Екатерина
Мини-проект «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Участники проекта: дети младшей группы «Зайчата», воспитатель, родители
Срок реализации: краткосрочный
Цель проекта: развитие познавательной активности детей раннего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования.
Способствовать расширению знаний детей о воде, значении её и свойствах.
Задачи проекта:
- формировать умение детей бережно относится к воде;
- дать представление о том, какую роль играет вода в жизни человека;
- расширить словарный запас
Публикация «Мини-проект „Волшебница вода“» размещена в разделах
Ожидаемые результаты:
- создание предметно-развивающей среды для расширения представления детей о воде, её значении для человека и окружающей среды;
- формирование представлений детей о природном объекте воде;
- воспитание бережного отношения к воде.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
-Выбор темы проекта
-Поставка цели, задач
-Определение методов
-Подбор художественной литературы
-Подбор пальчиковых и подвижных игр
-Подбор дидактического материала, иллюстраций с изображением воды
-Подбор сюжетных игр с водой
Основной этап:
-НОД. ФЦКМ на тему «Вода»;
-Художественное творчество. Рисование «Сосульки», «Открываем колпачки, надуваем пузыри»;
-Чтение рассказов о воде, стихов: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; З. Александрова «Дождик», К. Ушинский «Уточки», Э. Шим «Солнечная капля», В. Бианки «Купание медвежат», А. Барто «Девочка чумазая».
-Игры с водой: Опыты с водой: «Холодная, теплая, горячая», «Лед в тепле тает»;
-Пальчиковые игры: ладошки, кораблики, рыбки
-Сюжетно – ролевые игры: «Купание куклы», «Стирка белья», «Мы готовим обед»; «Поможем маме мыть посуду»
-Ежедневные наблюдения в природе (снег, лед, вода)
Заключительный этап:
-Изготовление лэпбука по теме «Вода»
Работа с родителями:
-Консультация «Расскажите детям о воде»
-Памятка «Игры с водой в домашних условиях»