Ирина Трямкина
Проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
▼ Скачать + Заказать документы
Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать
Актуальность:
Публикация «Проект „Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Помочь птицам выжить могут только люди. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней. Многие из них с наступлением холодов улетают в теплые края, но и много видов остаются зимовать на родине. По нашим наблюдениям зимой наиболее часто встречаются такие птицы, как сизый голубь, воробей, сорока, синица, ворона, снегирь. Холод этим птицам не страшен, потому что у птиц очень горячая кровь. Им страшен голод. Поэтому птиц надо подкармливать. Подкормившаяся на кормушке птица начинает усиленно разыскивать корм на деревьях и кустарниках в районе расположения кормушки. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям. Воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от осознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Цель:
Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Развивать познавательный интерес к родной природе. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать; развивать коммуникативные способности.
Задачи:
Обучающие
• Расширить знания детей о зимующих птицах.
• Учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.
• Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.
• Обогащать и активизировать словарь по теме.
Развивающие
• Развивать познавательную активность, творческое мышление, воображение, мелкую моторику рук; наблюдательность, память.
Воспитательные
• Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Проблема:
Помогая птицам зимой, мы не даём им погибнуть от голода и холода.
Новизна проекта :
Тема проекта «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Практическая значимость проекта :
Формирование элементарных представлений о зимующих птицах, развитие творческих способностей детей.
Направления деятельности:
Познавательно - речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие дошкольников.
Основное содержание проекта :
Тип проекта :
Информационно-творческий групповой, краткосрочный (1неделя)
Методы и приемы работы:
Изучение, наблюдение, обобщение, фотографирование.
Целевая аудитория:
Воспитатели;
Дети средней группы;
Родители
Количество участников: воспитанники группы детского сада без специального отбора.
Возраст детей: проект рассчитан на работу с детьми 4-5 лет.
Условия реализации образовательного проекта : проект разработан на 1 неделю, предназначен для детей 4-5 лет.
Форма организации деятельности детей: групповая.
Ресурсы:
Дидактические игры.
Информационное обеспечение проекта :
Консультации для родителей;
Консультации для воспитателей;
Дидактический материал
методическая литература
художественная литература
План реализации проекта :
1-й этап – подготовительный. Обсуждение цели, задач с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
2-й этап – основной (практический). Внедрение в воспитательно–образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах. Домашние задание родителям, совместно с ребенком сделать кормушку. Заучивание стихотворений о зимующих птиц. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
3-й этап – обобщающий. Ознакомление родителей с результатами проведё нной недели: «Зимующие птицы» (фотовыставка).
Ожидаемые результаты:
Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Формирование у детей и взрослых определенной системы природоведческих знаний, позволяющей осознать единство всей природы и место человека в ней.
Вывод
Работа в рамках проекта получалась интересной, увлекательной и познавательной для всех участников проекта. Многие родители приняли активное участие в изготовлении кормушек, принесли различный корм для птиц, иллюстрации и раскраски для детей в группу Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах, отгадывали загадки, играли в разные дидактические и подвижные игры с удовольствием, рисовали птиц, раскрашивали картинки по теме.
Проект позволил расширить кругозор детей о зимующих птицах, у детей сформировалась любознательность, познавательная активность.
В группе улучшилось предметно-развивающая среда: литературой, иллюстрациями, конспектами, наблюдениями.
Цель и задачи, поставленные в начале проекта, выполнены.
Список использованных источников:
1. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 4-5 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.
2. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию». 2001г.
3. С. Н. Николаева. Экология в детском саду. Москва, 2003.