Ольга Косенко
Конспект целевой прогулки по экологическому воспитанию «Сохраним елочку-красавицу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект целевой прогулки по экологическому воспитанию : «Сохраним елочку — красавицу».
Программное содержание :
• Уточнить и расширить представление детей о лесе. В лесу растет много разных деревьев. Лес – это общий дом для растений и животных. Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишкам и т. д.).
• Воспитывать интерес к жизни ели. Учить бережно, относиться к растущим деревьям. Воспитывать желание защищать природу.
Публикация «Конспект целевой прогулки по экологическому воспитанию „Сохраним елочку-красавицу“» размещена в разделах
- Берегите елочку. Экологические акции и мероприятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
• Расширять словарный запас воспитанников словами : хвоя, хвойные деревья, мутовка.
Оборудование: картинки с изображением деревьев, экологическое полотно, сказочный герой «Эколят» Елочка.
Ход НОД
Воспитатель сообщает ребятам, что к ним пришла Елочка
(это подруга малышей-желудей, она – веселая и общительная. Елочка носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.) Она и ее друзья живут в лесу, знают о нем все. А что знают ребята про лес?
Вопросы: Кто был из вас в лесу? Что видели там? Что растет в лесу? Для кого лес служит домом?
Елочка слушает ответы ребят, хвалит их. Далее сообщает им, что самые главные жители леса – это деревья, их много и они разные. Предлагает детям пройти к пано “ЛЕС”. Елочка просит ребят назвать деревья, какие они узнали. Спрашивает, как они распознали березу и дуб, осину и рябину, ель и клен, сосну? По каким признакам? (ответы детей)
Елочка слушает ответы ребят, хвалит их.
Воспитатель : Ребята! А как называют одним словом эти деревья? (показывает на полотне лиственные деревья)
Дети: Лиственные.
Воспитатель : Правильно. Ребята, а почему я не показала елку, сосну, не назвала тую, лиственницу? Что у этих деревьев вместо листьев?
Дети: Иголки. Хвоя.
Воспитатель : Как назвать эти деревья одним словом?
Дети: Хвойные.
Воспитатель : Сегодня мы поговорим с вами о хвойном дереве – ель. Елочка приглашает нас выйти к центральной ели на улицу. Когда дети выйдут, елочка их уже встречает у большой парадной ели.
Дети здороваются с красавицей елью. Они знают, что этой ели почти 40 лет, что она помнит их пап и мам, когда те ходили в детский сад, поэтому относятся к ней с почтением и уважением.
Ребята, а что вы знаете о еле, чем она отличается от сосны, и как различить ель, сосну и лиственницу, чем ель живая отличается от игрушечной ёлочки?
Ответы ребят. Итог детских ответов.
Сообщение о ели: Ствол у ели прямой, кора красновато-бурая. Крона похожа на конус. Ветки с густой хвоей начинаются у самой земли. Почки острые, покрыты чешуйками. На ели висят узкие длинные шишки. Зимой в густых еловых лесах спят медведи в берлогах, зайцы прячутся под ветками ели.
Чем ель не похожа на другие деревья?
У ели вместо листьев иголки, они сохраняются на зиму. Расположение веток иное: вверху молодые, короткие, внизу длинные, старые, широкие, в них семена. У дерева очень приятный еловый запах. Ель хвойное дерево.
Как различить ель, сосну, лиственницу? Дети сравнивают ель с другими хвойными: туей и сосной, растущими на территории детского сада.
У сосны иголки длинные, более мягкие и светлые, чем у ели. Шишки короткие, округлые, твёрдые. Сосна выше ели, ветви наверху, ствол прямой и голый. Чем ель живая отличается от игрушечной ёлочки?
У этой ели в земле корень, который в тёплое время года всасывает воду и питательные вещества из почвы. По стволу и веткам движется сок, меняется хвоя — старая выпадает, новая отрастает. Каждую весну и лето ель растёт, становится выше, появляются новые ветки, старые становятся длиннее.
Игрушечная ёлка маленькая и неживая, с ней можно играть.
Физминутка: «Гуляют дети»
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.
Воспитатель : Как узнать, сколько этой елочке лет?
Воспитатель : Каждый год у ели на верхушке появляются новые веточки, растущие с одного места в разные стороны (новая мутовка). По этим разветвлениям можно сосчитать, сколько лет ели (количество мутовок плюс один). Ёлочка очень высокая, намного выше ребёнка, ведь ей скоро 40 лет. Ель растёт медленно, поэтому молодые ёлочки надо беречь. А ещё ель очень полезное дерево. Оно издаёт приятный запах и очищает воздух от бактерий. Ель помогает быть здоровым. Существуют специальные питомники, где выращивают ёлочки. Еловые посадки улучшают экологическое состояние природы, пока они растут. Пока ель достигнет 1-2 м проходит 10-15 лет. И всё это время молодые деревца очищают воздух от пыли и вредных газов, выделяют кислород, украшают нашу землю, служат кровом и пищей для многих зверей и птиц. И у нас в детском саду растет много елей, чтобы вы, детки, росли крепкими и здоровыми. Воспитатель предлагает детям вспомнить, кого спасает наша елочка в стужу и сильный ветер. Это птицы прячутся в ветках от холода. Уточнить какие птицы прятались в ветках ели: вороны, синицы, воробьи, голуби, снегири.
Елочка благодарит детей за заботу и бережное отношение к своим елочкам в детском саду, ведь они не ломают веток, не срывают молоденькие иголочки. Скоро Новый год и Елочка переживает, что весной она не досчитает много молоденьких, пушистых красавиц. Ее это очень пугает и она просит ребят помочь.
Воспитатель : Ребята, а как мы с вами можем помочь! Выслушивает ответы детей и предлагает детям спросить дома у родителей, как можно помочь елочкам.