Игонина Ирина Николаевна
Технологическая карта интегрированного занятия «Мир тропических насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта интегрированного занятия
ФИО участника: Игонина Ирина Николаевна
№ участника:
Образовательная область:
Тема занятия : виртуальная экскурсия «Мир тропических насекомых»
Возрастная группа: старшая
Цель занятия : развивать обобщение представления детей о насекомых как о живых существах
Задачи занятия :
1. Обучающая: познакомить детей с насекомыми
Публикация «Технологическая карта интегрированного занятия „Мир тропических насекомых“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
2. Развивающая: продолжать развивать интерес к насекомым, умение слушать воспитателя, способствовать развитию любознательность и наблюдательности.
3. Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к окружающему миру и насекомым
Материалы и оборудование: презентация «Мир тропических насекомых», интерактивная доска : документ -камера.
№
Этапы,
продолжительность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Предполагаемая деятельность детей
Планируемый результат
1.
Организационно-мотивационный
1 мин
Организация направленного внимания и формирования интереса у детей к теме занятия
Здравствуйте ребята!
Давайте с вами поприветствуем друг друга.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, аленький цветок!
Здравствуй утро,
Здравствуй день!
Нам здороваться не лень!
Присаживаемся на свои места.
Приветствуют воспитателя
Готовность детей к предстоящей деятельности
2
Основной этап
2.1
Этап постановки проблемы
0,5 мин
Создание проблем ситуации, формулировка проблемы в доступной форме для детей
Ребята, посмотрите, какой хороший сегодня день, светит солнце значит, день какой? (солнечный);тепло, значит день какой? (теплый); ни одного облачка на небе, значит день какой (безоблачный).
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на экскурсию.
Внимательно смотрят и слушают воспитателя
Отвечают на вопросы
Вызывать желание познакомится с окружающем миром и насекомыми
2.2
Этап ознакомления с материалом
А к кому вы узнаете если отгадаете загадку:
Их разновидностей не счесть,
Размеры малые,но есть, три пары ног, глаза и крылья,
Вредят порой непоправимо.
Животным могут досаждать,
Растительность всю истреблять,
Ну, вижу, ребята вы узнали.
(Насекомые)
Правильно, мы сегодня в гости поедем к насекомым.
Вот мы приехали на полянку, где живут насекомые.
Насекомые которые нас встречают вы узнаете отгадав загадки:
1. Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок,
Пьет хоботком душистый мед.
(бабочка)
Правильно, молодцы.
Бабочки –удивительное насекомое, у них очень красивые, яркие, нарядные крылья.
Бабочки украшают природу, многие из них приносят пользу, опыляя растения.
Посмотрите, ребята на бабочку что у нее самое большое (крылья)
2. Маленькая модница
Села на ладошки.
Красненькое платьице
С черными горошка.
(Божья коровка)
Если посадить на ладошку божью коровку и проговорить ей эти слова, она расправит свои крылышки и улетит. Божья коровка – очень красивый маленький жучок с ярко красной или оранжевой спинкой, украшенной чёрными точками. Эти жучки приносят людям большую пользу, они поедают вредных насекомых.
Физкультминутка
А следующее насекомое вы узнаете выполнив со мною упражнения. (повторяйте за мной движения и слова)
3. Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два- изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над рекою закружилась.
Стрекоза- это насекомое с длинным телом, прозрачными крыльями и большими глазами. Стрекозы могут парить на одном месте, летать очень быстро. Стрекозы обитают по всему миру. Им нравится жить в теплом климате у воды.
4. Это вовсе не пчела,
Нос – точечная игла,
Писк его всех раздражает,
Очень больно он кусает! (Комар)
Комар – насекомое серого цвета с двумя крыльями. Голову самцов украшает перистые усики, у самок усики – гладкие. На голове у комара есть хоботок, которым он протыкает место укуса и пускает под кожу животного ядовитую слюну, поэтому кожа после укуса зудит и чешется.
Вот сколько загадок вы отгадали. Какие молодцы!
Дети внимательно слушают.
Дети приобрели навыки отвечать на вопрос полным ответом
3
Заключительный этап
Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта
Вот и завершилось наше путешествие. Ребята вам понравилось (да) Скажите пожалуйста где мы были сегодня? (на экскурсии). А кого мы наблюдали? (насекомых)Что нового узнали?
Высказывают свое мнение