Получи документы

Минуты вхождения в день

Мария Сергеева
Минуты вхождения в день
▼ Скачать + Заказать документы

Если вы сумеете научить ребёнка в младенческие, отроческие годы ощущать красоту, изумляться дивным творениям человеческих рук, красотой природы, то вырастите человека с высокой культурой чувств.

В. А. Сухомлинский.

Одной из актуальных проблем, стоящих сегодня перед педагогами, является развитие культуры чувств у детей. Чтобы настроить ребёнка на доброжелательность, спокойствие, веру в себя и любовь ко всему окружающему, утром можно проводить короткие беседы - минуты вхождения в день. Воспитатель делится с детьми собственными впечатлениями, раздумьями, переживаниями. Главное условие таких встреч -добровольное участие каждого ребёнка.

Публикация «Минуты вхождения в день» размещена в разделах

Для создания соответствующего настроения можно использовать музыку, живопись, художественное слово.

Минуты вхождения в день

Выбор темы для начала дня обусловлен общим настроением группы, погодой, наличием наглядного материала и т. д. Выбор безграничен. Предлагаемые варианты могут быть расширены и дополнены педагогами.

***

Звучит аудиозапись лирической музыки.

Воспитатель. Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

Что мы пожелаем сегодня Кате, Серёже, Коле. (Перечисляет всех детей, напоминая о добрых делах, которые они сделали накануне.)

А что вы можете пожелать мне? (Ответы детей.)

Глубоко вдохните, выдохните и забудьте вчерашние обиды, беспокойство. Вдохните и почувствуйте свежесть воздуха, восхититесь красотой белого снега, ощутите тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. Бережно относитесь друг к другу.

***

Звучит аудиозапись первого куплета песни В. Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты».

Воспитатель. Что такое комплимент? Для чего нужны комплименты? В каких случаях их говорят? Приходилось ли вам говорить комплименты? Кому? (Ответы детей.)

Милые дети, я хочу сказать вам комплимент. У вас такие красивые лица и улыбки. В ваших глазах столько тепла и света, что при встрече с вами я забываю о грусти, радуюсь и улыбаюсь. Я люблю вас!

А теперь скажите друг другу комплимент, чтобы в сердце каждого из вас поселилось лучистое солнышко и согрело вас своим теплом.

Звучит аудиозапись лирической музыки. Дети выполняют задание.

***

Воспитатель. Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они сильные и крепкие, у девочек нежные и ласковые. Мы любим свои руки - ведь они могут всё : и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть на стол.

Обращается поочерёдно к каждому ребёнку, побуждая сказать что-нибудь хорошее о своих руках.

Какие добрые и умные у вас руки!

Звучит аудиозапись лирической музыки.

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами. Ощутите тепло рук ваших

друзей, и пусть они будут вам добрыми помощниками.

***

Воспитатель (показывает картинку с изображением сердца). Приложите руку к сердцу. Что вы чувствуете? (Ответы детей.) Да, это бьются ваши сердца.

Иногда человеку говорят: «У тебя доброе сердце». Что значит «доброе сердце»? Про каких людей так говорят? А вы слышали такие выражения: «сердце ноет», «сердце-советчик», «сердце радуется»? (Ответы детей.)

Когда вы спокойны, сердце бьётся ровно, когда сердитесь - учащённо. Это сердце вас предупреждает: «Остановись, успокойся, не злись». «Прости», - просит оно.

А у вас добрые сердца? Нарисуйте своё сердце, каким вы его представляете.

Дети выполняют задание.

***

Воспитатель. Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный или светлый и

солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, как можно улучшить настроение? Что надо сделать, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

Звучит аудиозапись песни «Улыбка» (муз. В. Шаинекого, ел. М. Пляцковского).

Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

***

Звучит аудиозапись лирической музыки.

Воспитатель. Дети, какие вежливые слова вы знаете? Почему их называют волшебны-ми? Вслушайтесь в звучание вежливых слов и почувствуйте их чудодейственную силу.

«Здравствуйте!» - здоровья желаю. «Благодарю!» - благо дарю. «Извините!» - признаю свою вину и прошу простить. «Спасибо!» - спаси Бог.

Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них нежность, тепло, все оттенки любви. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить, не знает ссор и обид. Скажите друг другу волшебные слова так, чтобы они подарили всем хорошее настроение.

***

В руках у каждого ребёнка зеркало.

Воспитатель. Внимательно рассмотрите свои глаза. Какого они цвета? Для чего людям нужны глаза? (Ответы детей.)

Звучит аудиозапись лирической музыки.

Какие красивые у вас глаза! Они такие лучистые и ясные, искрятся добротой и любовью. Ваши глаза видят всё : и красоту заснеженных деревьев, и нежность цветов, и синеву неба. Они видят тех, кто ждё т вашей помощи: засохший цветок, голодную птичку, упавшего товарища, - и помогают вам совершать добрые поступки. Ваши глаза восхитительны и неповторимы. Я люблю ваши глаза! Посмотрите в свои глаза. Полюбуйтесь ими.

В мои глаза вошли

Поля, моря, леса.

Мои зрачки - огонь,

В них солнце задремало.

Посмотрите в глаза друг другу и подарите друзьям добрые взгляды.

***

На столе стоит цветущее комнатное растение.

Воспитатель. Как вы думаете, хорошо ли быть растением? Почему? Послушайте, что хочет вам сказать этот цветок:

«Дети, я люблю вас: ваши глаза, улыбки, добрые руки. Я рад тому, что живу в вашей дружной группе, где нет грубых слов, драк, ссор, обид, иначе бы я болел, был бы вялым и некрасивым.

Ваша забота и ласковые слова помогают мне быстро расти и каждый день дарить вам чистый воздух и свою красоту. Интересно, как вы понимаете мой цветочный язык, например, когда я хочу пить и умываться?».

Давайте подумаем, о чём сегодня просят нас это растение и его друзья?

Дети рассматривают растения в групповой комнате, поливают их и рыхлят землю.

***

Воспитатель (раздаёт детям открытки с изображением цветов). Рассмотрите цветы, которые изображены на открытках. О чём вспоминаете вы, глядя на цветы? Что вам хочется о них сказать? Чем они похожи на людей? (Ответы детей.)

Яркие и нежные, они таят в себе красоту природы и очень похожи на вас, разных и непохожих друг на друга. Ведь каждый из вас красив по-своему.

Вы так же, как эти цветы, дарите мне при встрече прекрасное настроение и наполняете моё сердце любовью.

***

Воспитатель. Вы любите играть? А в какие игры? С кем? Почему одних детей вы с радостью принимаете в игру, а других сторонитесь, не желая с ними играть? (Ответы детей.)

Игру во дворе начинают опять.

Мальчишку в игру не хотят принимать.

Запомни, драчун-забияка,

Что это игра, а не драка.

Хорошее дело - футбол и хоккей,

Соседей они превращают в друзей.

А в играх с друзьями мы сами

Должны оставаться друзьями.

Да здравствуют смелость, азарт, быстрота,

Да здравствуют вежливость и доброта!

Да здравствуют добрые лица!

И пусть тот, кто злится, стыдится!

(Е. Ильина.)

Сегодня вас ждёт много игр с друзьями, и пусть вежливость, доброта и чуткость помогут вам в хорошем настроении провести этот день.

***

Звучит аудиозапись спокойной музыки.

Воспитатель.

Плакали ночью жёлтые клёны.

Вспомнили клёны, как были зелены.

С жёлтой берёзы тоже капало.

Значит, берёза тоже плакала.

(Э. Мошковская.)

Приходилось ли вам видеть плачущие деревья? Чему, по-вашему, они могут огорчаться? Бывает ли у вас такое настроение, когда хочется плакать? О чем вы плачете? Что вы делаете, если видите, как кто-то плачет? (Ответы детей.)

Человек с добрым сердцем спешит утешить тех, кого обидели, чтобы им стало легче и радость озарила глаза, наполненные слезами. Я так хочу, чтобы ваши глаза светились счастьем, чтобы их не туманили слёзы! Бережное отношение друг к другу, тёплые и нежные взгляды помогут вам в хорошем на-строении провести этот день.

***

Воспитатель (показывает детям изображение бабочки).

Бывают в жизни моменты, которые надолго остаются в памяти. Порою люди всю жизнь помнят о том, что случилось с ними в детстве. Поэт Константин Бальмонт навсегда запомнил картину летнего дня и написал об этом стихотворение.

(Звучит аудиозапись лирической музыки.)

Помню я, бабочка билась в окно,

Крылышки тонко стучали.

Тонко стекло и прозрачно оно,

Но отделяет от дали.

В мае то было, мне было пять лет,

В нашей усадьбе старинной.

Узнице воздух вернул я и свет.

Выпустил в сад наш пустынный.

Если когда-то вдруг спросят меня:

«В чём твоё доброе дело?» -

Молвлю я: «Мысль моя майского дня

Бабочке зла не хотела!».

А вы совершали когда-нибудь подобные поступки? (Дети вспоминают и рассказывают запомнившиеся им истории.)

В каждом из вас бьётся доброе сердце, неспособное погубить чью-то жизнь: бабочки, паучка, жучка. Ведь ваша чуткая душа не сможет вынести их боли и страданий. Я знаю, и сегодня, как всегда, вы будете добры ко всему живому.

Все, кому вы спасёте жизнь и подарите свободу, скажут вам: «Спасибо!». Произнесите это слово так, чтобы оно прозвучало тепло и ласково.

Это слово становится волшебным только тогда, когда в нём звучат нотки искренней благодарности. Спасибо!

Повернитесь друг к другу и скажите это слово так, словно в нём светится тёплое лучистое солнышко.

Вы настоящие волшебники! Пусть добрые слова звучат сегодня и каждый день и на душе у вас будет тепло и радостно.

***

Воспитатель. Дети, чему вы сегодня удивлялись? (Ответы детей.) А я сегодня удивилась солнцу. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.

Доброе утро, мои дорогие! Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает.

Дети приветствуют друг друга и говорят добрые пожелания.

***

Воспитатель. Посмотрите на солнце. О чём мечтаете вы, глядя на него? (Ответы детей.) Вы никогда не задумывались, чем пахнет солнце?

Запах солнца? Что за вздор!

Нет, не вздор!

В солнце звуки и мечты,

Ароматы и цветы -

Все слились в согласный хор,

Все сплелись в один узор.

Солнце пахнет травами.

Свежими купавами,

Пробуждённою весной

И смолистою сосной.

Солнце светит звонами,

Листьями зелёными,

Дышит вешним пеньем птиц,

Дышит смехом юных лиц.

(К. Бальмонт.)

Протяните руки к солнцу. Его лучи, как нежные руки мамы, согревают нас своим теплом. Хочется смеяться, радуясь новому дню. Солнце растопило обиды и грусть. Оно наполнило наши сердца добротой и любовью.

Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети рисуют солнце.

***

Звучит аудиозапись спокойной музыки.

Воспитатель (показывает детям картину И. И. Шишкина «На Севере диком»).

На хладной и голой вершине

Стоит одиноко сосна.

И дремлет под снегом сыпучим,

Качаяся, дремлет она.

(М. Лермонтов.)

Какие чувства, радость или грусть, вызывает у вас эта картина? Почему? (Ответы детей.)

Сосна великолепна в своём величии, а мне её почему-то жалко. Как вы думаете, почему? (Предположения детей.)

Сосна одинока, некому любоваться и восхищаться её красотой. Так же тяжело бывает человеку, если он один. Вспомните минуты, когда вам было одиноко. Холодно и пусто на душе, если некому улыбнуться, не с кем даже словом перемолвиться.

Пусть же сегодня никто из вас не будет одинок и печален. Вместе с друзьями весело и интересно проведите этот день!

Публикации по теме:

«Первый день лета — день детства!» Развлечение в средней группе«Первый день лета — день детства!» Развлечение в средней группе Ведущий: Много шариков! Много детей! Что происходит? Ответы детей. Ведущий: Вот так праздник! Вот так день! День не взрослых! День детей.

День дошкольного работника! День открытых дверей для родителейДень дошкольного работника! День открытых дверей для родителей Для родителей каждая группа и узкие специалисты показала открытые занятия, а затем состоялся концерт для всех работников нашего сада. Занятие.

Фотоотчет о мероприятии в детском саду «День Пушкина (День русского языка)»Фотоотчет о мероприятии в детском саду «День Пушкина (День русского языка)» День Пушкина У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём, и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо - песнь.

Картотека «Минутка вхождения в день» с детьми второй младшей группы Минутка вхождения в день №1. Цель: создать эмоционально - положительный фон в группе, научить детей взаимодействовать друг с другом. Дети.

День открытых дверей. Конспект мероприятия «12 июня — День России»День открытых дверей. Конспект мероприятия «12 июня — День России» Тема: «12 июня – День России». Цель: Создать условия для выражения детьми художественно – изобразительными средствами представления о своей.

Планирование режимных моментов на полный день «Международный женский день» Планирование режимных моментов на полный день «Международный женский день» Утро: Прием детей: рассматривание фотографии «мама, бабушка,.

Сценарий утренника «День матери» с инсценировкой «День помощи родителям» Сценка (Жорик с мамой) На фоне спокойной музыки ведущие за занавесом говорят слова. За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:.

Информационные материалы для родителей по темам «День Победы», «День космонавтики» Страничка для родителей ЧИТЕ ДЕТЕЙ РАССКАЗЫВАТЬ Формирование связного высказывания – одна из основных задач развития речи детей, так как.

Тематический день «День Защитника Отечества» во второй младшей группе. ФотоотчетТематический день «День Защитника Отечества» во второй младшей группе. Фотоотчет Нашей Армии любимой День рожденья в феврале. Слава её, непобедимой! Слава миру на земле! Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию.

Тематический день во второй группе раннего возраста «День сказки» Утренний прием. Утренняя гимнастика по сказке «Репка» Комплекс утренней гимнастики по сказке «Репка» Цель:Создать радостный эмоциональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Минуты вхождения в день
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 23:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Минуты вхождения в день» (включая файлы) размещена пользователем Мария Сергеева (УИ 350597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД