Татьяна Хадыка
«Лето!» Физкультурные минутки — картотека (часть 3)
▼ Скачать + Заказать документы
Третья и заключительная часть картотеки физкультурных минуток, как вы уже догадались, дорогие коллеги, называется "Лето!" Все эти физминутки я использую в своей работе. Все они помогают не только передохнуть и сменить вид деятельности на занятиях, но и способствуют развитию памяти, речи во время заучивания, обогащают словарь детей, расширяют кругозор. И, как я уже говорила, мне очень помогла составить эту картотеку книга авторов О. В. Узоровой, и Е. А. Нефедовой "Физкультурные минутки!" Итак, летняя тематика физминуток.
Публикация «„Лето!“ Физкультурные минутки — картотека (часть 3)» размещена в разделах
***
В лесу.
Лето! Мы идем гулять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Чтобы отдохнули ножки,
Мы пройдемся по дорожке. (Ходьба на месте.)
На поляне дуб зеленый
Потянулся к небу кроной. (Потягивание – руки вверх.)
Он на ветках среди леса
Щедро желуди повесил. (Потягивание – руки в
стороны.)
Чтоб сорвать в лесу цветочки,
Наклонимся до носочков.
Раз – цветок, и два – цветок.
А потом сплетем венок. (Наклоны вперед.)
А вокруг полно малины.
Пройти мимо не могли мы. (Шаги на месте.)
Собираем по кустам,
Здесь отличные места. (Повороты влево – вправо.)
Тут в лесу растет черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягодку сорвать,
Надо ниже приседать. (Приседания.)
На полянке серый зайчик
Выше всех сегодня скачет.
Вместе с зайчиком скачу,
До небес достать хочу. (Прыжки.)
А теперь пора нам, братцы,
Из лесочка возвращаться.
Хоть дорога нелегка,
Заниматься нам пора. (Шаги на месте.)
***
На речке.
Вот и утро, хватит спать,
Отправляемся гулять.
Вдалеке блестит река,
Холодна и глубока. (Ходьба на месте.)
А по небу ходят тучи,
Вот пробился солнца лучик.
Руки к солнышку потянем,
Лучик солнечный достанем. (Руки вверх.)
Как приятно в речке плавать
Берег слева, берег справа. (Повороты головы в стороны.)
Речка лентой впереди.
Сверху мостик – погляди. (Наклоны головой вверх-вниз.)
Чтобы плыть еще скорее,
Надо нам грести быстрее.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Вращение рук вперед.)
Мы по берегу гуляем,
Ищем ракушки в песке.
Наклоняясь, собираем
И сжимаем в кулаке. (Наклоны вперед.)
Сядем дружно на песок,
Не ленись ты, мой дружок.
Чтобы больше их собрать,
Надо чаще приседать. (Приседания.)
А теперь пройдем немного.
Поднимая выше ногу. (Ходьба на месте.)
Мы на речке порезвились
В группу снова возвратились. (Дети садятся.)
***
На болоте.
Мы опять сидеть устали,
На болото побежали.
Головой вращаем плавно
Смотрим влево, смотрим вправо. (Поворот головой в стороны.)
Цапля ходит по воде
И мечтает о еде.
Цапля, цапля, не зевай,
Ноги выше поднимай! (Поочередное поднимание согнутых
в коленях ног как можно выше.)
И среди болотных вод
Цапля в грязь не упадет.
Ну и ты попробуй тоже
Устоять, как цапля, сможешь? (Удерживание равновесия на левой
и правой ноге поочередно.)
Чтоб поймать еду в водице
Надо цапле наклониться.
Наклоняйся, не зевай
И лягушек доставай! (Наклоны вперед.)
Но лягушки все хитрят
И под кочками сидят. (Приседания.)
Нашей цапле не даются
И над ней они смеются.
Вот на тропку - прыг! – лягушка
Ты куда спешишь, квакушка? (Прыжки на месте.)
Раз прыжок, и два прыжок.
Убегай скорей, дружок! (Бег на месте.)
***
Чайки.
Утром рано солнце встало,
К морю нас оно позвало. (Ходьба на месте.)
В небе облако плывет,
Словно белый пароход. (Руки вверх.)
.
Над волнами чайки кружат.
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя
Мы на катере с тобою. (Взмахи руками как крыльями.)
Волны плещут в океане. (Волнообразные движения руками.)
Что там чудится в тумане? (Смотрят в бинокль.)
Это мачты кораблей. (Руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей. (Приглашающий жест рукой.)
Мы теперь плывем по морю,
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Гребля веслами.)
Поглядите чайки важно
Ходят по морскому пляжу. (Дети встают. Ходьба на месте.)
А теперь пора нам, братцы,
За работу приниматься. (Садятся на место.)
***
Зарядка.
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)
А теперь ходьба на месте,
Поднимаем ноги вместе. (Ходьба.)
Прочь прогоним лень и скуку,
Разомнем сначала руки.
Поднимай их, не ленись,
Плавно опускай их вниз. (Руки вверх – вниз.)
Повороты влево – вправо
Это легкая забава.
Нам известно всем давно.
Здесь стена, а там окно. (Повороты в стороны.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь нужна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
Встали ровно. Наклонились.
Раз – вперед, а два – назад.
Потянулись, распрямились,
Повторяем все подряд. (Наклоны, руки вперед.)
Напоследок пошагаем,
Выше ноги поднимаем. (Ходьба на месте.)
Бег на месте, веселей.
И быстрей, быстрей, быстрей. (Бег на месте.)
***
На разминку – становись!
Мы разминку начинаем.
Руки шире раздвигаем.
А потом их тянем вверх
Отдохнет спина у всех. (Потягивание рук вверх и в сторону.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимание и опускание плеч.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Рывки перед грудью.)
Выполняем три наклона,
Наклоняемся до пола. (Наклоны вперед.)
А потом прогнемся сразу
Глубоко назад три раза. (Наклоны назад.)
Приседание с хлопками
Вниз – хлопок, и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет толк. (Приседания с хлопками.)
Дружно прыгаем, прыг – скок!
Кто достанет потолок? (Прыжки.)
А теперь ходьба на месте,
Громко топаем мы вместе. (Ходьба.)
Мы закончили зарядку,
Будет все теперь в порядке. (Упражнение на дыхание.)
Мы размялись от души,
На занятья вновь спешим. (Сесть на стулья.)
***
Часики.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах
Отбивает каждый шаг. (Наклоны влево - вправо.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг с другом. (Вращение туловища вправо.)
Повернемся мы с тобой,
Против стрелки часовой. (Вращение туловища влево.)
А в часах сидит кукушка
У нее своя избушка. (Глубокий присед.)
Прокукует птичка время
Снова спрячется за дверью. (Приседания.)
А часы идут, идут. (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят. (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Отдохнули - и за дело. (Глубокий вдох, затем выдох).
Снова за столы мы сели,
Вот и кончилась игра,
Заниматься нам пора. (Дети садятся за столы.)
***
Спасибо за внимание!