Анастасия Горшкова
Конспект коррекционно-развивающего занятия с применением сказкотерапии и арт-терапии для детей 4–5 лет «Наши чувства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект корреционно-развивающего занятия для детей 4-5 лет с применением сказкотерапии и арт-терапии «Наши Чувства».
Цель - создание положительного психологического климата в группе.
Задачи:
- познакомить детей с понятием чувств;
- формировать умение свободно выражать свои чувства, мысли;
- формировать умение принимать себя, собственное «Я».
Оборудование: игрушка - сердце, подушка для каждого ребёнка, ватман, пальчиковые краски, салфетки.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с применением сказкотерапии и арт-терапии для детей 4–5 лет „Наши чувства“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
1. В начале занятия дети садятся на ковёр в круг. Психолог знакомит детей с игрушкой «Сердечком» и предлагает взять его в руки в тот момент, когда ребенок будет называть своё имя и приветствовать своего соседа, сидящего справа (и так по кругу).
2. Игра «Ласковое имя».
Дети сидят в кругу.
«Вспомните, как вас ласково называют дома. Мы друг к другу мячик. И тот, к кому мячик попадет, называет одно или несколько своих ласковых имен. Важно, кроме того, запоминать, кто каждому из вас бросил мячик». Когда все дети назовут свои ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону. Нужно постараться не перепутать и бросить мяч тому, кто первый раз бросил вам, а кроме того, произнести его ласковое имя.
3. Сказка «Наши Чувства».
Жили-были на свете чувства. Они были разные: радость, внимание, злость, жалость, внимание, забота, грусть. Поспорили они однажды: зачем мы нужны на свете людям. Особенно горячились те чувства, которые люди считают хорошими, положительными: внимание, забота, доверие, радость. “Мы всем нужны”, - говорят. “С нами хорошо”
- Вот я, - говорит внимание, - помогаю человеку смотреть на другого человека другим взглядом. Побуждаю помогать ему, делать что-то приятное, важное. Я очень полезное чувство.
- А я, - говорит забота, - я прямо за ботинок хватаюсь, чтобы с человеком ничего не случилось, вот как забочусь.
- А я, - говорит доверие, - я помогаю людям верить, а это уж самое главное.
- А уж про меня и говорить нечего, - отозвалась радость, - я же рай даю на земле.
- Так, что все мы нужны! Не то, что вы, “плохие” чувства : жалость, долг, страх, раздражение. От вас никакой пользы, только вред. Вот ты, жалость, та жалишь и жалишь, как пчела. А ты, долг, ты только и твердишь “должен, должен”. Тяжело ведь. А от тебя, страх, одни неприятности. Все “боюсь, да боюсь”. А про тебя, раздражение, и говорить нечего. Ты весь аж дрожишь, когда что-то не так. Не нужны вы никому, ни взрослым, ни детям, а уж о нас и говорить нечего. Уходите!
- О, беда, - говорят отрицательные чувства, то есть обиделись. И ушли.
Остались положительные чувства одни, по началу им хорошо было, никто не мешает. Внимание все внемлет кому-то, всё растворилось уже в нем, его самого уже не видно. Исчезло уж совсем. “Эх, была бы жалость со мной, хоть бы ужалила, я бы огляделось бы, само собой осталось. ”
Забота все заботится, за ботинок держит, не отпускает. Устала Надоело. Не может так долго держать. Чувствует, уже сил нет заботиться. Взяла и уронила того, кого держала, и он свалился в пропасть. Тут уж она совсем расстроилась. “Эх, - говорит, - был бы сейчас долг со мной, я могла бы долго заботиться. ”
Тут доверие говорит: “А я всему верю, всему доверяю. Пойду я купаться. Я верю, тут не глубоко, ничего не случится. ” И прыг в воду. А там глубина. Еле-еле выскочило доверие, чуть не утонуло. Воды нахлебалось, не продохнуть. “Эх, был бы страх со мной, посторожил бы, предостерег, я бы так сломя голову не полезло бы”.
“А у меня все хорошо, - говорит радость. - Я всему радуюсь, рай даю”. Тут ветер подул (она стоит, радуется, потом дождь пошел (она все стоит, радуется, снег повалил, град, пурга началась. Радость простыла совсем, кашляет, чихает, температура поднялась. Совсем она разболелась. “Эх, - говорит, - было бы со мной раздражение, хотя бы раз задрожало, предупредило, что не так, я бы тогда от ветра-дождя спряталась, была бы здорова”.
Да, ребята, что-то у нас без наших друзей-приятелей отрицательных чувств ничего не выходит. Давайте-ка их обратно позовем.
И пошли они к отрицательным чувствам. Те сидят дома, горюют. “Никому мы не нужны, всем без нас хорошо, все говорят, что мы плохие”. Тут дверь открывается, приходят положительные чувства. “Возвращайтесь к нам, - говорят, - давайте вместе жить, людям служить, а то дело не идет, плохо без вас”.
Так и стали жить все вместе. Жалость и внимание вместе под руку ходят. Следят, чтобы всего в меру было.
Долг с заботой подружились, помогают долго заботиться. Страх доверие предупреждает об опасности. А раздражение разочек дрогнет, чтобы радость знала, если, что не так, и о себе побеспокоилась.
И знают они теперь, что они все вместе людям нужны, без них никак. И называются они теперь не плохие и хорошие, а отрицательные и положительные.
4. Рисунок. На этом занятии можно использовать коллективный рисунок: на большом листе ватмана все дети руками рисуют свои чувства.
Список литературы:
Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста
Веракса Н. Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве
Галанова Т. В. Развивающие игры с малышами до трех лет
Дубровина И. В. Практическая психология образования
Панфилова М. А. Игротерапия общения
Хухлаева О. В. Тропинка к своему Я