Анна Пфейфер
Мини-тренинг «Работа моей мечты»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-трениг «Работа моей мечты»
Цель: Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых своих личных особенностей и оптимизация отношений к себе и своей личности.
Задачи:
- Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы;
- Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчёркивания своих индивидуальных черт как личности и как профессионала, осознания их влияния на собственную профессиональную деятельность;
-способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;
Темочки:
-повысить групповую сплоченность;
-снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов;
- улучшить эмоциональное состояние педагогов.
Участники психологического тренинга: воспитатели и специалисты ДОУ.
Оборудование:
• листы чистой бумаги А4 и А3;
• ручки, карандаши, фломастеры;
• талисманчики;
• мешочек/шкатулка;
• мяч
Ход тренинга
1. Приветствие. Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть вас сегодня в нашем детском саду. Я надеюсь на ваше сотрудничество и активную деятельность. Спасибо, что нашли время.
Основные правила общения
1. Не принято обижать, перебивать.
2. Обращаться друг к другу по имени, на «ты» от первого лица ( например: я хочу, думаю, чувствую).
3. Уважительно относиться друг к другу.
4. Если начинается какое-то дело – в нем участвуют все без исключения.
5. Уважение к говорящему, не перебиваем.
6. Каждый участник может отказаться от участия в задании, сказав: «Стоп!».
2. Игра «Меняются местами те, кто…» (5 мин.)
Психолог называет «Меняются местами те, кто….» или «Кто любит…» и все кто думают также, должны поменяться местами.
Например:
• то любит мороженное;
• у кого в одежде присутствует белый цвет;
• кто опаздывал в школу или на работу;
• кто хотя бы раз в жизни дрался;
• кто любит утром поспать…. и т. д.
• пирожное,
• каша,
• суши,
• море.
• работает всю жизнь в одном учреждении;
• любит свою работу;
• любит яблоки;
• -работает педагогом более 10 лет;
• мечтал быть педагогом с детства;
• кто пришёл в юбке и др.
• любит болтать по телефону;
• кто любит красный цвет;
• кто любит мороженое;
• у кого есть дома собака (кошка);
• кто любит ходить в кино.
• кто любит петь;
• кто любит танцевать;
• кому сколько лет;
• кто первый раз участвует в тренинге;
• любит ли читать фэнтези;
• Любит ли смотреть телесериалы;
• Любимый вид спорта (волейбол, баскетбол).
3. Упражнение «Никто не знает, что я….» (5 мин) Каждый в круге произносит фразу «Никто не знает, что я…» передавая мяч, затем фраза меняется в обратном порядке «Все знают, что я…». Узнать друг друга по лучше.
4. Игра «Подарок» (5мин.)
Напишите, пожалуйста, на бумаге 3 качества, за которые ценят, любят, уважают дети воспитателя. Психолог собирает записки и выдает каждому, перемешав их.
А сейчас, вручите, пожалуйста, написанные качества тому, кому они больше всего подходят из присутствующих. Спасибо за общую и интересную работу.
5. Упражнение «Мои профессиональные планы» (5 мин)
Каждый участник вместе с группой имеет возможность поразмышлять над тем, чего он ожидает от своей профессиональной жизни, каковы его устремления, какие ценности для него значимы.
Начать процедуру можно следующим образом:
«Прошлое, настоящее и будущее».
Каждому участнику предлагается на листе бумаги нарисовать цветными карандашами три круга, символизирующих профессиональное прошлое, настоящее и будущее. Расположение, размеры и цвет кругов участники выбирают сами в соответствии со своими ощущениями.
После выполнения задания группе предлагается обсудить представленные рисунки.
Вопросы, которые могут задаваться:
Какого цвета каждый круг?
Какого размера?
Как соотносятся между собой прошлое, настоящее и будущее?
Какая между ними связь?
Чем отличаются рисунки участников? и т. д.
Если круги связаны друг с другом, то цели и мечты поэтапно вытекают одна из другой. Если использованы яркие, светлые цвета- это значит мечты и цели в позитивном, оптимистичном ключе.
6. Упражнение «Ладошки» (5 мин)
Цель: Сохранение психологического комфорта всех участников тренинга.
Все участники тренинга делятся на группы - по 6. Каждый участник на отдельном листе бумаги рисует свою ладонь. (Обводит контур ладони) и подписывает ее в центре изображения, Пишет «Ты» и стрелочкой показывает на каждый палец.
После участники по кругу передают свои ладошки, где по очереди пишут на пальце один комплимент своим коллегам. Один участник пишет один комплимент в одну ладошку. Когда все пять пальцев заполнятся комплиментами, ладошки возвращаются их владельцам.
Работа в группах. (4 группы - времени года).
7. Упражнение «Наш детский сад» (5 мин) Нарисуйте все вместе на листе ватмана коллектив ДОУ, родителей и детей. Как Вы думаете, какие выводы могут сделать родители, впервые пришедшие в наш детский сад о нашем коллективе, посмотрев на этот плакат.
Завершение тренинга
8. Упражнение: «Ресурсный мешочек» (2 мин.)
Мне хочется, чтобы вы всегда помнили, что у каждого человека есть его собственный внутренний ресурс. Он помогает нам выстоять в трудную минуту, найти силы, когда кажется, что уже ничего не получится.
Подумайте каждый для себя: что это может быть?
Чтобы не забыть, что этот ресурс действительно существует, я приготовила для вас ресурсный мешочек.
Пусть этот талисман напоминает вам о вашем внутреннем человеческом потенциале.
По кругу передается мешочек с мелкими бусинками и ракушками. Каждый по очереди вынимает из мешочка талисман на память
Рефлексия