Миляуша Зайнашева
Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по экологии в средней группе
«Мир комнатных растений».
Подготовила: воспитатель Зайнашева М. Р.
Цель: Обобщить знания детей о комнатных растениях.
Публикация «Конспект ООД по экологии в средней группе „Мир комнатных растений“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
1. Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях : у растения есть стебель, листья; листья зеленые; закреплять знания названий комнатных растений; учить различать комнатные растения по внешнему виду;
2. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями.
Словарь: комнатное растение, фиалка, герань, лейка, рыхлитель.
Предварительная работа: беседы о комнатных растения; уход за комнатными растениями : поливка, рыхление земли в горшке, протирание листьев.
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Физическое развитие","Социально-коммуникативное".
Методы и приемы:
1. Игровой.
2. Наглядный.
3. Словесный.
Оборудование:
• Кукла.
• Комнатные растения : фиалки, герань (пеларгония).
• Инструментарий для ухода за комнатными растениями (лейки, губки для протирания, палочки для рыхления, распылитель).
•Лейка с водой.
• Дидактическая игра «Покажи и назови части растения»
• Дидактическая игра «Растения комнатные и садовые» (карточки с изображением комнатных растений и садовых цветов).
Средства ИКТ :
- аудиозапись
Ход.
Дружно встанем мы в кружок
И расскажем всем стишок.
1. Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос красивый цветок у нас в группе
Утром весенним раскрыл лепестки
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землей корешки.
Игровой сюрпризный момент
В гости к детям приходит кукла Катя.
Воспитатель: Ребята, кукла Катя не знает, что такое комнатные растения и как за ними ухаживать. Давайте ей поможем и научим ее всему, что знаем о комнатных растениях?
(ответы детей).
Воспитатель: Для начала давайте научим куклу Катю отгадывать загадки. Слушайте:
Без рук, без ног, но двигается,
Дышит, но не говорит,
Питается, а рта нет. (Растение)
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Цветы)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Дети называют растения и показывают их.)
Дидактическая игра.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно на все эти растения и скажите, какое из них здесь лишнее? (одуванчик) Почему? /ответы детей/
- Правильно! Одуванчик растет на улице, а все остальные растения живут только в помещении. Поэтому их называют. … Как? (комнатные растения)
Беседа о комнатных растениях
Воспитатель: Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Чтобы было красиво.) Еще для чего нужны комнатные растения? (Растения очищают воздух.) Правильно, чтобы было красиво – комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут.
Ребята, что нужно делать, чтобы комнатное растение всегда было красивым, не завяло? (ухаживать за комнатным растением) Давайте расскажем, как мы ухаживаем за растениями.
Физминутка «На окошечке в горшочках» :
На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись,
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны.
В солнышке утонут.
Ребята сидят на корточках лицом в круг. Медленно встают. Тянутся на носочках, подняв руки вверх. Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе. Соединяют ладошки над головой. Раскрывают ладошки – бутоны.
Воспитатель:
Какие комнатные растения знаете?
Дети, знаете вы вот это комнатное растение?
(показываю герань)
Это растение называется «герань» или «пеларгония»
Дети, давайте мы вами рассмотрим это растение.
1 что это (стебель)
2 что это (листочки)
3 а что в кашпо (корни)
Молодцы, у цветка есть стебель, листья, корни.
Какой формы листочки у герани?
(округлой)
Какого цвета листья?
(ярко зелёного)
Молодцы.
Листья у герани округлой формы, ярко зелёного цвета с коричневым кругом у края или белой каймой.
Дети, а какого цвета цветки у герани?
(ответы детей)
Воспитатель:
Цветы у герани могут быть разных цветов: белые, розовые, красные, малиновые.
Цветы герани собраны в соцветия, как будто зонтик.
Дети, а где корни у герани?
(ответы детей)
Дети, а как вы думаете, для чего нужны корни растению?
(ответы детей)
Правильно, корни находятся в кашпо, чтобы растение не упало и крепко держалось, а ещё корни впитывают воду и поднимают её в стебли, листья, цветки.
Показ.
Чтобы растение не завяло его надо поливать:
(воспитатель, а затем дети – как правильно)
Стих про герань.
На окне в такую рань
Распускается герань
Круглые листочки
Пышные цветочки
Даже очень хороши
Так решили мы.
А вот перед нами ещё одно замечательное растение.
Воспитатель:
Дети, а как называется это растение?
(показываю фиалку)
Это растение называется фиалка.
Посмотрите внимательно и скажите, что есть у фиалки?
- какой формы листья
- какого цвета
- есть ли цветки
- какого цвета
Обобщаю.
У фиалки есть листья, цветки (если цветёт, стебель и корень.
Стебель у фиалки очень короткий.
Листья крепятся от корня.
Цветки у фиалки разного цвета – белые, розовые, фиолетовые, сиреневые.
Стихи о фиалке.
Фиалки цветут на окне
Сиреневым ярким цветом
С утра улыбаются мне
Они солидарны с летом.
Фиалки цветут для души
Как раз на мои именины
Свежи и так хороши
Ещё по- детски ранимы.
Физкультминутка.
Я прошу тебя цветок
Подними-ка свой листок
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай
Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка
А теперь росой умойся
Отряхнись и успокойся
Наконец готовы все
День встречать во всей красе!
Воспитатель:
Дети, а теперь скажите, что вы узнали.
У всех растений есть :
1. корень
2. стебель
3. листья
4. цветки, когда растение цветёт.
Молодцы:
Какое сейчас время года?
(ответы детей)
Весной природа оживает, оживают и комнатные растения. После зимнего отдыха, с началом роста, растения надо обильно поливать и поставить на окно где много солнечного света.
А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Что бы было если.».
Чтобы было, если растение поставили в тёмное место?
(ответы детей)
Чтобы было, если растение забыли полить?
(ответы детей)
Что будет, если за растением ухаживать : поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать.
(ответы детей)
Дети, я вам хочу сказать, что вы все молодцы, теперь вы знаете как ухаживать за растениями, чтобы в нашей группе было ещё красивее.
Физминутка.
Всем ребятам надо встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево,
И садитесь вновь за дело.
А сейчас мы с вами сядем за столы и раскрасим цветик- семицветик.
Раскрасим отдельно лепестки, листочки, и соберём его в аппликацию на отдельном листе. (Звучит аудиозапись).
Посмотрите, красивый получился цветок? (Ответы детей).
Вы все молодцы, ребята.
-Что интересного вы узнали сегодня?
-С какими комнатными растениями познакомились?
- Мы с вами будем продолжать ухаживать за нашими зелеными друзьями, чтобы им хорошо жилось в нашей группе, чтобы они не болели. А чтобы вы не болели и чувствовали себя хорошо кукла Таня приготовила для вас сюрприз – витаминки! А давайте, ребята, подарим кукле Кате цветик-семицветик.
Кукла Катя благодарит детей за то, что они ее многому научили.