассмотри и назови", "Бусы", "Аленка", "Собери картинку", "С чьей ветки детки". Сделали гербарий. Обогащала сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности.
Использовала инновационные технологии в воспитании и обучении детей, что повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, так же дало стабильные результаты по итогам освоении детьми программы дошкольного учреждения.
Усвоение программного материала вызывает затруднение. С этими детьми продолжала решать проблему в развитии познавательной сферы, используя индивидуальную работу и дидактические игры.
С помощью диагностики выявляю и отслеживаю уровень развития детей и положительную динамику в воспитании и обучении.
Результаты диагностики на 2015-2016 учебный год.
Период конец года.
Высокий уровень 10,2%
Средний уровень 69,9%
Низкий уровень 19,9%
По результатам установила, что группе 5 детей имеют особые образовательные потребности в индивидуальном сопровождении. На них будут составлены индивидуальные карты развития.
3. Краткая характеристика мероприятий с детьми.
В течении года в группе проведены мероприятия с детьми согласно тематическому планированию. Мной были проведены тематические недели: "День знаний", "Неделя игр и игрушки", "Дорожная азбука", "Если хочешь быть здоров!", "Если дома ты один", "Это все для наших мам", "Пернатые друзья" и др.
В течении года проводила тематические занятия: "Пожарная безопасность", "Огонь друг-огонь враг", "Обучение правилам дорожного движения". Провела два открытых занятия: "Котенька каток"; занятие по художественно-эстетическому развитию "Зернышки для птичек".
Тематические игры путешествия: "Игра драматизация по произведениям А. Барто", сюжетная игра "Поездка в автобусе", "Путешествия вместе с солнышком", "В стране мыльных пузырей", игротека "Санный поезд".
В течении года провела много спортивных и музыкальных мероприятий: праздник "Здравствуй детский сад", "Праздник осени", физкультурный праздник "Чистота залог здоровья", вечер подвижных игр "На лесной опушке", утренник "День матери", новогоднее представление "Здравствуй зимушка зима", спортивно развлекательный досуг "Масленица", утренник посвященный дню защитника отечества и международному женскому дню "Мамочку милую очень люблю", музыкальный праздник "Будем петь и танцевать, будем солнышко встречать".
Во всех этих мероприятиях привлекала к участию родителей. Для родителей детей, посещающих детский сад, и детей будущих воспитанников нашего детского сада и их родителей были проведены дни открытых дверей.
Так же провела развлечения с детьми без участия родителей : "Герои мультфильмов в гостях у ребят", "Кошка мурка и котенок Цап-царап в гостях у детей", "Выбираем транспорт для путешествия", "Мои любимые игрушки", "В гостях у феи чистоты", развлечение с карандашами "Волшебные палочки", "На птичьем дворе" и тд.
В нашей группе в течении всего учебного года ежемесячно с сотрудником центральной районной библиотеки проводились мероприятия согласно годовому плану.
На базе нашего детского сада был организован районный семинар, где я выступала с докладом и презентацией "Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе через чтение русских народных сказок". Приняла активное участие в конкурсах, запланированных в годовом плане "Лучшая прихожая", "Спортивный уголок группы", "Наш уголок ИЗО", где заняла призовые места. Была участником педагогических часов по обмену педагогического мастерства среди сотрудников ДОУ:
№1. По теме "Проектная деятельность с детьми". Подготовила два проекта с презентацией: Экологический проект "Волшебный песок"; проект "Мой домашний любимец"
№2. По теме " Театрализованная деятельность в детском саду". Выступила с докладом и презентаций на педсовете.
Я являюсь педагогическим наставником молодым специалистом.
В течении двух лет являюсь руководителем детского досуга для развития мелкой моторики: " Ладушки-ладушки", который объединяет два вида деятельности: театрализованную и продуктивную. Первая часть занятия пальчиковые игры и упражнения, вторая - продуктивная деятельность.
На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Проводили консультации : "Как одеть ребенка в детский сад или что бы самостоятельность была в радость", "Конструирование из строительного материала", "Режим залог здоровья и нормального развития дошкольников", "Угроза выпадения детей из окна", "Как воспитывать ребенка бес криков и наказаний", "Как обеспечить безопасность ребенка дома до трех лет", "Речевое развитие детей до трех лет" и тд. Так же согласно плану, проводились родительские собрания, помещали статьи в родительский уголок. Провела с родителями семинар-практикум на тему "Нетрадиционные формы работы".
Родители с детьми приняли участие в конкурсах: "День рождение родного города", "На лучшую открытку, посвященную ко дню защитника отечества", конкурс рисунков "Огонь друг-огонь враг".
Активное участие родителей было оказано в организации выставки: изготовление поделок из бросового материала "Природные фантазии", поделки из CD дисков "Мастерская деда мороза", "Парад снеговиков", поделка к пасхальной ярмарке.
Фото выставки: "Золотая осень", "Дедушка, бабушка и я", " К дню матери", "Пожарный доброволец", "Моя семья". Все семьи участвующие в конкурсах были награждены грамотами и дипломами за активное участие.
В раздевальной комнате оформила стенды по временам года: "Осень, осень в гости просим", "Здравствуй гостья зима", "Весна красна идет", "Лето, ах лето!" к юбилею великой победы "Живу и помню".
4. Работа по обновления предметно-развивающей среды.
В течении года в группе постоянно обновлялась предметно-развивающая среда. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобранны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по образованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Родители проявляли активность и принимали участие в изготовлении игр и пособий.
5. Отчет о результатах работы с детьми.
Опираясь на годовые задачи, на протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа, проводились и проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровье сберегающие технологии, что ставит улучшение физического состояния и здоровья детей. Применение здоровье сберегающих технологий и индивидуального подхода к каждому ребенку позволило снизить и удерживать показатели заболеваемости. Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе использую разнообразные формы и методы. Ежедневно проводилась и проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультурные минутки, подвижные игры и упражнения в течении дня, занятия по физической культуре в группе и на улице. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.
Особое внимание уделяла культурно-гигиеническим навыкам. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, культурно вести себя за столом, хотя есть исключения, но они стараются соответствовать уровню других детей. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места.
В течении года повышала и свою компетентность в организации предметно-развивающей среды в группах ДОУ для полноценного развития и воспитания детей дошкольного возраста.
Принимала участие:
- в районных методических объединениях
- педагогических советах.
Посетила районный семинар. Повышала квалификационный уровень по самообразованию по теме: "Фольклор в жизни детей младшего дошкольного возраста".
Прошла курсы по повышению квалификации.