Елена Мамкеева
Мини-тренинг для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Способность управлять собственными эмоциями не дается человеку от рождения, но ее можно развить благодаря регулярным тренировкам. Эта способность просто необходима педагогам детского сада.
Мозг научается анализировать ситуацию и определять, представляет она опасность или нет только, если человек выполняет психологические упражнения.
Когда необходимы психологические упражнения
Необходимость в выполнении психологических упражнений есть практически у каждого человека в разных жизненных ситуациях. Они помогают:
менее остро переживать стрессовые ситуации;
управлять своими страхами, агрессией, раздражением, тревожностью;
Публикация «Мини-тренинг для воспитателей» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
легко справляться со сложностями коммуникации с другими людьми;
достигать поставленных целей.
Психологические упражнения позволяют разобраться в собственной личности (установках, целях, желаниях, ограничивающих переживаниях и их причинах).
В разных направлениях психологии применяются очень действенные тренинговые упражнения, помогающие справиться с эмоциональной нестабильностью и психологическим дискомфортом, который возникает в сложных ситуациях.
Упражнение 1. Метод преодоления тревоги (гештальт-терапевтическая техника)
Чтобы избавится от тревоги, ухудшающей качество жизни, возьмите листок бумаги, ручку. Задайте себе вопросы и запишите ответы на них:
1. Тревожусь ли я за свое будущее?
2. Как тревога за будущее отражается на моей сегодняшней жизни?
3. Я тревожусь, потому что проблема не имеет решения или просто тяну время, чтобы ее не решать?
4. Если ответ “тяну время”, то почему, зачем?
5. Могу ли я прямо сейчас сделать то, что меня тревожит?
Если на последний вопрос вы ответите положительно, то запишите, что нужно, чтобы реализовать задуманное (договориться о встрече, составить план).
Изложив на бумаге все ответы, представьте, что ваши переживания стали реальностью прямо сейчас. Постарайтесь максимально подробно описать свое состояние при мысли, что тревога уже реализовалась. Как вы себя чувствуете? Какие мыли теперь в голове? Какие ощущения в теле?
Далее сконцентрируйтесь на происходящем вокруг. Постарайтесь уловить все звуки, запахи, которые вас окружают, назовите цвета обстановки. Запишите все ваши чувства, начиная с фразы: “Я осознаю, что …”. Прислушайтесь к каждому участку своего тела. Запишите все ощущения, которые возникают в нем, с той же фразы: “Я осознаю, …”
Подумайте, все ли части тела вы “обследовали”. Если есть те, которые вы не учли, повторите эту часть работы и запишите ощущения (обычно люди игнорирую ощущения в области гениталий). Повторите “телесную ревизию”, пока не почувствуете, что ваше внимание сконцентрировано не на тревожащем событии, а переключилось на другую деятельность.
Упражнение 2. Способ преодоления страха (по Эллису)
Ваш страх не имеет рациональной основы? Тогда постарайтесь посмеяться над ним, “раздуть” свой страх до абсурда. Например, если боитесь, что приготовленное вами блюдо не понравится гостям. Они его едят, никто не жалуется и не выплевывает, некоторые даже хвалят и причмокивают.
Вы еще боитесь? Если нет, то подумайте, почему вам так важна уверенность что ваше блюдо одобрят?
Постарайтесь найти истоки вашего страха. Замените иррациональное убеждение на то, которое соответствует вашей сегодняшней реальности. Осуждающий или поучающий внутренний голос остановите своими трезвыми аргументами.
Понаблюдайте за своими страхами, внимательно рассмотрите их и поймите, насколько они велики или, наоборот, ничтожны. После этого спросите себя, так же страшен ваш страх, как и раньше, или изменился?