Папки-передвижки

Минутки безопасности для детей

Наталья Иннокентьевна Апёнышева
Минутки безопасности для детей
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: воспитывать осознанное выполнение правил безопасного для здоровья поведения, используя воздействие на эмоционально-чувственную сферу ребенка. Учить детей формулировать правило безопасного поведения для своего здоровья. Формировать основы безопасного поведения в быту, обществе, социуме и окружающей природе.

«Сосульки /снег на крышах и деревьях»

Цели: выявить знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека если упадут с крыши, если облизывать или есть - заболеешь);

«Безопасность на дороге и во дворе»

Публикация «Минутки безопасности для детей» размещена в разделах

Цели: закрепление, систематизация знаний детей о правилах дорожного движения на проезжей части и около дома.

«Если потерялся на улице»

Цель: правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации; научить разговаривать по телефону, познакомить с номером «Милиции» - 02 и 1112.

«Цвета в светофора я знаю»

Цель: напомнить детям значения цветов в дорожном движении; активизировать знания о работе светофора.

«Чужие животные - опасность"

Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.

«Идем на экскурсию по городу»

Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить

подчиняться требованиям безопасности.

«Мы едем на экскурсию на автобусе, катере!»

Цель: учить правильно вести себя в транспорте, знать и подчиняться правилам безопасного поведения.

«Как был наказан любопытный язычок зимой»

Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;

научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

«Зимой на горке, на катке»

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки, на катке;

развивать выдержку и терпение, умение дожидаться своей очереди;

выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

«Как вести себя летом с солнцем?»

Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др., закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.

«Мы на прогулке»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;

знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

«Зимние дороги, берегись!»

Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время, сформировать представления о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое- то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге.

«Морозы, береги нос и щёки!»

Цель: учить правильно вести себя в морозную погоду.

«Наш друг, зебра»

Цель: напомнить правила перехода улицы по пешеходному переходу.

«Виды транспорта. Умные машины на службе у человека»

Цель: Закрепить представления о различных видах транспорта. Обращать внимание детей на то, что за крупно-габаритным транспортом (автобусы, грузовые автомобили) может скрываться маленький (легковые автомобили, мотоциклы, велосипеды) Довести до сведения детей понятие «тормозной путь автомобиля».

«Улица. Перекресток, дорожные знаки»

Цель: Уточнить представление детей о правилах уличного движения (тротуар для пешеходов, машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним).

«Пешеход. Пешеходный переход, Осторожно дети»

Цель: расширять у детей представления о правилах дорожного движения: улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах, напомнить о значении дорожного знака «Пешеходный переход»; отрабатывать навыки по выполнению правильных действий при переходе проезжей части со взрослым и понимание пространственной терминологии (левая–правая сторона, впереди–сзади, навстречу и т. п.)

«Дорожные знаки наши друзья»

Цель: расширять представления детей о дорожных знаках; познакомить с новыми знаками: пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход, велосипедная дорожка, въезд запрещен, дети; расширять представление о том, к чему приводит незнание знаков.

«Я правила игры знаю, и где можно играть соблюдаю»

Цель: познакомить детей с тем, что может произойти, если играть в неположенном месте; формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах; убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге); объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах; обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

«О правилах дорожного движения, как таблица умножения»

Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

«Правила дорожного движения выполняю без предупреждения»

Цель: ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов; продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу.

«Мой светофорик»

Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

«Опасность рядом ходит»

Цель: предупредить детей о возможной жизненной опасности с непоправимыми последствиями.

«Что на рассказал дядя Степа -поставой»

Цель: продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход».

«Песок несет опасность»

Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно : нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

«Все зависит от нас на дороге»

Цель: сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения.

«Если ты потерялся или заблудился»

Цель: Объяснить детям, чтобы помочь себе, ты должен: уметь обращаться за помощью к взрослым, знать и называть свое имя и фамилию, знать и называть свой возраст, свой полный домашний адрес (улица, дом, квартира).

«Забавы для детей бывают и опасные»

Цель: обсудить шалости и игры детей со спичками, приводящие к возникновению пожара.

«Спички детям не игрушка, беду в дом они несут!»

Цель: дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички; познакомить со свойствами огня; вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём; закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

«Пожар – это опасно и страшно»

Цель: познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону.

«Чтобы не было беды, огнем ты мальчик не шали»

Цель: уточнить представление детей о правилах пожарной безопасности дома и в детском саду, продолжать учить разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01 и другими службами спасения; расширить сведения детей о предметах опасных в противопожарном отношении.

«Как вести себя при пожаре»

Цель: закрепить полученные знания о возникновении пожара, усвоить номер пожарной части, милиции и скорой помощи; ознакомиться с профессией пожарного и его действиями; продолжать учить разговаривать по телефону, закреплять знания телефонного номера «Пожарной части» -1 01.

«Электричество бежит, нам о чем - то говорит»

Цель: обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации; расширить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности; сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнем (спички, электроприборы, об опасных последствиях пожара дома.

«Пожар, страшно!»

Цель: Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях;

«В гостях у доктора Здоровейки»

Цели: формирование у детей знаний о здоровом образе жизни, понятии «здоровье»; уточнять правила сохранения здоровья; формировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; закреплять знание правил поведения в обществе, связанных с состоянием здоровья.

«Азбука без болезней»

Цели: содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных, опасных ситуациях).

«Интересные номера, но знать пора их всем»

Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 101, 102, 103, 104,112.

«Что же там в кармане?»

Цели: дать понятие о функциональном назначении предметов: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений) которые могут навредить здоровью.

«Лекарства - детям брать нельзя»

Цели: дать детям элементарные представления о лекарствах, пользе, которую они приносят, как помогают бороться с вредными микробами, проникшими в организм; беречь от опасности, которая связана с неправильным употреблением лекарств.

«Тише, тише не шумите. Рядом болеет человек»

Цель: воспитывать в детях чувства сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям; формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.

«Наши привычки»

Цели: учить детей отличать вредные и полезные привычки, формировать сознательный отказ от вредных привычек; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; познакомить с опасными для жизни привычками: курение, алкоголь, наркомания.

«Витамины рядом»

Цель: расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

«Врач, это не страшно»

Цель: познакомить детей с номером Телефона «03»; научить вызывать скорую медицинскую помощь; формировать представление о профессии врача скорой помощи, воспитывать уважение к их труду.

«Ужасные вирусы»

Цель: научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях; воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены.

«Если хочешь быть здоров, закаляйся!»

Цель: закрепить представление детей о методах правильного закаливания; воспитывать желание заботиться о своем организме; формировать привычку к здоровому образу жизни.

«На зарядку!»

Цель: формировать представление детей о пользе физических упражнений. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

«Чистота –всегда рядом»

Цель: формировать у детей представление о факторах, влияющих на здоровье человека. Воспитывать желание заботиться о здоровье; формировать привычку к здоровому образу жизни.

«Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней»

Цель: сформировать у детей понятие, что гулять нужно в любую погоду, что после дождя воздух становится чище, а это очень полезно для здоровья.

«Ура! Весна!»

Цель: расширять представления детей о ЗОЖ; продолжать формировать культурно - гигиенические навыки быть здоровым, следить за здоровьем; расширять знания детей о играх на свежем воздухе; продуктах, сопутствующих укреплению здоровья.

«Здоровым быть полезно»

Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью.

«Не играй с незнакомцем»

Цель: объяснить детям какие неприятности случаются при контакте с малознакомыми ребятами; убедить в необходимости быть разборчивыми в выборе друзей.

«Острые и колющиеся предметы»

Цель: закрепить представление об острых, колючих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.

«Ситуации в быту»

Цель: довести до сведения детей чем опасна утечка газа и прорыв воды дома. Научить их правильным действиям в таких случаях; познакомить их со службой 04.

«Наши помощники всегда рядом»

Цели: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения с предметами быта и обихода (утюг, водопроводные краны, кухонные приборы и др.); учить правилам безопасного поведения с ними.

«Опасные предметы должен знать каждый»

Цели: закрепление основ безопасного поведения детей, актуализация их знаний по теме; уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами, воспитывать аккуратность в работе с опасными инструментами.

«Если чужой приходит в дом, не открывай»

Цель: формировать правила безопасного поведения в случае, если в дом приходит незнакомец

«Незнакомец рядом»

Цели: знакомить детей с правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми дома и на улице, воспитывать осторожность и осмотрительность.

«Труд рядом»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности

(лейки, тряпочки, палочки- труд в уголке природы ; стеки, ножницы, карандаши, кисточки- ручной труд; грабельки, лопаточки, совочки, венички- труд в природе).

«Праздники в саду, я на них всегда иду»

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время проведения праздников на улице; формировать навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства.

«Подвижные игры для нас нужны»

Цель: контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.

«Правила поведения в группе»

Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

«Наш детский сад»

Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду;

«Как вести себя с незнакомыми людьми»

Цель: обсудить типичные ситуации, учить правильно вести себя. Ситуация: незнакомый взрослый угощает ребенка конфеткой, жвачкой и т. п.

«Бытовая техника наш помощник»

Цель: зобобщить правила техники безопасности при обращении с электроприборами.

«Компьютер – друг?»

Цель: ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере; способствовать становлению интереса детей к правильному использованию компьютера; дать представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения; развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером

«Один дома»

Цель: продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

«Электроприборы рядом»

Цель: знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.

«Горячие предметы, стоп!»

Цель: закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром от кастрюль.

«Чтобы не было беды, не бери в руки»

Цель: дать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребенка.

«Опасности вокруг нас»

Цель: учить замечать опасные предметы вокруг детей.

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми; научить правильно вести себя в таких ситуациях

«Насекомые бывают разные»

Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

«Грибы съедобные и ядовитые»

Цель: сформировать представление ребенка о существовании ядовитых растений и грибов; познакомить с растениями нашего участка; научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться; воспитывать бережное отношение ко всем грибам и растениям.

«Берегись мороза, стужи!»

Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.

«Природные явления рядом»

Цель: Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде.

«Правила безопасности на льду зимой»

Цель: Дать детям знания о правилах поведения на льду.

«Правила поведения детей на воде летом»

Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь. Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.

«Съедобно и ядовитое»

Цель: Обратить внимание детей на отравления их причины и последствия. Дать сведения о непригодности пищевых продуктов к употреблению.

«На льду весной»

Цель: рассказать детям о том, как надо вести себя у водоемов весной, познакомить со способами и средствами спасения утопающих, а также с правилами безопасного поведения на льду.

«Природа, дарит людям чудеса»

Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

«Ягоды бывают разные»

Цель: познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями; научить различать их и правильно называть

«Перекресток. Пешеходный переход»

Цель: знакомство с местами перехода дороги.

«Почему стоящая машина может быть опасна?»

Цель: приобретение у детей навыков наблюдения, оценки обстановки на улицах и дорогах города.

«Что несут открытые балконы и окна»

Цель: Закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения дома, развивать самосознание, сообразительность, внимание.

«Не лей воду»

Цель: воспитывать у детей чувство ответственного поведения за свою жизнь.

«Руки мою я всегда»

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к здоровью.

«Чужая машина. Беги!».

Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Публикации по теме:

«Минутки безопасности» по ПДД«Минутки безопасности» по ПДД Все мы – педагоги, родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок каждый.

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Физкультурные минутки. Картотека (часть 1). Тема «Осень»Физкультурные минутки. Картотека (часть 1). Тема «Осень» Любая непосредственная образовательная деятельность, которая не связана с движением, является тяжелой нагрузкой на организм ребенка-дошкольника.

Физкультурные минутки. Картотека (часть 2). Тема «Зима-весна!» Уважаемые, коллеги! Сегодня я предлагаю вашему вниманию 2 часть моей картотеки. Это физкультурные минутки под общей тематикой "Зима-весна!".

«Лето!» Физкультурные минутки — картотека (часть 3)«Лето!» Физкультурные минутки — картотека (часть 3) Третья и заключительная часть картотеки физкультурных минуток, как вы уже догадались, дорогие коллеги, называется "Лето!" Все эти физминутки.

Игровые шутки-минутки ВОСПИТАТЕЛЬ: С добрым утром,детвора, Поиграть уже пора. Вы со мной согласны? Дети -Да! ВОСПИТАТЕЛЬ: Поиграем "Кот и мышки" вы согласны,.

Как мы весело играли, ни минутки не скучалиКак мы весело играли, ни минутки не скучали Всю эту неделю мы с детьми ждали и готовились к игровому вечеру развлечения, посвященному дню матери. Заранее сделали подарки и даже.

Картотека утренних кругов. Минутки вхождения в день «Минутки вхождения в день» Цели: · Способствовать психическому и личностному росту ребенка; · Помогать детям адаптироваться к условиям детского.

Минутки вхождения в день в детском саду Минутки вхождения в день в детском саду Большое количество детей дошкольного возраста нуждаются в психологической помощи, именно поэтому.

Шутки-минутки со скакалкой-выручалкой. Развлечение для детей 3–6 летШутки-минутки со скакалкой-выручалкой. Развлечение для детей 3–6 лет Шутки-минутки со скакалкой-выручалкой. Развлечение для детей 3-6 лет. Дети стоят перед входом на игровую площадку. Воспитатель: - Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Минутки безопасности для детей
Опубликовано: 23 января 2023 в 16:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Минутки безопасности для детей» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иннокентьевна Апёнышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД