Татьяна Кобыскан
Мини-проект «Витамины на окошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Администация Городского округа Подольск
Комитет по образованию
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 32 «Светлячок».
Мини-проект
Подготовила:
Воспитатель первой квалификационной категории
МДОУ детский сад комбинированного вида № 32 «Светлячок»
Кобыскан Татьяна Юрьевна
30.01.2019г.
Программное содержание.
Публикация «Мини-проект „Витамины на окошке“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Формировать практические знания о посадке лука в стаканчик с водой. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (влага, тепло, свет). Уточнить и обобщить знания о луке. Формировать представление детей о пользе лука. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. Учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда.
Предварительная работа:
рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.
Оборудование:
• Игрушка «Чиполлино»;
• Луковицы в мешочке;
• Баночка для лука;
• Луковицы среднего размера для посадки
Ход занятия.
- Ребята, к нам сегодня пришёл в гости сказочный человечек. Вы знаете, кто это?
(Ответы детей)
- Да, это весёлый и добрый мальчик – луковка. У Чиполино большая семья: папа, мама, братья и сёстры. И все они…. Луковки.
- Чиполино весёлый, озорной мальчишка. Он приготовил для вас загадки. Вместе отгадаем их.
* «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)
(педагог достаёт луковицу из сундучка)
-Правильно, это лук. Давайте его рассмотрим.
Он никогда и никого не обижал на свете.
Чего же плачут от него взрослые, и дети?
В десять одёжек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.
- Молодцы. Ребята отгадали все загадки. -Ребята, Чиполлино благодарит вас и дарит нам мешочек. А с чем он? Как вы думаете? (лук)
2. Рассматривание луковицы.
Вопросы детям: Какой она формы?
Какого цвета она? А у тебя какая?
А можно сказать, что она золотистая?
Воспитатель: показывает детям шелуху.
- Это «шуба», про которую говорилось в загадке.
Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь.
Воспитатель: сейчас я разрежу луковицу.
(Воспитатель предлагает детям понюхать лук.)
Чем пахнет? (ответы детей)
А почему вы плачете (ответы детей)
Воспитатель: Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.
В-ль: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов.
Как вы думаете, почему говорят : «Лук — от семи недуг»? (Ответы детей)
Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме, и мы не будем болеть.
Если луковицу посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленые лук. Еще в народе его называют перо и добавляют в салат. В нем много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим, здоровыми и никогда не болеть.
Верно. Его ели ещё древние египтяне и кормили им строителей пирамид, чтобы они не болели и были сильными. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.
Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесёт большую пользу.
Ю. Дулепина
ЛУК.
В огороде летал жук.
Сел на грядку, стал есть лук.
Слёзы в три ручья бегут,
Говорит:
-Зелёный лук!
Подожду, когда созреет,
Слишком горький,
Пусть краснеет,
Будет лучок сладкий,
Прилечу на грядку.
Говорим мы:
- Глупый жук,
Не бывает красным лук,
Сладким тоже не бывает,
Каждый дошкольник это знает.
Пусть он будет горький, злой,
Лук полезен нам такой!
Воспитатель: Чиполлино предлагает поиграть в игру «Что растет на грядке». Я буду говорить предложения и если вы согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами.
- Угадайте – ка ребятки, что растет у нас на грядке?
- Зеленый огуречик («хлопают»)
- Веселый человечек («топают»)
- Красный помидор
- Ядовитый мухомор
- Репчатый лук
- А может утюг
- Пузатый кабачок
- Дождевой червячок
- Круглая редиска
- Вкусная сосиска.
Воспитатель.
-Ребята, Чиполлино благодарит нас за помощь и дарит нам лук.
Давайте мы с вами поставим луковицы в стаканчик с водой, чтобы вырастить зеленый лук себе на обед. Вы хотите, чтобы у нас на нашем огороде вырос зеленый лук? (Ответы детей)
Помогите друг другу надеть фартуки.
(Посадка лука)
-Чтобы наблюдать за ростом своей луковицы, давайте отметим каждую из них.
(Дети отмечают посаженные луковицы изображением мальчика Чиполлино с буквенной маркировкой)
-Где луковицы будут быстрее прорастать? (на окне, где много солнца). Давайте поставим стаканчики на подоконник.
Итог.
-Хорошо потрудились, узнали много нового о луке и его пользе, помогли Чиполлино. А теперь уберите свое рабочее место, снимите фартуки. (Дети идут мыть руки)