Приложение МААМ

Мир природы с детьми старшей группы «Весеннее путешествие»

Татьяна Филиппова
Мир природы с детьми старшей группы «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель - Закрепить ранее полученные знания детей.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о диких животных, о лесных и домашних птицах, о деревьях, о насекомых, об овощах, о фруктах, о ягодах, о дарах леса, о профессиях.

- учить отгадывать загадки.

- обогатить познавательную сферу детей через экспериментальную деятельность.

Развивающие:

- развивать аналитическое мышление, обобщать и сравнивать, делать выводы.

- развивать умение отвечать на вопросы.

- развивать зрительное внимание, память.

- развивать коммуникативные качества, умения общаться друг с другом.

Темочки:

- развивать творческое воображение в разных видах детской деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение вести себя в лесу.

- воспитывать доброжелательное отношение друг другу.

Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие

• речевое развитие

• социально-коммуникативное развитие

• художественно-эстетическое развитие

• физическое развитие

Предварительная работа:

• Загадывание загадок о животных, птицах, насекомых;

• Беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в Красную книгу;

Настольные и дидактические игры: «Съедобное и несъедобное»; «Поле, лес, огород»; «Кто где живет?»; Лото «Домашние и дикие животные».

• Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы».

Методические приемы: беседа, отгадывание загадок, дидактическая игра, использование аудиозаписей, игра - эксперимент.

Материал: предметные картинки с изображением лесных и домашних птиц, карточки с изображением силуэтов диких животных, муляжи овощей, фруктов, грибов, ягод, орехов, предметы для игры в «Чудесный мешочек», глубокие тарелки с водой, вырезанные из цветной бумаги цветы, салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Вводная беседа.

- Какое сейчас идет время года? (Весна)

-Назовите признаки весны.

-Сегодня мы с вами отправимся в весеннее путешествие на поезде. Строимся паровозиком.

Речевая гимнастика.

-Давайте изобразим как едет поезд: «Чух-чух-чух».

Тормозить он будет: «Ш-ш-ш».

Останавливается: «С-с-с».

3. Основная часть.

Остановка «Лесная»

- Мы с вами приехали в лес. Что такое лес? (Место, где растет много деревьев).

Какие деревья растут в лесу?

Д/И «Какие птицы живут в лесу».

На доске картинки с изображением диких и домашних птиц. Выбрать и назвать тех птиц, которые живут в лесу.

Д/И «Тени»

На карточках изображены силуэты животных. Дети должны определить, чей силуэт.

-Дети, а кто еще живет в лесу? (Насекомые).

Каких насекомых мы увидим в лесу узнаете, если отгадаете загадки.

Загадки:

1. Я летаю, как хочу

Боком, взад, вперед лечу.

Есть огромные глаза

Я летунья - (стрекоза)

2. Маленькая модница

Села на ладошки.

Красненькое платьице

С черными горошками (божья коровка)

3. Этот малыш, сильнее слона

Веточки носит он без труда (муравей)

4. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел (Бабочка)

5. Два рога — не бык,

Шесть ног без копыт.

Летит — так воет,

Сядет — землю роет. (Жук)

6. Летит — пищит,

Сядет — молчит.

Кто его убьёт,

Тот кровь свою прольёт. (Комар)

7. Прыгает пружинка —

Зелёная спинка —

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. (Кузнечик)

Д/И «Дары леса»

На столе лежат муляжи овощей, фруктов, грибов, ягод, орехов.

- Кажется, тут не только дары леса, но и то, что не растет в лесу, помогите их разобрать.

- Дети, а как надо вести себя в лесу?

Правила поведения в лесу

1 Нельзя разводить огонь в лесу.

2 Нельзя разорять гнезда птиц.

3 Нельзя разорять муравейник.

4 Нельзя обижать насекомых и животных.

5 Нельзя шуметь в лесу.

6 Не оставляй мусор в лесу.

7 Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву и ягодные кусты с корнем.

8 Нельзя трогать ядовитые грибы и ягоды.

- Едем дальше.

Станция «Игровая»

Физкультминутка «Летит, плывет, едет»

Дети стоят в кругу. Воспитатель называет воздушный, водный, наземный транспорт. Дети «летят», «плывут», «едут» по кругу.

- Едем дальше.

Станция «Чудесная»

Д/И «Чудесный мешочек»

В мешочке лежат разные предметы. Дети по очереди достают предмет, называют, людям какой профессии он нужен. Последним достают нос клоуна.

- Где работает клоун? Кто был в цирке? Кто там еще работает? Видели ли вы там фокусника? Какие фокусы он показывал?

- Я хочу вас научить сегодня одному фокусу. Для этого нужно сесть за столы.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять- Разгибаем поочередно пальцы.

Вышли пальцы погулять. Сжимаем, разжимаем кулачки.

Раз, два, три, четыре, пять- Сгибаем поочередно пальцы в кулачок.

Пальцы спрятались опять. Стучат кулачками.

Игра – эксперимент «Распустившийся бутон»

Материал: глубокие тарелки с водой, вырезанные из цветной бумаги цветы, салфетки.

Порядок выполнения: согнуть листочки цветка к центру, выпрямить, формируя бутон. Опустить бутон в тарелку с водой. Через несколько секунд листочки выпрямятся. Объяснить, почему так получилось (листочки впитывают воду, становятся тяжелыми и опускаются на воду).

- Возвращаемся в группу.

4. Итог.

-Чем мы сегодня занимались? Где были? О чем говорили? Чему научились?

Публикации по теме:

ИОС «Весеннее путешествие с Солнечным Зайчиком» для детей средней группы Игровая образовательная ситуация для детей средней группы Тема:"Весеннее путешествие с Солнечным Зайчиком"Цель проведения ИОС: развитие.

Изучение природы в летнее время детьми старшей группыИзучение природы в летнее время детьми старшей группы Неиссякаемым источником разнообразных ощущений у детей дошкольного возраста является природа. Выдающийся педагог В. А Сухомлинский подчеркивал,.

Конспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшей группыКонспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшей группы План-конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: Путешествие в лес. Разработка: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. воспитатели МКДОУ д/с №196 «Подснежник».

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Открытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группыОткрытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группы Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Программное содержание:.

План-конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в лес»План-конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в лес» План-конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в лес. " Разработка: Ожева Н. Н. ,Прилепко Е. А. воспитатели МКДОУ д/с №196 «Подснежник».

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы «Путешествие на юг» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на юг». Цель. Формировать представление детей о жарких тропических.

Весеннее развлечение для средней группы «Путешествие в весеннюю сказку»Весеннее развлечение для средней группы «Путешествие в весеннюю сказку» Весеннее развлечение для средней группы. Дети вбегают в зал под весёлую музыку и Останавливаются у центральной стены (стулья возле зрителей).

Сценарий весеннего праздника для детей второй младшей группы «Весеннее путешествие»Сценарий весеннего праздника для детей второй младшей группы «Весеннее путешествие» .

Спортивный досуг для детей средней группы «Весеннее путешествие Колобка»Спортивный досуг для детей средней группы «Весеннее путешествие Колобка» Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, привить любовь к физической культуре и стремление вести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мир природы с детьми старшей группы «Весеннее путешествие»
Опубликовано: 24 мая 2021 в 19:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мир природы с детьми старшей группы «Весеннее путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Филиппова (УИ 1005365) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД