Елена Святковская
Мини-проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-проект «Огород на окне»
Сроки проведения: 20.03.17г. -20.04.2017г.
Тип проекта: краткосрочный (1 месяц)
Направление проекта: познавательный, опытно-экспериментальный, творческий, информативный
Цели: развивать наблюдательность у детей, умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся; правильно отражать изменения в рисунке (схеме); учить детей создавать ситуацию опыта, делать зарисовки.
Публикация «Мини-проект „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Задачи: опытным путём определить, какая среда (песок, глина, почва) наиболее благоприятно для прорастания семян; выяснить как вода и свет влияют на рост растений; прорастить вместе с детьми лук, помидоры, болгарский перец (для последующей высадки ростков в почву); отразить результаты в рисунках и схемах; закрепить навыки рисования и лепки овощей и фруктов.
Оборудование и материалы: горшки для рассады, грабельки, лопатки, лейки, семена в упаковках, луковицы, земля, керамзит (дренаж, удобрения, ватман, краски, карандаши цветные, фломастеры, пластилин.
Этапы реализации проекта: подготовительный, основной, заключительный.
I ЭТАП Подготовительный
Дидактические игры:: «Овощи, фрукты»; «Вершки и корешки»
Сюжетно -ролевые игры:«Больница» (сюжет- кукла заболела); «Кафе»(сюжет: готовим овощной и фруктовый салат)
Художественно-эстетическое развитие: Лепка из пластилина «Овощи, фрукты в корзинке»
Беседы с детьми: Тема: «Витаминная еда»
Работа с родителями: Консультация: «Забота о здоровье детей весной»
Опытно-экспериментальная деятельность: Опыт «Где семечку лучше живётся»
Цели и задачи:
Развивать умение детей точно описывать внешний вид (цвет, форму, вкус запах, место произрастания фруктов, овощей, ягод.
Учить детей применять знания, полученные из бесед и рассказов в сюжетно-ролевой игре, использовать атрибуты для игры.
Закреплять умение детей лепить из целого куска пластилина; учить составлять композицию в корзинке из нескольких предметов; развивать фантазию.
Углубить и обобщить знания детей о витаминах, содержащихся в продуктах; составить вместе с детьми полезное меню.
Рассказать о пользе здорового питания, закаливания, прогулок на свежем воздухе. Понаблюдать и сделать выводы о том, в какой почве (глина, песок, земля) лучше всходят ростки, какая непригодна для выращивания овощей и фруктов.
II ЭТАП Основной
Дидактические игры: «Собери растение»; «Кому нужна вода, а кому полянка?»
Сюжетно -ролевые игры: «Магазин» (сюжет: Отдел- овощи и фрукты)
Художественно-эстетическое развитие: Рисование цветными карандашами на тему: «Во саду ли, в огороде»
Беседы с детьми: Беседа- наблюдение на тему: «Как устроить огород на окне»
Работа с родителями: Беседа на тему: «Ознакомление детей с миром природы через опытно-экспериментальную деятельность»
Опытно-экспериментальная деятельность: посадка семян помидор, болгарского перца, укропа, петрушки, лука.
Цели и задачи:
Актуализировать и систематизировать знания детей о растениях, их строении, местах произрастания, условиях роста
Закреплять умение детей обустраивать игровую обстановку, подбирать атрибуты для игры, распределять роли
Развивать творческие способности детей, учить передавать форму и размер овощей и фруктов; закреплять знания детей о саде и огороде
Познакомить детей со способами оформления такого уголка у себя дома Информировать родителей о пользе создания мини-огорода на окне у себя дома Учить детей готовить рабочее место, распределять обязанности, рабочий инвентарь для посадки, учить аккуратно сажать семена в землю
III ЭТАП Заключительный
Дидактические игры: «Пятый лишний»;«Собери урожай»;«Придумай загадку»;
Сюжетно -ролевые игры: «Семья» (сюжет- готовим праздничный обед)
Художественно-эстетическое развитие: Аппликация «Урожай в корзинке»
Беседы с детьми: плакат-график «Календарь огородника»
Работа с родителями: подведение итогов, выводы; обсуждение плаката «Календарь огородника»;
Опытно-экспериментальная деятельность: подведение итогов по проведённой работе, выводы; сбор урожая и пересадка ростков помидор и перца в горшки большего размера и на улицу в грунт.
Цели и задачи:
Развивать умение классифицировать предметы по существенным признакам, закрепление слов- обобщениий; учить придумывать загадки об овощах и фруктах Развивать умение детей отражать события из реальной жизни в сюжетно-ролевой игре; вести диалог, договариваться о ролевом взаимодействии
Развивать умение детей составлять композицию из нескольких предметов, правильно располагать изображение на листе; учить фиксировать наблюдения в календарь с помощью рисунков и схем
Обсудить с детьми результаты совместной работы, обобщить и закрепить знания и наблюдения по теме
Рассказать родителям о проделанной работе с детьми, ознакомить с календарём огородника
(фотоотчет)
Учить детей видеть готовые для сбора ростки лука, учить аккуратно срезать пёрышки для дальнейшего роста лука; учить рассаживать ростки в отдельные горшки из общего (пикировка)