Светлана Аничкина
Витаминный мини-огород на окне
Дошкольник - первооткрыватель и исследователь этого огромного мира. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение.
Оно приучает детей внимательно приглядываться и подмечать все особенности, развивая тем самым у них наблюдательность.
Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.
Публикация «Витаминный мини-огород на окне» размещена в разделах
Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского, социально – исследовательского, социально – личностного, эстетического развития ребёнка.
Создаются условия стимулирующие интерес к исследовательской деятельности, вовлекая детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
Расширяются знания детей о культурных растениях.
Развиваются потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.
Воспитывается уважение к труду, бережное отношение к его результатам. 7. 02. 17 года мы с детьми оформили «Витаминный мини-огород на окне».
Посеяли 2 вида зеленого салата с разным вегетационным периодом созревания, поставили лук в воду на перо, один стакан с луком убрали в полумрак, один - поставили на свет, но без воды. В прозрачную емкость с ватными шариками, предварительно смочив, поместили семя боба.
На протяжении роста растений дети наблюдали, сравнивали, ухаживали, зарисовывали изменения в календаре наблюдений.
В начале марта дети срезали лук к обеду, вкушая результаты своего труда.
На подходе зелень салата, первые витамины выращенные детьми, особенно вкусны.