Ирина Николаевна Щербина
Проект «Мини-огород на участке»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: долгосрочный.
Вид проекта: творческо-исследовательский.
Продолжительность: 2 месяца. (Май, июнь.)
Участники проекта: дети групп «Кораблики", воспитатель Щербина И. Н.
Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, безопасность.
Познание: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи через следующие объекты познания: природы и трудовой деятельности, сформировать устойчивый интерес к семенам и растениям, закрепить знания детей о развитии растений на разных этапах.
Публикация «Проект „Мини-огород на участке“» размещена в разделах
- Огород на участке
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Посадка и выращивание растений
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Социализация: Формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и назначении; учить классифицировать предметы по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты; формирование представления о стадиях развития растения из семени; закрепление полученных знаний об условиях развития растений.
Безопасность: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности
Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми разного возраста в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых.
Актуальность: Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты вне решения задачи трудового воспитания, так как труд является одним из универсальных средств приобщения к человеческой культуре, социализации и формирования личности ребёнка. В «Концепции дошкольного воспитания» указывается о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к труду, к себе и окружающим людям.
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Каждый ребенок — маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений на открытом грунте, воспитание у детей любви к природе, создание на участке огорода.
Задачи:
Расширить знания детей о культурных растениях.
Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец,редиска, лук, укроп, салат, горох, морковь, свекла);
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями на грядках.
Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Развивать познавательные и творческие способности.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы на открытом грунте, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2. Исследовательский этап (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
Заключительный этап: подводятся итоги. Фотоколлаж.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций об овощах;
Подготовка оборудования для посадки (стаканчики, палочки, лейка для полива);
Поисковая работа по подбору материала об овощах;
п/и «Вот и перчик появился!»;
настольно –печатные игры : «Как растет живое», «Дары природы», «Что на что похоже?», «Истории в картинках», домино «Овощи».
Загадывание загадок об овощах.
Обеспечение:
Настольно-печатные игры;
Специальная методическая литература;
Фотосъемка.
Предполагаемый результат:
Знать и называть части овощей;
Определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;
Составлять описательные рассказы об овощах используя опорную схему;
Знать, как растут овощи, где, как за ними ухаживать. О полезных свойствах, время сбора урожая и как заготавливают на зиму.
Дети познакомятся с культурными растениями.
С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Создание на участке огорода.
Презентация : выставка детских рисунков, фотоколлаж.
Продукт проектной деятельности:
Урожай с мини огорода, индивидуальный фотоколлаж.