Стратулат Маргарита
Минутки вхождения в день в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Минутки вхождения в день в детском саду
Большое количество детей дошкольного возраста нуждаются в психологической помощи, именно поэтому не только специалистам, но и воспитателям необходимо иметь представление и владеть некоторыми ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ. К таким технологиям относятся: оздоровительные паузы, психогимнастика, релаксация, минутки вхождения в день.
Публикация «Минутки вхождения в день в детском саду» размещена в разделах
Ежедневно я использую в своей работе минутки вхождения в день. Их цель: способствовать психическому и личностному росту ребенка, помогать адаптироваться к условиям детского сада, развивать навыки социального поведения, способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности, повышать общий эмоциональный фон и улучшать психический климат в группе. Для более глубокого создания соответствующего настроения желательно использовать музыку. Минутки вхождения в день проводятся утром, чтобы сразу же настроить ребенка на доброжелательность, спокойствие, любовь.
«Здравствуй»
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу.
На фоне тихой музыки воспитатель говорит:
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, планета Земля! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, наша большая семья! (Все дети берутся за руки и поднимают их вверх)
«Минутки тишины»
Воспитатель: «А сейчас, ребята, мы с помощью нашей волшебной палочки отправимся в путешествие в сказочную страну. Эта страна особая, потому что она удивительная и красивая (пауза). В этой стране много разных городов. В каждом городе живет свой маленький волшебник (пауза). Маленькие волшебники: Саша, Арсен, Милана, Даня… (перечисляет имена всех детей) очень заботливые. Они любят творить добрые дела (пауза). Все волшебники ходят по улицам, залитым солнечным светом, улыбаются людям и дарят им добрые дела (пауза). Они помогают пожилым людям перейти через дорогу, сделать покупки в магазине, сделать что-то по дому: прибраться, напоить чаем; маленьким же детям – помогают одеться, гуляют и играют с ними. Взрослые люди очень любят маленьких волшебников за их добрые сердца, взрослые дела и большую заботу.
Почувствуйте, как приятно быть маленьким волшебником и дарить людям радость, свою заботу (пауза). Добрые и заботливые волшебники – это вы, дорогие мои дети!»
«Минутки шалости»
1. Игра в снежки. Дети имитируют лепку снежков и кидают воображаемые снежки друг в друга.
2. Листопад. Дети превращаются в маленькие листочки - бегают, летают и падают.
3. Дождик. Тихий дождь! Сильный дождь! Ливень! - дети хлопают в ладоши в соответствующем темпе.
4. Солнышко лучистое. Дети превращаются в яркое солнышко - радуются, улыбаются и тянут руки к небу.
5. Белая береза. Дети поднимают руки вверх, качают из стороны в сторону. Произносят звук «ш-ш» (шелестят, как листочки).
6. Ветер, ветер, ты могуч. Дети кружатся, болтают руками в разных направлениях, завывают, как сильный ветер.
7. Маленькая тучка. Дети присаживаются на корточки, обхватывают себя руками, надувают щеки и делают грозный взгляд (имитация грозовой тучи).
8. Маленькие ёжики. Дети ползают по ковру на коленях и фыркают носиком. Опасность - замерли, свернулись в клубочек.
9. Петрушка - веселая игрушка. Дети изображают веселого петрушку, корчат рожицы и веселят друг друга.
10. Оловянные солдатики. Дети маршируют и отмахивают руками, как солдаты.
11. Балерины. Дети изображают танцующую балерину. Задирают ноги, кружатся по группе и показывают всевозможные танцевальные движения.
12. Самолеты. Дети заводят мотор горловым звуком и, расставив руки в стороны, «летят» по группе.
13. Веселые мячики. Дети превращаются в маленькие мячики и прыгают на месте, легонько на носочках.
«Колокольчик»
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
-Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
- Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой
«Руки»
Воспитатель: Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек - нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все и обнять друга, и поднять упавшего товарища и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол.
За что ты, Андрей, любишь свои руки? Катя, а ты любишь свои руки?
Какие добрые и умные у вас руки.
На фоне музыки педагог читает стихи:
Что за чудо - чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
«Пожелания»
На фоне музыки воспитатель говорит: «Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Что мы пожелаем сегодня (называет имена детей, вспоминает их вчерашние заслуги). А что вы хотите пожелать мне? (Дети отвечают). Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
«Доброе утро!»
На фоне музыки воспитатель говорит: «Какое прекрасное утро сегодня!»
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
Доброта - вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она - тот язык, на котором мы только и можем понять друг друга. Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
«Улыбка»
Воспитатель: Какой сегодня день? Хмурый пасмурный светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?
А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. Звучит песня:
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей
И она к тебе еще не раз вернется.
Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.
«Эстафета дружбы»
Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет». Речевка:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
«Волшебный клубочек»
Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Воспитатель передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т. п.
Затем передает клубок следующему ребенку, пока очередь не дойдет до воспитателя.
«Цветок»
Воспитатель: Как вы думаете, дети, хорошо ли быть цветком? Почему? Послушайте, что хочет вам сказать этот цветок. «Дети, я люблю вас: ваши глаза, улыбки, ваши добрые руки. Я рад тому, что живу в вашей дружной группе, где нет грубых слов, драк ссор, обид, иначе бы я болел и был вялым и некрасивым. Ваша забота и ласковые слова помогают мне быстро расти и каждый день дарить вам чистый воздух и свою красоту. Интересно, как вы угадываете мои мысли и даже понимаете то, что я говорю на своем цветочном языке когда хочу пить и умываться?». О чем сегодня просит нас цветок и его друзья? Дети поливают цветы.
«Круг радости»
Воспитатель: Дети, посмотрите в окно! Как прекрасен этот мир! Птицы и растения, животные, горы и реки – все радует нас. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами:
Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас:
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!