Анастасия Балякина
Конспект занятия по формированию представлений о комнатных растениях «Мишка и цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать закреплять знания названий комнатных растений.
Развивать умение описывать комнатное растение отмечая его характерные признаки.
Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.
Публикация «Конспект занятия по формированию представлений о комнатных растениях „Мишка и цветы“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Материал: Комнатные цветы, тазик с водой, лейки с водой, иллюстрации комнатных растений, игрушка Медведь.
Предварительная работа : рассматривание комнатных растений, уход за растениями, чтение художественной литературы о цветах, дидактические игры: «Назови цветок».
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Я любуюсь вами, как вы хороши! До чего ж красивые, нежные (цветы). Правильно, это цветы. В нашей комнате тоже есть цветы, их можно назвать одним словом. Кто знает как? Правильно, это комнатные растения. Почему они так называются? Давайте пройдем к нашим комнатным растениям.
Воспитатель: Ой, ребята, здесь кто-то похозяйничал. Некоторые цветы поставили под стол, другие накрыли колпаками и даже приготовили краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению…
Появляется Медведь.
Медведь: Здравствуйте, ребята! Пока я вас ждал, я немного поиграл вашими игрушками. А сейчас собираюсь рисовать. Давайте вместе!
Воспитатель: Ой-ой-ой, Медведь, чтобы ты сейчас мог натворить! Ты разве не знаешь, что так нельзя обращаться с растениями?
Медведь: С растениями? А где здесь растения? У вас же здесь нет ни деревьев, ни травы, ни кустов…
Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Ребята, оказывается, Медведь думал, что цветы – это игрушки. И с ними можно обращаться как с игрушками.
А вы согласны с ним?
А почему наши цветы – это не игрушки.
Дети: Они живые, они дышат, питаются и растут.
Воспитатель: Давайте наведем порядок, расставим все на свои места и расскажем Мишке все что мы знаем о комнатных цветах.
С помощью картинок дети рассказывают о строении цветка.
Воспитатель: Мишка, посмотри, у нас в группе много разных цветов и названия у них тоже разные.
Медведь: И вы их все знаете? Сейчас проверю. Я поиграю с вами в игру «Назови цветок». Я буду показывать цветок, а вы говорить как он называется.
Воспитатель: Миша, сейчас ребята тебе расскажут о некоторых цветах которые есть у нас в группе, присаживайся послушай.
По плану – схеме дети рассказывают о цветах.
Медведь: Вы такие молодцы! Я хочу с вами поиграть.
Физкультминутка.
Медведь: Моя любимая игра прятки. Д/И «Какого цветка не стало».
Ребята, я так здорово с вами поиграл, у вас так весело. Вы, извините, меня, пожалуйста, за то, что я навел у вас беспорядок. Я ведь раньше не знал, что такое комнатные растения. Теперь я все знаю, и не буду обижать прекрасные цветы.
Воспитатель: Но, Мишка, мы еще тебе не показали самого главного – как ухаживать за цветами. Ребята, давайте научим Мишку ухаживать за цветами, чтобы они радовали нас своей красотой. Сначала скажите мне, как нужно ухаживать за цветами?
Ответы детей.
Воспитатель: Мишка, выбери цветок, а ребята тебе покажут, как надо мыть и поливать комнатное растение. Трудовая деятельность.
Воспитатель: Что нам понадобится для мытья? Как нужно мыть?
Что нам понадобится для полива? Как нужно поливать?
Медведь: Спасибо, вам ребята, за то что вы меня всему научили.
Медведь благодарит и уходит.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? А что вам понравилось больше всего? Вы сегодня замечательно потрудились. За то, что вы научили Мишку узнавать комнатные растения и ухаживать за ними я вручаю вам медали : «Знаек комнатных растений».