Наталья Шерстнева
Мини-проект «Урожайный»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Ишеевский детский сад «Родничок»
Воспитатель: Шерстнёва Н. А.
2019год.
Особенности проекта:
-участники проекта: воспитатели, дети.
-тип проекта: познавательно- творческий;
-возраст детей: 2 – 7 лет;
-форма организации: групповая;
-по продолжительности: краткосрочный;
-период выполнения: 05.08-09.08 2019г.
Публикация «Мини-проект „Урожайный“» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты
- Урожай
- Темочки
Актуальность: Ребёнок дошкольного возраста активно стремится к познанию окружающего мира, проявляет любознательность, желание экспериментировать, узнавать новое. Этому способствует организация с детьми различных видов деятельности. Участие детей в проекте «Дары лета» позволит максимально обогатить представления о лете, его дарах, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.
Цели: обогащение знаний детей о дарах лета (овощи, фрукты, грибы, ягоды, зерновые культуры, созреваемых в летний период. Развитие познавательной и творческой активности детей.
Задачи:
Образовательные:
-формировать разносторонние знания детей об овощах, фруктах,
грибах, ягодах, пшенице.
Развивающие:
- развивать познавательные и творческие способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, гордость
за плоды труда своих родителей.
Сроки и этапы реализации проекта
Разработка проекта
1. Постановка цели, задач.
2. Подобрать методическую, художественную литературу по теме.
3. Выбор форм работы с детьми.
4. Подобрать фотографии, иллюстрации
5. Подобрать атрибуты для игр, материалы для изобразительной деятельности.
Основной этап (05.08-09.08 2019г)
Дни недели Мероприятия
05. 08 День огородника Цели: Закрепить знания детей об овощах и фруктаОбогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; закреплять использование обобщающих слов «Овощи» и «Фрукты». Развивать речь детей, логическое мышление, зрительное восприятие. Рассматривание энциклопедий Подбор иллюстраций, открыток по теме Чтение художественной литературы, отгадывание загадок Инсценировка «Спор овощей» Оформление газеты «Удивительные овощи» Д/ и: «Найди по описанию», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки» П/ и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик» С/ р игры: «Овощной магазин», «Дачники». Инсценировка «Репка»Просмотр мультфильма «Веселый огород».
06.08 День ягод
. Цели: Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и местами произрастания ягод. Обучать умению классифицировать ягоды по меступроизрастания (садовые, лесные) .
Развивать разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. С/ролевая игра «Варим компот» Просмотр развивающегомультфильма «Ягоды». Просмотр мультфильма «Кувшинчик и дудочка» Просмотр презентации «Ядовитые ягоды»
Конкурс рисунков
07.08 День злаковых
Цели: Формировать представлений детей о злаковых культурах.
расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, условиях произрастания, использовании зерновых в пищу; обогатить представления о свойствах и различиях пшеницы и ржи через организацию экспериментальной деятельности
продолжать воспитывать уважение к людям, выращивающим хлеб, пекарям, бережное уважение к хлебу; аккуратность в работе, эстетический вкус; активизировать внимание и память Рассматривание: Колосьев зерновых растений, Сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел» Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков Чтение пословиц и поговорок о хлебе Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы, С/р. игры: «Ах блины мои блины».
08.08 День грибов
Цели: Расширять и систематизировать знания и представления детей о грибах, продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами. Активизировать и актуализировать словарь по теме: «Грибы». Активизировать речевую деятельность детей. Развивать диалогическую речь, общие речевые навыки, зрительное внимание, память, координацию речи с движением, мелкую моторику. Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира. Д. И:«Собери грибы в лукошко»
«Съедобные, несъедобные».
«Что есть у гриба».
Хлопни в ладоши, если услышишь название гриба.
Свободное общение: «Где растут грибы?», «Какие грибы я знаю», «Зачем грибы в лесу?».
чтение: рассказ В. Сутеева «Под грибом»; Обр. В. Даля «Война грибов с ягодами».Настольный театр «Под грибом».
Слепите из пластилина грибы, мухомор, белый гриб.
Раскрасьте грибы Нарисуйте грибы
09.08 Летний праздник «Во саду ли в огороде»
Цели: Создать у детей радостное и веселое настроение
Расширять знания детей об овощных культурах.
Развивать любознательность и познавательный интерес у детей.
Развивать ловкость, координацию движения, внимание.
Воспитывать командный дух, интерес к играм – забавам.
Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, уважение к труду людей, работающих на земле.
Летний праздник для всех групп детского сада
«Во саду ли в огороде»