Оля Бурова
Проект «Правила дорожные дети знать должны». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. Международная федерация общества Красного Креста и Красного Полумесяца в "Докладе о мировых катастрофах" (1998 г.) определяет дорожно-транспортные происшествия как одну из важнейших и обостряющихся проблем здоровья человека.
Публикация «Проект „Правила дорожные дети знать должны“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Матрица проекта
Тема проекта
«Правила дорожные дети знать должны»
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного перехода улиц и дорог
Задачи:
• закрепить приобретенные ранее знания, умения и навыки по правилам дорожного движения, пополнить, закрепить и расширить, добавив новые понятия;
• учить решать проблемные ситуации, возникающие на проезжей части во дворе;
• учить узнавать разные виды транспорта, уметь классифицировать: пассажирский, строительный, военный;
• познакомить с работой регулировщика и его функциях;
• учить классифицировать дорожные знаки : предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные.
Планируемые результаты
Личностные качества
- проявляет устойчивый интерес к знания правил дорожного движения
- способен привлечь родных к созданию коллекции или организации авторской выставки.
Интеллектуальные качества
-любознательность и активность в процессе ознакомления с правилами дорожного движения
-способен уверенно действовать по инструкции педагога в процессе создания аппликации и описания продукта собственной художественно-творческой деятельности;
-способен разработать план действий в процессе рисования, составления описательного или творческого рассказа про правила дорожного движения
Физические качества
-владеет конструктивными навыками.
-владеет навыками коллективной работы с конструктором.
-умеет использовать атрибуты, строительный материал.
-проявляет ручную ловкость в процессе лепки;
-движения точные и скоординированные при конструировании построек.
-способен проявить волевые усилия при изготовлении аппликации (довести работу до конца).
Содержание проекта
Срок реализации: Краткосрочный 9.01.19-9.02.19г
Состав участников: Дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Форма проведения: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Вид проекта : творческий, информационный, игровой.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам- с 9.01.19-9.02.19г.
Описание продукта, полученного в результате проекта
Создание презентации к проекту «Правила дорожные дети знать должны» (изготовление построек, рисование, лепка, аппликация, рассказы детей о том, как прекрасен Новый год.)
Итоговое мероприятие: открытое мероприятие образовательной деятельности «Путешествие в страну Светофорию».
Проектная карта
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 НОД
1Н. Непосредственно образовательная деятельность (познания) «Правила дорожного движения» 2Н. (Познание)
-«Правила поведения в транспорте» 3Н. (Познание)
«Транспорт»
2 Наблюдения (экскурсии, прогулки) Дидактическая игра с мячом «Можно и нельзя» Исследовательская деятельность:
Правила безопасного дорожного движения
3 Рассказывание Рассказывание по картине «Дорожные знаки и их значения» Из личного опыта Рассказывание по картинам на тему «Правила дорожной безопасности»
4 Чтение художественной литературы В. Семернин «Запрещается –разрешается» О. Бедарев «Азбука безопасности» Чтение правил дорожного движения для детей
5 Сюжетно- ролевые (подвижные)
игры Регулировщик Грузовик Делай как я
6 Игры (настольно-печатные и дидактические) Для чего используется этот транспорт? Весёлый трамвай
7 Художественно-творческая деятельность:
рисование «Мой посёлок» 3Н Оформление выставки детских рисунков «Зимний пейзаж»
аппликация Дороги города «Дорога» конструирование из бумаги
лепка Машины
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
1. Изучение истории возникновения Правил Дорожного Движения.
2. Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке детей к деятельности (готовность детей, помощь в создании предметно-развивающей среды)
Связь с родителями, выполняющими роль участников и зрителей. Связь с родителями, выполняющими роль участников и зрителей.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
для педагога:
Проектор, экран, презентация «Правила дорожного движения».
для детей: Краски с кисточкой, альбомные листы, картон, пластилин по количеству детей
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
9.01.19-9.02.19 месяц (январь-февраль)
№№ пп Этап Содержание деятельности Сроки
1 Поисковый Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта.
9.01.
2 Аналитический
Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта 10.01.
3 Практический
Разработка сценария
Ситуации выбора (безопасного поведения в транспорте)
Чтение худ. лит-ры:
О. Бедарев «Азбука безопасности»;
В. Семернин «Запрещается –разрешается» 11.01.28.01
4 Презентационный Открытое мероприятие образовательной деятельности «Правила дорожного движения» 5.02.
5 Контрольный Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение. 6.02.
6 Взаимодействие с родителями Консультации, анкетирование, беседы. 7.02.
7 Групповое обсуждение Игра-беседа «ПДД» 8.02.
Форма проведения презентации
Выставка детского творчества. Выставка рисунков и поделок : «Мой друг Светофор», «Дороги нашего города», «Дорожные знаки»
Мероприятие проводится воспитателями и детьми подготовительной группы.
Список литературы
1. Анализ и результаты диагностики работы педагогов ДОУ по профилактике ДДТТ в Республике Татарстан / Под. Общ. Ред. Р. Н. Минниханова, И. А. Халиуллина. – Казань: НЦБЖД ПО РАО. 2006. – 87 с.
2. Азбука пешехода: для дошкольников и детей начального школьного возраста. - М. : издательский Дом Третий Рим, 2007. – 60 с.
3. Дорожная безопасность : обучение и воспитание младшего школьника: учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под общ. ред. В. Н. Кирьянова. – М. : Издательский Дом Третий Рим, 2007. – 80 с. ISBN 978-5-88924-150-8.
4. Дорожная безопасность : обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под общ. ред. В. Н. Кирьянова. – М. : Издательский Дом Третий Рим, 2006. – 88 с. ISBN 5-5-88924-150-8.
5. Козловская Е. А. Козловский С. А. Дорожная безопасность : обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/Под общ. ред. В. А. Федорова. - М. : Издательский Дом Третий Рим, 2002. – 80 с. ISBN 5-88924-150-8.
6. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений – М. : Издательский Дом Третий Рим, 2007.- 48 с.
7. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма : Методическое пособие / Под. общ. ред. В. Н. Кирьянова. – М. : Издательский Дом Третий Рим, 2007. – 56 с. ISBN 978-5-88924-039-6.
8. Правила дорожные знать каждому положено : Познавательные игры с
дошколятами и школьниками /Текст/ Авт. Сост. М. С. Коган. – 2-е ид.,
стер. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2007. – 256 с. – (Сценарии игр и праздников).
Интернет- ресурсы:
https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/08/31/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-znat-dolzhny-my-vse