Надежда Тимофеева
Аукцион педагогических идей «Приобщение детей к спорту и физической культуре в рамках взаимодействия семьи и ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы
Аукцион педагогических идей по теме : «Приобщение детей к спорту и физической культуре в рамках взаимодействия семьи и ДОО»
ЦЕЛИ:
• Создание условий для решения проблемы приобщения детей к физической культуре, спорту в тесном сотрудничестве с семьей.
• Совершенствование качества работы педагогов при взаимодействии с родителями.
ЗАДАЧИ:
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
• Формировать умение свободно ориентироваться в проблеме и представлять свою педагогическую идею в виде сценария культурно-досуговой деятельности;
• Развивать умения педагогов презентовать себя и свою работу;
• Активизировать творческое мышление и способности педагогов;
• Развивать коммуникативные способности в налаживании делового и неформального общения с коллегами и родителями.
МЕТОДЫ:
• Анализ опыта разработки сценария культурно-досуговой деятельности в рамках взаимодействия с семьями воспитанников
• Метод экспертных оценок.
ОБОРУДОВАНИЕ И РЕКВИЗИТ:
Молоток аукциониста, “черный ящик” символами сценариев, 2 подноса, колокольчик, музыкальный центр, личные карточки участников, мультимедийная установка.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Выступление ведущего.
2. Аукцион - презентация сценариев культурно-досуговой деятельности по взаимодействию с родителями, разработанных группами в рамках тематического пространства “ Приобщение детей к спорту и физической культуре в рамках взаимодействия семьи и ДОО ” :
• Выступление;
• Ответы на вопросы коллег;
• Пояснения выступающего по замечаниям;
• Оценка сценариев культурно-досуговой деятельности.
3. Заключение.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
Аукционист занимает свое место и звонит в колокольчик. Под музыку входят участники аукциона, рассаживаются.
Вступительное слово ведущего
Итак, уважаемые коллеги, сегодня мы продолжим обсуждение решений годовой задачи, направленной на поддержание популиризации спорта и физической культуры у детей через культурно-досуговую деятельность с семьей. Взаимодействие с семьей в этом направлении всегда было актуальным для нас, также значительно изменилась политика нашего государства в отношении приобщения как можно большего количества населения страны к занятиям физкультурой и сортом.
Тема, предложенная вам для обсуждения сегодня - приобщение детей к спорту и физической культуре в рамках взаимодействия семьи и ДОО. Мы обсудим наши самые лучшие идеи по проблемам и возможностям, связанным с этой темой. В ходе сегодняшнего обсуждения наша задача: проанализировать ваши сценарии культурно-досуговой деятельности и объективно оценить практическую значимость своей работы и работы коллег.
И так мы начинаем аукцион педагогических идей. Послушайте правила: аукцион проводит аукционист (я, участники торгов называются аукционерами – это вы.
На аукционе выставляются для продажи самые разные вещи, предметы (в данном случае ваши сценарии, которые называются “лотами”. Каждый “лот” имеет начальную цену, которая будет складываться из ваших оценок, я буду ее называть. Аукционеры (кроме авторов сценария) могут повысить цену, увеличивая ее на 1 балл и приводя весомый аргумент в сторону ее повышения. Но имейте в виду, что при этом вы должны назвать несомненное достоинство сценария, связанное с его содержанием и результативностью. Тому из вас, кто последним выскажет свою оценку, продается символ этого сценария, который находится в “черном ящике”. О своем желании приобрести лот или повысить на него цену нужно заявлять поднятием личной карточки. Товар считается проданным после третьего удара молотка аукциониста, что означает принятие последней предложенной цены.
К проведению аукциона привлекают специалистов-экспертов. У нас победителя аукциона сегодня будет определять экспертная группа, состоящая из представителей администрации ДОО. Мои помощники будут собирать карточки с оценками после представления каждого сценария у аукционеров, подсчитывать общий балл, то есть начальную цену “лота”. И в конце соберут оценочные карты наших уважаемых экспертов, чтобы определить победителя.
Итак, начнем с представления наших “лотов”, регламент: 5 минут
Во время выступления все участники внимательно слушают выступающих и проводят оценку сценария по 5-балльной шкале, карточки с общим баллом кладите на поднос. Авторы не участвуют в оценке своего сценария.
Презентация первого лота группы № 1, им слово.
Вопросы ведущего к выступающему:
• Какого результата вам бы хотелось достичь в ходе данного взаимодействия с семьей?
• Какие самые большие трудности испытываете Вы при работе с родителями?
Помощники собирают карточки с оценками и подсчитывают и объявляют общий балл – это
цена 1 лота.
Торг:(аукционеры поднимают свою карточку, высказывают свою оценку проекта, повышая ее на 1 балл. Аукционист : 20 баллов – раз, два, три – продано. Помощники вручают победителю приз – символ сценария).
Презентация сценария 2 группы.
Воспитатель 2 группы рассказывает о сценарии.
Вопросы ведущего к выступающему:
• Какие изменения Вы заметили в отношении родителей к просьбам детского сада, к участию в жизни ребенка в группе?
• Есть ли такие изменения в семьях по сравнению с семьями 3-4 года назад?
Сбор карточек с оценками. Объявление цены 2 лота.
Торги.
Презентация сценария 3 группы.
Воспитатель 3 группы рассказывает о сценарии.
Вопросы ведущего к выступающему:
• Представлялось ли вам реальным, найти что-то новое в этой работе?
• Как вам удается преодолеть естественное сопротивление, недоверие родителей?
Сбор карточек с оценками. Объявление цены 3 лота.
Торги.
Презентация проекта 4 группы.
Воспитатель 4 группы рассказывает о сценарии.
Вопросы ведущего к выступающему:
• Учитывали ли Вы при работе с родителями их особенности, какие?
• Почему некоторые родители оказались пассивны, в чем Вы видите причину?
Сбор карточек с оценками. Объявление цены 4 лота.
Торги.
Презентация сценария 5 группы.
Воспитатель 5 группы рассказывает о сценарии.
Вопросы ведущего к выступающему:
• Когда Вам было предложено поработать над темой, вспомните, какие чувства, ощущения вызвала у вас возможность этой работы?
• Как вы считаете, что дала вам работа над вашим сценарием?
Сбор карточек с оценками. Объявление цены 5 лота.
Торги.
Презентация сценария 6 группы.
Воспитатель 6 группы рассказывает о сценарии.
Вопросы ведущего к выступающему:
• Какая форма культурно-досуговой деятельности, по вашему мнению, наиболее эффективна при взаимодействии с семьей?
• Какие методы и приемы вы используете для активизации родителей во время культурно-досуговой деятельности?
А теперь попросим экспертов заполнить карточки и высказать свое мнение о сценариях. Подведение итогов экспертной оценки. Отзывы экспертов о сценарии-победителе.
По итогам подсчетов экспертных оценок определился победитель - …
Награждение.
Заключение.
Ведущий: Уважаемые коллеги, в процессе работы нами были раскрыты важные вопросы взаимодействия с семьей по проблеме приобщения детей к физической культуре. Уверенно можно сказать, что накопленный практический опыт будет востребован еще долго в вашей деятельности, в практике нашего детского сада. Сегодняшние презентации – яркий пример того, что у вас есть огромный творческий потенциал в выдвижении оригинальных идей, в выработке новых подходов к решению, казалось бы, уже исследованных нами проблем. Благодарю всех за участие.
Надеюсь, что сегодняшние результаты помогут нам и дальше развивать взаимодействие с семьями на основе партнерства.
Аукционист трижды стучит молотком – Аукцион закрыт.