Получи документы

Проект по ПДД «Дорожные правила мы изучаем, законы улиц мы соблюдаем!»

Анна Александровна Борисова
Проект по ПДД «Дорожные правила мы изучаем, законы улиц мы соблюдаем!»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта:

информационно — познавательный.

По количеству детей: групповой

Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей:

• Социально – коммуникативное развитие

• Речевое развитие

• Познавательное развитие

• Физическое развитие

• Художественно – эстетическое развитие

Цель проекта: сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.

Темочки:

Задачи проекта:

Образовательные

• Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее

• Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах

• Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде

• Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды

• Расширять словарный запас детей по дорожной лексике

• Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности

Воспитательные

• Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность

• Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения

• Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей

Развивающие

• Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию

• Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения

• Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля

• Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку.

Актуальность проекта:

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно — транспортных происшествий с участием детей.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме: «Дорожные правила мы изучаем, законы улиц мы соблюдаем!»

Продукт проектной деятельности:

• Разработка картотек дидактических и подвижных игр

• Разработка консультаций для родителей

• Разработка НОД

• Создание картотек: дидактических игр, подвижных игр, сюжетно - ролевых игр

• Подбор тематических плакатов, фотографий и иллюстраций

• Разработка бесед по темам ПДД

• Подборка произведений художественной литературы, загадок

• Конкурс рисунков «Азбука дорожной безопасности»

• Коллективное рисование «На перекрестке»

• Занятие по лепке «Путешествие в городе»

• Подбор пальчиковой гимнастики

• Наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы

• Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»

• Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД».

Этапы реализации проекта.

1 этап (постановка проблемы)

Создание проблемы перед детьми «Дорожные правила мы изучаем, законы улиц мы соблюдаем!»

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

• Составление перспективного плана работы

Изучение методической литературы:

• Н. В. Елжова «ПДД в детском саду»

• Э. Я. Степанкова «Дошкольникам — о правилах дорожного движения»

• Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»

• Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице»

• К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»

• Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л., «Безопасность»

• В. А. Добряков «Три сигнала светофора»

• В. Э. Рубляк «Правила дорожного движения»

• Е. С. Смушкевич, А. Я. Якупов «Мы по улице идем»

Проведение предварительной работы:

• Подбор материала по Правилам дорожного движения (новинки методической и детской литературы, современная познавательно — развивающая информация о ПДД для дошкольников и родителей)

• Подбор раскрасок по ПДД для дошкольников, необходимого материала, пособий, оборудования

• Разработка конспектов мероприятий, презентаций

• Создание развивающей среды для изучения ПДД – центр ПДД

• Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях

• Просмотр видеоматериалов

• Изготовление дидактических игр по ПДД: «Разрезные картинки», «Смоделируй знак», «Виды транспорта», «Четвертый лишний»

• Проведение с детьми бесед по теме ПДД

• Проведение с родителями анкетирования, тестирования

3 этап (работа над проектом)

Организовать работу по решению задач проекта через:

• Проведение НОД «Грамотные пешеходы», «Путешествие в страну дорожных знаков»

• Проведение тематического досуга: «Путешествие по правилам дорожного движения», развлечение «Путешествие в страну безопасных дорог»

• Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций.

• Проведение бесед: «Мой друг-светофор», «Знаки дорожного движения», «Наша улица», «Путешествие на метро», «Правила пешехода», «Как у наших у ворот очень важный знак живёт», «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

• Составление рассказов по сюжетным картинкам

• Инструктажи о безопасных маршрутах движения в садик и обратно, по правилам пользования общественным транспортом и правилам безопасного поведения на дорогах и улицах

• Знакомство с произведениями художественной литературы, отгадывание загадок.

• Конкурс рисунков «ПДД глазами детей».

• Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр.

• Пальчиковая гимнастика.

• Конструирование: строительство из кубиков и игрушек перекрестка и улицы.

• Посещение специально оборудованной площадки в ДО.

• Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу» В. Сиротов «Твой товарищ светофор», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Азбука дорожной безопасности Анатолия Линёва «Если Емеля едет на печке…»

• Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «Светофор», «Водители», «Кто отличник-пешеход?», «Путешествие на машинах», «Найди нужный знак», «По дороге», «Учим дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Дорожная азбука», «Светофор и регулировщик», «Говорящие дорожные знаки», «Разрезные знаки», «Подбери знак», «Я грамотный пешеход», «Дорожное лото», «Найди нужный знак»

• Подвижные игры: «К своим знакам», «Зебра», «Глазомер», «Грузовики», «Сигналы светофора», «Трамваи», «Добеги до знака», «Ловкий пешеход», «Светофор», «Цветные автомобили», «Стоп – Идите»

• Сюжетно — ролевые игры»: «Пешеходы», «Пассажиры», «Службы спасения», «На дорогах города», «Правила движения»

• Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?», «Истории в транспорте»

Работа с родителями:

• консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

• оформление папки-передвижки: «Самые важные правила — правила дорожного движения!»

• информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»

4 Заключительный этап:

• Анкетирование родителей и сравнительный анализ полученных результатов

• Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД»

• Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»

• Тематический досуг «В стране Светофории.»

Результат проекта:

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.

Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков, могут их различать.

Литература.

1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010. – 48.

2. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.

4. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008

5. Н. В. Елжова «ПДД в детском саду» Ростов- на -Дону «Феникс» 2014 г.

6. Данилова Т. И. Программа “Светофор” Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб., издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2009.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Законы улиц и дорог»Дидактическое пособие «Законы улиц и дорог» Дидактическое пособие «Законы улиц и дорог» Подготовили: воспитатели Киреева Н. Ю. Фольмер Г. Н. Правила игры: Собираем цепочку (пазлы) Возьмите.

Фотоотчет «Мы играем — все правила дороги соблюдаем»Фотоотчет «Мы играем — все правила дороги соблюдаем» Везде и всюду правила, их надо знать всегда: Без них не выйдут в плаванье из гавани суда. Выходят в рейс по правилам полярник и пилот. Свои.

Фотоотчет «Соблюдаем правила дорожного движения»Фотоотчет «Соблюдаем правила дорожного движения» Правила дорожного движения – тема, которую можно и нужно регулярно повторять, освежать в памяти детей. И делать это на протяжении всего.

Конспект КВН по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Законы улиц и дорог» КОНСПЕКТ КВН ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗАКОНЫ УЛИЦ И ДОРОГ» Воспитатель: Хлюстова.

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные детям знать положено!» Актуальность: Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.

Летний проект для старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено» Актуальность. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает,.

Педагогический проект по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные знать каждому положено»Педагогический проект по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные знать каждому положено» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Журавушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Проект «Правила дорожные дети знать должны». Подготовительная группа Актуальность Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы.

Проект в средней группе «Правила дорожные детям знать положено» Участники проекта 1. Воспитанники средней группы “Солнечные зайчики”. 2. Родители воспитанников группы “Солнечные зайчики” 3. Инспектор.

Проект во второй младшей группе «Правила дорожные детям знать положено»Проект во второй младшей группе «Правила дорожные детям знать положено» Вид проекта: познавательно-игровой. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД «Дорожные правила мы изучаем, законы улиц мы соблюдаем!»
Опубликовано: 4 июня 2019 в 10:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ПДД «Дорожные правила мы изучаем, законы улиц мы соблюдаем!»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Борисова (УИ 1954597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД