Евгения Владимировна Зайко
Мини-проект в средней группе «Осень золотая»
▼ Скачать +Заказ
Мини проект в средней группе на тему : Осень
Выполнила: Зайко Евгения Владимировна
Мини проект "Осень золотая"
Срок проведения: краткосрочный (1 месяц).
Возраст участников: дети 4-5 лет.
Форма организации проекта: беседы, рассказы по картинкам, поделки из природного материала, доклады, выставка детских работ.
Публикация «Мини-проект в средней группе „Осень золотая“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2024
Цель проекта: ознакомление детей со временем года «Осень», признаками осени, бережного отношения к природе.
Задачи проекта:
1. Формирование элементарных представлений об сезонных изменениях в природе.
2. Различать сенсорные свойства: величину (большой, маленький, цвет, форму, структуру (шершавый, гладкий, качества (мокрый, сухой, грязный).
3. Развить воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов, эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность.
4. Активизация словаря.
Ожидаемые результаты проекта: проект закладывает представления о мире природы. Дети продолжают учиться различать деревья, их строение и форму листа, наблюдать и различать осенние сезонные явления - листопад, дождь, перелет птиц, сбор урожая, подготовка животных к зимовке. Научатся из природного материала изготавливать поделки и укрепить детско-родительские отношения.
Проект состоит из трех этапов:
1. Подготовительный этап (организационный).
2. Основной этап (реализация проекта).
3. Завершающий этап (презентация).
I. Подготовительный этап:
- подборка методического материала для детей об осени (картинки с изображением растений, деревьев, животных, природных явлений, которые можно наблюдать осенью);
- сбор листьев, шишек для осеннего коллажа и поделок.
Работа с родителями:
- сбор с детьми природного материала;
- подготовка, совместно с детьми, докладов о животных, готовящихся к зимовке;
Оснащение предметно-развивающей среды :
- выставка работ детей на тему «Осень»;
- коллекция гербариев осенних листьев и даров деревьев;
II. Основной этап:
1. Совместный коллаж: «Дары осени»;
2. Прослушивание композиции: Вивальди «Времена года. Осень»;
3. Рассматривание иллюстраций на тему «Осень» :
Цель: Продолжать расширять представления детей об осени, ее признаках и явлениях, продолжать учить детей отвечать на вопросы вос-ля используя распространенные предложения
4. Беседы: О перелетных птицах; Беседа по картине В. Поленова "Золотая осень";
Цели: Расширять представления детей о многообразии природных явлений, закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе.
5. Ролевая игра: «Готовим запасы на зиму»;
6. Наблюдение за погодными явлениями: игра «Чей листочек»;
7. Знакомство с поговорками:
Цель: Продолжать учить детей понимать образное значение пословиц и поговорок.
"От осени к лету поворота нету. Лето со снопами, осень с пирогами. В октябре ни на колесах, ни на полозьях. В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина. Осень – запасиха, зима – прибериха. Холоден сентябрь, да сыт
8. Совместная деятельность детей и родителей «Осенняя поделка»;
9. Дидактическая игры:
«Времена года» (познакомить детей с характерными признаками осени); «Один – много»; «Подбери действие» ( Ход: Листья осенью что делают? (желтеют, опадают, летят и т. д.) Дождь осенью (идет, моросит и т. д.) Птицы осенью (улетают, готовятся и т. д.) Деревья осенью (роняют листья, засыпают и т. д.) Звери осенью (готовятся к зиме, меняют шубки и т. д.);
10. Подвижные игры:
Листочки в руках (научиться свободно, двигаться, действовать по сигналу педагога); «Рябина и птицы»; «Найди пару»; «Осенний букет». (Описание игр в приложении).
III. Завершающий этап:
Осеннее мероприятие для детей в музыкальном зале «Осень в гости к нам пришла».
(Фотографии прилагается).
Проведение мероприятия «Осень в гости к нам пришла»
Выставка совместных работ «Дары осени» (Родители и дети) :
Приложение:
«Подвижная игра с листочками в руках» :
Листочки летали
Листочки кружились
Листочки упали
И вниз опустились.
Подул ветерочек
На них – и опять
Все детки – листочки
Хотят полетать.
Подвижная игра «Рябина и птицы» :
Дети делятся на две команды: одна команда – это "ягоды рябины", а другая команда - "птицы".
Дети - «ягоды рябины» держат в руках картонный круг красного цвета или к картонному красному кругу крепится верёвочка, и круг с верёвочкой вешается на шею, как медаль.
Команды детей выстраиваются в две шеренги и становятся напротив друг друга в разных частях комнаты или площадки для игры.
Команда птиц говорит такие слова:
«Ветер вдруг сильней подул,
Ягоды с рябины сдул.
Ветер ягоды гоняет,
Будто с мячиком играет.»
Команда рябиновых ягод отвечает:
«Эти ягодки летят,
К птичкам в клювик не хотят.
Ягодки скорей, скорей,
Птичкам будет веселей.»
После этих слов команда птиц ловит команду ягод рябины. «Ягоды рябины» стараются убежать от «птиц» и достигнуть того места, где находились «птицы». В этом месте «ягоды рябины» находятся в безопасности и «птицы» не могут их поймать.
Ловля «ягод рябины» продолжается по времени, например, 1 или 2 минуты, а потом вся игра повторяется снова.
Подвижная игра «Найди пару» :
Задачи: учить составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым, закреплять знания о форме, цвете и размере, развивать слуховое и зрительное восприятие.
Ход игры: дети стоят по кругу, в центре листья (их количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев). Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три - лист скорей бери!» Каждый берёт листок. Воспитатель говорит: «Найдите себе пару - листочек такого же цвета.» ( Другие задания: составь пару листочку с одного дерева).
Подвижная игра «Осенний букет» :
Задачи: совершенствовать умение дифференцировать листья разных деревьев, развивать наблюдательность, внимание.
Ход игры: дети стоят по кругу, в центре листья. Под музыку дети движутся по кругу. Музыка прекращается, каждый ребёнок выбирает себе листок. Дети с листьями одного дерева составляют осенний букет, проговаривая с какого дерева листья. Далее дети кладут листья в круг и игра начинается заново