Анастасия
Конспект урока по окружающему миру в 1,2 классе в формате игры-путешествия «Тайны нашего мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Тайны нашего мира»
Цель занятия углублять знания обучающихся по окружающему миру; развивать творческие способности детей; воспитывать любовь и интерес к изучаемому предмету; расширение кругозора детей; развитие познавательной активности учащегося, внимания и речи.
Задачи:
1. Обобщить знания учащихся, полученные на уроках окружающего мира, учить применять их на практике.
2. Развивать творческие способности учащихся.
Публикация «Конспект урока по окружающему миру в 1,2 классе в формате игры-путешествия „Тайны нашего мира“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 1 класс
- Окружающий мир, 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
3. Через занимательные упражнения в игровой технологии содействовать поднятию интереса учащихся к русскому языку.
4. Способствовать сплочению детского коллектива.
УУД - личностные: осваивать формы учебного диалога, желание приобретать новые знания, умения и совершенствовать уже имеющиеся, развивать положительное отношение к учению и различным видам познавательной деятельности;
- регулятивные: умение самостоятельно определять и формулировать цель деятельности, корректировать свои знания, адекватно оценивать свою деятельность на занятии;
- познавательные: умение определять понятия, уметь работать с текстом, уметь обобщать, анализировать, делать выводы;
- коммуникативные: участвовать в учебном диалоге с учителем и одноклассниками, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Форма проведения игра путешествия
Оборудование - для учителя – интерактивная доска, презентация, конспект.
- для учащихся – раздаточный материал, письменные принадлежности.
Структурные компоненты занятия:
1. Организационный момент
2. Сообщение темы, постановка задач
3. Вводная беседа
4. Знакомство с правилами игры
5. Игра-путешествие (улица «Природные пословицы», улица «Правила поведения», улица «Первоцветы»)
6. Итог занятия. Рефлексия
Ход занятия
Этапы,
время Содержание
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Александровна, и сегодня я проведу у вас внеурочное занятие «Мир вокруг нас». Садитесь. Давайте улыбнемся друг другу.
- Для начала проверим вашу готовность к занятию. У вас на партах должны быть…
- Если что-то не хватает, поднимите руку.
- Отлично, можем начинать.
II. Постановка задач, сообщение темы.
-Для того чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, я предлагаю вам решить ребус.
- Давайте проверим, что у вас получилось.
- Правильно, тема нашего сегодняшнего занятия «Тайны нашего мира»
- Как вы думаете, какие цели мы поставим на это занятие?
1. Вспомнить некоторые понятия и явления окружающего мира.
2. Тренироваться в решении заданий на эти правила.
III. Вводная беседа.
- Ребята, нам пришло письмо.
- «Ребята, привет! Меня зовут Зайка Тим. Я заблудился в лесу и не могу найти дорогу. Помогите мне добраться до моего домика»
- Для того, чтобы помочь зайке, нам необходимо отправиться в путешествие и выполнить задания.
- Ребята, поднимите руку, кто готов помочь зайке.
IV. Знакомство с правилами игры.
Сегодня наше занятие пройдет в необычной форме, а в форме игры-путешествия.
- Что нам необходимо для путешествия?
- Давайте посмотрим на карту и прочитаем названия улиц, где мы сегодня побываем.
- А путешествовать мы с вами будем пешком, ведь ходьба очень полезна для нашего здоровья.
V. Игра-путешествие.
1 улица
«Природные пословицы»
- Итак, наше путешествие начинается. Чтобы добраться до первой улицы давайте встанем и пойдём.
- Мы с вами пришли на улицу «Природные пословицы».
- Что такое пословица?
- Пословица – краткое изречение с назидательным содержанием. (словарь Ожегова)
- Пословица – жанр фольклора, краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл.
- Сейчас я вам предлагаю выполнить задание.
https://learningapps.org/watch?v=p16k9mtua24
- Вы успешно выполнили задание и нам пора отправляться на следующую улицу.
2 улица
«Правила поведения»
- Ребята, мы пришли на улицу «Правила поведения»
- Что такое правила поведения?
- А сейчас я предлагаю выполнить задание.
https://learningapps.org/watch?v=p46vz9qjc24
- Вы выполнили задание и нам пора идти на следующую улицу.
3 улица
«Первоцветы»
- Мы с вами пришли на улицу «Первоцветы».
- Что такое первоцветы?
- Первоцветы – это удивительные растения, которые начинают свой рост тогда, когда на земле ещё лежит снег.
- А теперь давайте выполним задание.
https://learningapps.org/watch?v=p8zk0xde524
- Подснежник получил такое название, потому что он растет из-под снега. Подснежник — самое раннее растение. Это необычайно нежные растения с небольшой белой головкой-колокольчиком.
- Ландыш - первый майский цветок, радующий нас после долгой зимы. Нежные, испускающие тонкий аромат цветочки в форме колокольчиков, густо посаженные на высоком безлистном стебле распускаются в тёплые весенние дни.
- Кто-то называет его молочником, кто-то – пуховиком. Собиратели целебных трав называют его зубной травой. Но самое известное его название – одуванчик. Это веселое растение, с пышной белой прической.
- Нам пора возвращаться в школу.
VI. Итог занятия, рефлексия.
- Ребята, наше путешествие подошло к концу.
- Нам пришло письмо от Зайки. «Ребята, спасибо вам большое! Я нашёл дорогу домой. До новых встреч!»
- О чём мы с вами сегодня говорили?
- Давайте вспомним, какие цели мы ставили?
- Кто достиг поставленных целей, поднимите руку.
- Какое задание для вас было самым интересным?
- Теперь я предлагаю оценить вашу работу на занятии, продолжив фразы.
1. Я узнал (-а…
2. Я научился (-ась…
3. Мне понравилось…
4. Мне было трудно…
- Ребята, большое спасибо за занятие, вы очень хорошо работали. До свидания!