Лучший педагог года

Мини-проект «Правила дорожные»

Ирина Журавлёва
Мини-проект «Правила дорожные»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Правила дорожные»

Воспитатель Журавлёва И. В.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые не знают основ правил дорожного движения и играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогический коллектив особое внимание уделяет обучению детей правилам дорожного движения.

Публикация «Мини-проект „Правила дорожные“» размещена в разделах

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения?

Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Перед обществом встает вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Новизна проекта:

Новизна проекта заключается в радикальном преобразовании форм, методов и приёмов, используемых в работе по формированию у дошкольников ПДД.

Создание условий:

- включение детей в познавательно – практическую деятельность по выполнению правил дорожного движения;

-организация уголка по ПДД в группе, информация для детей и родителей, художественная литература;

- оснащение рабочей зоны для детей: лото, раскраски.

- включение родителей в совместный образовательный процесс.

-целевые прогулки – ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками, наблюдение за пешеходами, за движением разных видов транспорта;

- беседы – выявление у детей уже имеющихся знаний и представлений, определение тех направлений, по которым необходимо провести специальное обучение.

- игра – закрепление детьми знаний, полученных во время бесед или организованной деятельности;

- педагогические ситуации – выявление представлений детей о типичных опасных ситуациях и действиях в них;

Взаимодействие с родителями:

-привлечь родителей к оснащению группы игровым материалам;

-привлечь родителей к созданию, совместно с детьми книжек – малышек

по ПДД;

-оформить информационный стенд (папка – передвижка) для родителей «Безопасность дорожного движения»;

-участие в викторине «Пешеход на улице»;

-подготовить консультации для родителей: «Ваш ребенок на улице», «Дорожная азбука»;

-подготовить анкету для родителей по ПДД;

-родительское собрание «Безопасность детей на улицах города».

Цель проекта:

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи проекта:

- создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;

- познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

- формировать здоровый образ жизни, способствовать профилактике дорожно-транспортного травматизма;

-развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;

- воспитывать в детях грамотных пешеходов;

-усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

-закрепить знания о работе светофора;

-повысить компетентность родителей по вопросам ПДД.

Ожидаемый результат:

1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;

2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;

3. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;

4. Обогащение словарного запаса детей новыми словами:

(Автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.)

6. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.

Краткая аннотация проекта:

В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы. Дети подробно с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека.

Занятия:

- «Правила дорожного движения».

- «Безопасное поведение на улице».

Беседы:

«Где следует играть детям»,

«Опасность на дороге»,

«Внимательный пешеход»,

«Наш помощник светофор»,

«Сигналы светофора»,

«Зачем нужны дорожные знаки»,

«Игры во дворе».

«Безопасное поведение на улице».

Беседа по картине «Улица города».

Литература для чтения:

С. Михалков «Моя улица», «Дядя Стёпа – милиционер»,

В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»,

Е. Сигал «Машины на нашей улице»,

Г. Сапгир «Мой приятель — светофор»,

С. Маршак «Светофор».

Викторина «Пешеход на улице»,

Словесная игра «Что? Где? Когда?»,

Продуктивная деятельность:

Аппликация «Автомобиль».

Аппликация «Светофор».

Рисование «Автобус».

Лепка «Светофор».

Создание книжек-малышек о «ПДД».

«Построим большой автомобиль»,

«Грузовик для кота».

Дидактические игры:

«Найди свой цвет»,

«Объявляем остановки»,

«На чём люди ездят»,

«Правила движения»,

«Мой друг светофор»,

«Найди такой же знак»,

«Чудо-машина»,

«Подбери колеса»,

«Угадай, что изменилось»,

«Близко - далеко»,

«Направо - налево»,

«Светофор

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль»,

«Цветные автомобили»,

«Сигналы светофора", «Такси».

Сюжетно-ролевые игры:

«Поездка на автобусе»,

«Автобус»,

«Шоферы уходят в рейс»,

«Водители»,

«Мы - пешеходы»,

«Инспектор ДПС»,

«Автошкола»

Заключительное слово:

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-

транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения в ДДТТ. Главные задачи воспитателя и родителей научить ребёнка соблюдать ПДД, научить дошкольника навыкам безопасного общения со сложным миром дорог и перехода улиц. Метод проектирования – это технология, включающая комплексную деятельность, которая даёт положительные результаты.

Советы родителям.

Уважаемые мамы и папы!

Вот и подрос ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился. Так что вы остаетесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Зная индивидуальные черты своего ребенка (анатомию, физиологию, нервную систему, интеллект, темперамент, продолжайте помогать ему постигать науку уважения к улице: настойчиво, но не навязчиво, систематически и терпеливо.

Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т. д.).

Ваш ребенок уже знает и должен строго выполнять определенные правила.

- Ходить по тротуару следует с правой стороны.

- Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны.

- Переходить дорогу полагается только шагом.

- Необходимо подчиняться сигналу светофора.

- В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого.

- Нельзя высовываться из окна, высовывать в окно руки.

- Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.

- Играть можно только во дворе.

Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Пусть он по пути домой споет вам песню или расскажет стихотворение, а потом нарисует то, что видел. Прочитайте ему подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о прочитанном.

Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные детям знать положено!» Актуальность: Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.

Летний проект для старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено» Актуальность. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает,.

Педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Правила дорожные — знать каждому положено» Матрица проекта • Тема проекта: «Правила дорожного движения». • Проблемное поле проекта: На сегодняшний день проблема формирования культуры.

Педагогический проект по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные знать каждому положено»Педагогический проект по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные знать каждому положено» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Журавушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Проект образовательной деятельности в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено» Продолжительность проекта: 5 дней Тип проекта: информационно-познавательно-игровой. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели,.

Проект по ПДД «Дорожные правила мы изучаем, законы улиц мы соблюдаем!» Вид проекта: информационно — познавательный. По количеству детей: групповой Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца) Участники.

Проект «Правила дорожные дети знать должны». Подготовительная группа Актуальность Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы.

Проект в средней группе «Правила дорожные детям знать положено» Участники проекта 1. Воспитанники средней группы “Солнечные зайчики”. 2. Родители воспитанников группы “Солнечные зайчики” 3. Инспектор.

Проект «Правила дорожные детям знать положено». Старшая группа Проект: «Правила дорожные детям знать положено». Тип проекта: информационно – познавательный. Продолжительность: среднесрочный (1 месяц).

Проект во второй младшей группе «Правила дорожные детям знать положено»Проект во второй младшей группе «Правила дорожные детям знать положено» Вид проекта: познавательно-игровой. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Правила дорожные»
Опубликовано: 20 июня 2019 в 14:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-проект «Правила дорожные»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Журавлёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД