Иванова Павлина Вячеславовна
План-конспект родительского собрания в средней группе «Негативные и позитивные эмоции у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий собрания
Цель: осуществлять теоретическую и практическую подготовку родителей по вопросам развития эмоциональной сферы ребенка – дошкольника.
Задачи:
1. продолжать знакомить родителей с самооценкой детей.
2. выяснить причины возникновения негативных или позитивных эмоций у детей.
3. показать родителям, что за отрицательными проявлениями скрывается стремление ребенка к самостоятельности, становление детской личности.
Публикация «План-конспект родительского собрания в средней группе „Негативные и позитивные эмоции у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Родительские собрания в детском саду
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Форма проведения: круглый стол.
Место проведения: МБДОУ «Детский сад № 1» г. Чебоксары
Предварительная работа: подготовить диктофонную запись ответов детей на вопрос : «Я хороший, я пригожий?»; подготовить рекомендации - памятки для родителей.
Участники: воспитатель, родители, педагог – психолог.
Оборудование: диктофонная запись ответов детей на вопрос : «Я хороший, я пригожий?»; памятки с рекомендациями для родителей.
Повестка собрания :
1. мотивация ребенка при ответе на вопрос: «Я хороший, я пригожий?» (выступление педагога).
2. психологический тренинг для родителей.
3. рекомендации родителям.
4. анкета для родителей.
Ход собрания.
1. Вступительное слово педагога (вариант).
- Уважаемые мамы и папы!
Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.
Упражнение «Мои хорошие черты, мои сильные стороны».
Воспитатель предлагает назвать родителям свои конструктивные качества и стороны личности.
Далее воспитатель предлагает родителям упражнение «Продолжите фразу «Мой ребенок…».
Родителям необходимо связать эту фразу с чертами характера своего ребенка и проанализировать следующее:
- те черты, которые вас устраивают в вашем ребенке;
- те черты, которые вы хотели бы изменить в нем.
- каких качеств больше?
Динамическая пауза «Играем вместе».
Педагог – психолог предлагает родителям встать парами лицом друг к другу на расстоянии шага и выполнить игровые упражнения: «Хлопаем в ладошки», «Качели», «Велосипед».
Мотивация ребенка при ответе на вопрос: «Я хороший, я пригожий?»
Далее воспитатель предлагает родителям прослушать диктофонную запись ответов детей на вопрос : «Я хороший, я пригожий?» ( например: «Я – добрый, красивый, умный» и т. д.).
После прослушивания записи родители должны ответить на вопрос о мотивах выбора ребенком прилагательных, обозначающих положительные и отрицательные качества.
– Сегодня мы поговорим о влиянии эмоций на развитие личности дошкольника. Мне хотелось обратить ваше внимание на эмоции, которые стимулируют развитие неврозов, разрушают здоровье ребенка. Это эмоции разрушения – гнев, злость, агрессия и эмоции страдания – боль, страх, обида. Наблюдая за детьми, приходится констатировать, что эмоции страдания и разрушения им ближе, чем эмоции радости и добра.
2. Психологический тренинг для родителей.
Вопросы:
1. Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, из жизни семьи или наблюдаемые ситуации, связанные с отрицательными или положительными эмоциями.
Ответы родителей.
2. Можете ли вы сказать, что в ответах ребят на диктофонной записи вы услышали отзвуки негативных эмоций? (По мнению психологов, положительные эмоции появляются у ребенка тогда, когда его любят, понимают, признают, принимают, а отрицательные – при неудовлетворении потребностей). Как формировать положительные эмоции? С чего начинать?
Ответы родителей.
3. Перед вами лежат листочки бумаги. Запишите на них выражения, запрещенные в общении с ребенком в вашей семье, а также выражения, рекомендуемые и желательные.
Вывод.
При общении с детьми нежелательно употребление таких выражений, как:
- Я тысячу раз говорил тебе, что…
- Сколько раз надо повторять…
- О чем ты только думаешь…
- Неужели тебе трудно запомнить, что…
- Ты становишься…
- Ты такой же, как…
- Отстань, некогда мне…
- Почему Лена (Настя, Вася и т. д.) такая, а ты – нет…
При общении с детьми желательно употребление следующих выражений:
- Ты у меня самый умный (красивый и т. д.).
- Как хорошо, что ты у меня есть.
- Ты у меня молодец.
- Я тебя очень сильно люблю.
- Как ты хорошо это сделал, научи меня.
- Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
- Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.
Постарайтесь использовать перечисленные желательные выражения как можно чаще.
3. Рекомендации родителям (памятка).
1. Безусловно принимайте своего ребенка таким, какой он есть. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Активно слушайте его переживания, мнения.
3. Не унижайте ребенка.
4. Как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте.
5. Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.
6. Помогайте, когда просит.
7. Поддерживайте и отмечайте его успехи.
8. Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.
9. Разрешайте конфликты мирно.
10. Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции.
11. Обнимайте и целуйте друг друга не менее четырех раз в день.
Помните: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
4. Анкета для родителей.
Вопросы:
1. Стимулируете ли Вы проявление положительных эмоций у своего ребенка? Как Вы это делаете?
2. Проявляет ли Ваш ребенок отрицательные эмоции? Почему, на Ваш взгляд, они возникают?
3. Как Вы развиваете положительные эмоции своего ребенка? Приведите примеры.
Анкетирование проводится в течение хода собрания, педагог выделяет для этого 10 – 15 минут. Листки с ответами родители отдают педагогу, который использует их в дальнейшей работе с родителями и детьми.
Проект решения родительского собрания :
1. создать дома условия для эмоционального благополучия ребенка: установить определенные правила в семье, следовать им ежедневно;
2. расширять поведенческий репертуар ребенка, рассказывать ему, какими способами можно решать разные конкретные проблемы;
3. использовать в общении краткие, четкие, понятные ребенку инструкции.
4. стараться быть терпеливым, не допускать чрезмерных вспышек в ответ на неудовлетворяющее вас поведение ребенка.