Ирина Юхарева
Мини — проект по физической культуре в рамках Недели экологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: «Использование подвижных игр в экологическом воспитании»
Образовательная область: физическая культура
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта: познавательно – оздоровительный
Участники проекта: дети всех групп детского сада, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Публикация «Мини — проект по физической культуре в рамках Недели экологии в ДОУ» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Актуальность: в образовательном процессе совместная деятельность с детьми в современной педагогике рассматривается как основа методов обучения и воспитания детей, направленных на экологическое образование. При этом взаимодействие с природой складывается из общения ребёнка со взрослыми, в ходе которого происходит преобразование деятельности через введение новых видов деятельности, через изменение содержания, методов и средств обучения, при этом педагог выступает инициатором ориентировки на новую экологическую деятельность.
Цель проекта: расширение экологического кругозора дошкольников, формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде посредствам использования тематических подвижных игр, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
• Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук.
• Формирование представлений о связях в природе, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания формирование уважительного отношения к окружающему миру, представлений о традициях и праздниках.
• Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
• Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу в подвижной игре.
• Обогащать двигательный опыт детей.
• Организация интегрированных видов образовательной и игровой деятельности.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. Вовлечение детей и родителей в процесс решения поставленных задач.
Практический – реализация проекта.
Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и
приемов по расширению знаний дошкольников о подвижных играх.
Использование коммуникативной, игровой, познавательной, художественной деятельности.
Работа с родителями - составление рекомендаций.
Итоговый – подведение результатов.
Методы реализации проекта:
• игровые
• практический
• наглядные;
• словесные.
Формы организации деятельности:
Тематические физкультурные занятия с использованием подвижных игр.
Предполагаемый результат:
• Расширение кругозора детей о перелетных и зимующих птицах, о Красной книге, о воде, ее обитателях и изменениях в при роде.
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики.
• Овладение навыками здорового образа жизни, формирование основных движений, физических качеств, накапливаемость резерва здоровья.
• Появление у детей возможности активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса
Тема дня Младшая гр. Средняя гр. Старшая гр. Подготовит. гр.
Название подвижной игры
Чудеса в природе открываем сами «Горошина»
«Жучки»
«За грибами»
«Маленькое зернышко» «Летает- не летает»
«Тропинка» «Летает- не летает»
«Шишки, желуди, грибы»
Пернатые друзья «Наседка и цыплята»
«Воробышки и кот»
«Воробышки и автомобиль»
«Домашние птицы»» «Отлет птиц»
«Журавли»»
«Цапля и лягушки» «Перелет птиц»
«Совушка»
«Воробьи и ястреб»
День воды «Солнышко и дождик»
«Капельки» «Акула»
«Дождик» «Ручеек»
«Море»
«Акула» «Ручеек»
«Караси и щука»
«Море волнуется раз.»
По страницам Красной книги «Путешествие на воздушном шаре»
«Путешествие на воздушном шаре»
«Угадай-ка»
«Филин и пташки»
«Угадай-ка»
«Медведь и пчелы»
Люблю тебя мой край родной «Заинька выходи»
«Пастушок и стадо»
«У медведя во бору»
«Птицелов» «Ляпка»
«Пятнашки» «Ляпка»
«Горелки»
Список литературы:
1. Е. И. Подольская «Необычные физкультурные занятия» Волгоград «Учитель»,2011
2. Е. И. Подольская «Физическое развитие детей 2-7 лет» Волгоград «Учитель»,2013
3. Т. В. Лисицина, Г. Т. Морозова «Подвижные тематические игры» «ТЦ Сфера», 2014
4. В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления» Москва «Линка- Пресс», 2000
5. А. В. Кенеман, Т. И. Осокина «Детские народные подвижные игры» Москва «Владос»,1995