Ирина Шахурина
Проект «Сохраним здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей - подготовительной группе «Сохраним здоровье».
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.
Темочки:
Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Превалирование в структуре выявленной патологии заболеваний нервной системы, органов зрения и патологии опорно-двигательного аппарата (особенно в возрастной группе 6-7 лет) в большинстве случаев указывает на неизбежную причастность детей дошкольного возраста к веку информационных технологий (длительный просмотр телепередач и доступ к компьютерным играм). А предстоящие годы школьного обучения, неизбежно влекущие за собой повышенные требования к ещё не сформировавшейся центральной нервной системе, опорно-двигательному аппарату, а также повышенные нагрузки на зрительный анализатор, подчёркивают актуальность всех оздоровительных мероприятий, проводимых в этот период.
Из выше сказанного вытекает проблема: как сохранить здоровье?
Цель проекта :
организация взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста.
Задачи проекта :
1. Формировать потребность в здоровом образе жизни, позволяющем сознательно относиться к своему здоровью, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
2. Формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья.
3. Прививать любовь к физической культуре.
4. Повышать компетентность родителей в вопросах укрепления здоровья детей.
5. Расширять и активизировать словарь детей.
В работе использовали в ходе организованной образовательной деятельности
- «беседы о ЗОЖ» (Витамины А, В, С; Как устроено наше тело,Это вредная еда, Микробы и мыло, Полезные овощи и фрукты
- «игры с элементами психогимнастики»
- «пальчиковые игры»
- «артикуляционная гимнастика»,
- «игровой массаж»;
- «элементы дыхательной гимнастики»,
-гимнастика после сна,
-коррегирующую, дыхательную гимнастику
- рисование «Как мы занимаемся гинастикой и физкультурой».
Вышеперечисленные оздоровительные мероприятия направлены на сохранение имеющегося потенциала здоровья, а используемая здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.
В проекте приняли участие и родители. Родители пополнили предметно-развивающую среду нестандартным оборудованием. Они сделали моталочки, массажёры из киндеров, «волшебные колечки» ,игру «Набрось кольцо», игру «Зимняя рыбалка», дыхательную игру «Забей гол», бильбоке, стойки для прыжков в высоту.
Таким образом, проект по здоровьесбережению «Сохраним здоровье» показал актуальность систематической работы по данному направлению.