Наталья Иннокентьевна Апёнышева
Минутки безопасности для детей
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: воспитывать осознанное выполнение правил безопасного для здоровья поведения, используя воздействие на эмоционально-чувственную сферу ребенка. Учить детей формулировать правило безопасного поведения для своего здоровья. Формировать основы безопасного поведения в быту, обществе, социуме и окружающей природе.
«Сосульки /снег на крышах и деревьях»
Цели: выявить знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека если упадут с крыши, если облизывать или есть - заболеешь);
«Безопасность на дороге и во дворе»
Публикация «Минутки безопасности для детей» размещена в разделах
Цели: закрепление, систематизация знаний детей о правилах дорожного движения на проезжей части и около дома.
«Если потерялся на улице»
Цель: правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации; научить разговаривать по телефону, познакомить с номером «Милиции» - 02 и 1112.
«Цвета в светофора я знаю»
Цель: напомнить детям значения цветов в дорожном движении; активизировать знания о работе светофора.
«Чужие животные - опасность"
Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.
«Идем на экскурсию по городу»
Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить
подчиняться требованиям безопасности.
«Мы едем на экскурсию на автобусе, катере!»
Цель: учить правильно вести себя в транспорте, знать и подчиняться правилам безопасного поведения.
«Как был наказан любопытный язычок зимой»
Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;
научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.
«Зимой на горке, на катке»
Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки, на катке;
развивать выдержку и терпение, умение дожидаться своей очереди;
выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.
«Как вести себя летом с солнцем?»
Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др., закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.
«Мы на прогулке»
Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;
знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
«Зимние дороги, берегись!»
Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время, сформировать представления о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое- то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге.
«Морозы, береги нос и щёки!»
Цель: учить правильно вести себя в морозную погоду.
«Наш друг, зебра»
Цель: напомнить правила перехода улицы по пешеходному переходу.
«Виды транспорта. Умные машины на службе у человека»
Цель: Закрепить представления о различных видах транспорта. Обращать внимание детей на то, что за крупно-габаритным транспортом (автобусы, грузовые автомобили) может скрываться маленький (легковые автомобили, мотоциклы, велосипеды) Довести до сведения детей понятие «тормозной путь автомобиля».
«Улица. Перекресток, дорожные знаки»
Цель: Уточнить представление детей о правилах уличного движения (тротуар для пешеходов, машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним).
«Пешеход. Пешеходный переход, Осторожно дети»
Цель: расширять у детей представления о правилах дорожного движения: улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах, напомнить о значении дорожного знака «Пешеходный переход»; отрабатывать навыки по выполнению правильных действий при переходе проезжей части со взрослым и понимание пространственной терминологии (левая–правая сторона, впереди–сзади, навстречу и т. п.)
«Дорожные знаки наши друзья»
Цель: расширять представления детей о дорожных знаках; познакомить с новыми знаками: пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход, велосипедная дорожка, въезд запрещен, дети; расширять представление о том, к чему приводит незнание знаков.
«Я правила игры знаю, и где можно играть соблюдаю»
Цель: познакомить детей с тем, что может произойти, если играть в неположенном месте; формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах; убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге); объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах; обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.
«О правилах дорожного движения, как таблица умножения»
Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения
«Правила дорожного движения выполняю без предупреждения»
Цель: ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов; продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу.
«Мой светофорик»
Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
«Опасность рядом ходит»
Цель: предупредить детей о возможной жизненной опасности с непоправимыми последствиями.
«Что на рассказал дядя Степа -поставой»
Цель: продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход».
«Песок несет опасность»
Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно : нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.
«Все зависит от нас на дороге»
Цель: сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения.
«Если ты потерялся или заблудился»
Цель: Объяснить детям, чтобы помочь себе, ты должен: уметь обращаться за помощью к взрослым, знать и называть свое имя и фамилию, знать и называть свой возраст, свой полный домашний адрес (улица, дом, квартира).
«Забавы для детей бывают и опасные»
Цель: обсудить шалости и игры детей со спичками, приводящие к возникновению пожара.
«Спички детям не игрушка, беду в дом они несут!»
Цель: дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички; познакомить со свойствами огня; вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём; закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.
«Пожар – это опасно и страшно»
Цель: познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону.
«Чтобы не было беды, огнем ты мальчик не шали»
Цель: уточнить представление детей о правилах пожарной безопасности дома и в детском саду, продолжать учить разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01 и другими службами спасения; расширить сведения детей о предметах опасных в противопожарном отношении.
«Как вести себя при пожаре»
Цель: закрепить полученные знания о возникновении пожара, усвоить номер пожарной части, милиции и скорой помощи; ознакомиться с профессией пожарного и его действиями; продолжать учить разговаривать по телефону, закреплять знания телефонного номера «Пожарной части» -1 01.
«Электричество бежит, нам о чем - то говорит»
Цель: обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации; расширить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности; сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнем (спички, электроприборы, об опасных последствиях пожара дома.
«Пожар, страшно!»
Цель: Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях;
«В гостях у доктора Здоровейки»
Цели: формирование у детей знаний о здоровом образе жизни, понятии «здоровье»; уточнять правила сохранения здоровья; формировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; закреплять знание правил поведения в обществе, связанных с состоянием здоровья.
«Азбука без болезней»
Цели: содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных, опасных ситуациях).
«Интересные номера, но знать пора их всем»
Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 101, 102, 103, 104,112.
«Что же там в кармане?»
Цели: дать понятие о функциональном назначении предметов: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений) которые могут навредить здоровью.
«Лекарства - детям брать нельзя»
Цели: дать детям элементарные представления о лекарствах, пользе, которую они приносят, как помогают бороться с вредными микробами, проникшими в организм; беречь от опасности, которая связана с неправильным употреблением лекарств.
«Тише, тише не шумите. Рядом болеет человек»
Цель: воспитывать в детях чувства сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям; формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.
«Наши привычки»
Цели: учить детей отличать вредные и полезные привычки, формировать сознательный отказ от вредных привычек; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; познакомить с опасными для жизни привычками: курение, алкоголь, наркомания.
«Витамины рядом»
Цель: расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
«Врач, это не страшно»
Цель: познакомить детей с номером Телефона «03»; научить вызывать скорую медицинскую помощь; формировать представление о профессии врача скорой помощи, воспитывать уважение к их труду.
«Ужасные вирусы»
Цель: научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях; воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены.
«Если хочешь быть здоров, закаляйся!»
Цель: закрепить представление детей о методах правильного закаливания; воспитывать желание заботиться о своем организме; формировать привычку к здоровому образу жизни.
«На зарядку!»
Цель: формировать представление детей о пользе физических упражнений. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
«Чистота –всегда рядом»
Цель: формировать у детей представление о факторах, влияющих на здоровье человека. Воспитывать желание заботиться о здоровье; формировать привычку к здоровому образу жизни.
«Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней»
Цель: сформировать у детей понятие, что гулять нужно в любую погоду, что после дождя воздух становится чище, а это очень полезно для здоровья.
«Ура! Весна!»
Цель: расширять представления детей о ЗОЖ; продолжать формировать культурно - гигиенические навыки быть здоровым, следить за здоровьем; расширять знания детей о играх на свежем воздухе; продуктах, сопутствующих укреплению здоровья.
«Здоровым быть полезно»
Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью.
«Не играй с незнакомцем»
Цель: объяснить детям какие неприятности случаются при контакте с малознакомыми ребятами; убедить в необходимости быть разборчивыми в выборе друзей.
«Острые и колющиеся предметы»
Цель: закрепить представление об острых, колючих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.
«Ситуации в быту»
Цель: довести до сведения детей чем опасна утечка газа и прорыв воды дома. Научить их правильным действиям в таких случаях; познакомить их со службой 04.
«Наши помощники всегда рядом»
Цели: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения с предметами быта и обихода (утюг, водопроводные краны, кухонные приборы и др.); учить правилам безопасного поведения с ними.
«Опасные предметы должен знать каждый»
Цели: закрепление основ безопасного поведения детей, актуализация их знаний по теме; уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами, воспитывать аккуратность в работе с опасными инструментами.
«Если чужой приходит в дом, не открывай»
Цель: формировать правила безопасного поведения в случае, если в дом приходит незнакомец
«Незнакомец рядом»
Цели: знакомить детей с правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми дома и на улице, воспитывать осторожность и осмотрительность.
«Труд рядом»
Цель: учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности
(лейки, тряпочки, палочки- труд в уголке природы ; стеки, ножницы, карандаши, кисточки- ручной труд; грабельки, лопаточки, совочки, венички- труд в природе).
«Праздники в саду, я на них всегда иду»
Цель: познакомить детей с правилами поведения во время проведения праздников на улице; формировать навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства.
«Подвижные игры для нас нужны»
Цель: контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.
«Правила поведения в группе»
Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.
«Наш детский сад»
Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду;
«Как вести себя с незнакомыми людьми»
Цель: обсудить типичные ситуации, учить правильно вести себя. Ситуация: незнакомый взрослый угощает ребенка конфеткой, жвачкой и т. п.
«Бытовая техника наш помощник»
Цель: зобобщить правила техники безопасности при обращении с электроприборами.
«Компьютер – друг?»
Цель: ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере; способствовать становлению интереса детей к правильному использованию компьютера; дать представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения; развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером
«Один дома»
Цель: продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.
«Электроприборы рядом»
Цель: знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.
«Горячие предметы, стоп!»
Цель: закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром от кастрюль.
«Чтобы не было беды, не бери в руки»
Цель: дать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребенка.
«Опасности вокруг нас»
Цель: учить замечать опасные предметы вокруг детей.
«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми; научить правильно вести себя в таких ситуациях
«Насекомые бывают разные»
Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
«Грибы съедобные и ядовитые»
Цель: сформировать представление ребенка о существовании ядовитых растений и грибов; познакомить с растениями нашего участка; научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться; воспитывать бережное отношение ко всем грибам и растениям.
«Берегись мороза, стужи!»
Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.
«Природные явления рядом»
Цель: Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде.
«Правила безопасности на льду зимой»
Цель: Дать детям знания о правилах поведения на льду.
«Правила поведения детей на воде летом»
Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь. Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.
«Съедобно и ядовитое»
Цель: Обратить внимание детей на отравления их причины и последствия. Дать сведения о непригодности пищевых продуктов к употреблению.
«На льду весной»
Цель: рассказать детям о том, как надо вести себя у водоемов весной, познакомить со способами и средствами спасения утопающих, а также с правилами безопасного поведения на льду.
«Природа, дарит людям чудеса»
Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.
«Ягоды бывают разные»
Цель: познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями; научить различать их и правильно называть
«Перекресток. Пешеходный переход»
Цель: знакомство с местами перехода дороги.
«Почему стоящая машина может быть опасна?»
Цель: приобретение у детей навыков наблюдения, оценки обстановки на улицах и дорогах города.
«Что несут открытые балконы и окна»
Цель: Закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения дома, развивать самосознание, сообразительность, внимание.
«Не лей воду»
Цель: воспитывать у детей чувство ответственного поведения за свою жизнь.
«Руки мою я всегда»
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к здоровью.
«Чужая машина. Беги!».
Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.