Анна Александровна Борисова
Проект по ПДД «Дорожные правила мы изучаем, законы улиц мы соблюдаем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта:
информационно — познавательный.
По количеству детей: групповой
Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей:
• Социально – коммуникативное развитие
• Речевое развитие
• Познавательное развитие
• Физическое развитие
• Художественно – эстетическое развитие
Цель проекта: сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.
Публикация «Проект по ПДД „Дорожные правила мы изучаем, законы улиц мы соблюдаем!“» размещена в разделах
Задачи проекта:
Образовательные
• Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее
• Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах
• Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде
• Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды
• Расширять словарный запас детей по дорожной лексике
• Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности
Воспитательные
• Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность
• Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения
• Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей
Развивающие
• Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию
• Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения
• Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля
• Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку.
Актуальность проекта:
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно — транспортных происшествий с участием детей.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме: «Дорожные правила мы изучаем, законы улиц мы соблюдаем!»
Продукт проектной деятельности:
• Разработка картотек дидактических и подвижных игр
• Разработка консультаций для родителей
• Разработка НОД
• Создание картотек: дидактических игр, подвижных игр, сюжетно - ролевых игр
• Подбор тематических плакатов, фотографий и иллюстраций
• Разработка бесед по темам ПДД
• Подборка произведений художественной литературы, загадок
• Конкурс рисунков «Азбука дорожной безопасности»
• Коллективное рисование «На перекрестке»
• Занятие по лепке «Путешествие в городе»
• Подбор пальчиковой гимнастики
• Наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы
• Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»
• Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД».
Этапы реализации проекта.
1 этап (постановка проблемы)
Создание проблемы перед детьми «Дорожные правила мы изучаем, законы улиц мы соблюдаем!»
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)
• Составление перспективного плана работы
Изучение методической литературы:
• Н. В. Елжова «ПДД в детском саду»
• Э. Я. Степанкова «Дошкольникам — о правилах дорожного движения»
• Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»
• Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице»
• К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»
• Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л., «Безопасность»
• В. А. Добряков «Три сигнала светофора»
• В. Э. Рубляк «Правила дорожного движения»
• Е. С. Смушкевич, А. Я. Якупов «Мы по улице идем»
Проведение предварительной работы:
• Подбор материала по Правилам дорожного движения (новинки методической и детской литературы, современная познавательно — развивающая информация о ПДД для дошкольников и родителей)
• Подбор раскрасок по ПДД для дошкольников, необходимого материала, пособий, оборудования
• Разработка конспектов мероприятий, презентаций
• Создание развивающей среды для изучения ПДД – центр ПДД
• Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях
• Просмотр видеоматериалов
• Изготовление дидактических игр по ПДД: «Разрезные картинки», «Смоделируй знак», «Виды транспорта», «Четвертый лишний»
• Проведение с детьми бесед по теме ПДД
• Проведение с родителями анкетирования, тестирования
3 этап (работа над проектом)
Организовать работу по решению задач проекта через:
• Проведение НОД «Грамотные пешеходы», «Путешествие в страну дорожных знаков»
• Проведение тематического досуга: «Путешествие по правилам дорожного движения», развлечение «Путешествие в страну безопасных дорог»
• Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций.
• Проведение бесед: «Мой друг-светофор», «Знаки дорожного движения», «Наша улица», «Путешествие на метро», «Правила пешехода», «Как у наших у ворот очень важный знак живёт», «Правила дорожного движения выполняй без возражения»
• Составление рассказов по сюжетным картинкам
• Инструктажи о безопасных маршрутах движения в садик и обратно, по правилам пользования общественным транспортом и правилам безопасного поведения на дорогах и улицах
• Знакомство с произведениями художественной литературы, отгадывание загадок.
• Конкурс рисунков «ПДД глазами детей».
• Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр.
• Пальчиковая гимнастика.
• Конструирование: строительство из кубиков и игрушек перекрестка и улицы.
• Посещение специально оборудованной площадки в ДО.
• Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу» В. Сиротов «Твой товарищ светофор», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Азбука дорожной безопасности Анатолия Линёва «Если Емеля едет на печке…»
• Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «Светофор», «Водители», «Кто отличник-пешеход?», «Путешествие на машинах», «Найди нужный знак», «По дороге», «Учим дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Дорожная азбука», «Светофор и регулировщик», «Говорящие дорожные знаки», «Разрезные знаки», «Подбери знак», «Я грамотный пешеход», «Дорожное лото», «Найди нужный знак»
• Подвижные игры: «К своим знакам», «Зебра», «Глазомер», «Грузовики», «Сигналы светофора», «Трамваи», «Добеги до знака», «Ловкий пешеход», «Светофор», «Цветные автомобили», «Стоп – Идите»
• Сюжетно — ролевые игры»: «Пешеходы», «Пассажиры», «Службы спасения», «На дорогах города», «Правила движения»
• Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?», «Истории в транспорте»
Работа с родителями:
• консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
• оформление папки-передвижки: «Самые важные правила — правила дорожного движения!»
• информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»
4 Заключительный этап:
• Анкетирование родителей и сравнительный анализ полученных результатов
• Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД»
• Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»
• Тематический досуг «В стране Светофории.»
Результат проекта:
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.
Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков, могут их различать.
Литература.
1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010. – 48.
2. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.
4. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008
5. Н. В. Елжова «ПДД в детском саду» Ростов- на -Дону «Феникс» 2014 г.
6. Данилова Т. И. Программа “Светофор” Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб., издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2009.