Татьяна Медведева
Макет «Наши имена»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта:
Усиление сплоченности между родителями и детьми.
Развитие взаимопонимания.
Установление связи между поколениями.
Модель проекта «Наши имена» совместная деятельность воспитателя и детей:
- Макет «Дерево нашей группы»
- Беседы, ситуации, общение
- Праздник «Назови по имени»
- Заучивание стихотворений
- Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Детский сад»
- КВН, конкурсы
- Чтение сказок,рассказов
- Конструирование: «Строим будку для щенка», «Мебель для Куклы Даши»
- Музыкальная деятельность : изучение песен с именами, игры, танец
Публикация «Макет „Наши имена“» размещена в разделах
- Художественное творчество :рисование, лепка, аппликация
- Выставка в семейном уголке
- Оформление страниц семейного альбома «Наши имена»
- Компьютерная презентации
Участники проекта: дети, воспитатель и родители средней группы.
Срок реализации: декабрь 2011-февраль 2012 учебный год.
Цель проекта: усилие сплоченности между родителями и детьми.
Развитие взаимопонимания. Установление связи между поколениями.
Подготовительный этап:
- подготовить рабочий материал для деятельности детей (бумага, картон, карандаши,
краски,клей, ножницы;
- подобрать детскую и педагогическую литературу, картины, фотографии, грамзаписи,
дидактические игры и др. ;
- Оформить фото-выставку «Мои мама и папа»
Содержание проекта:
- провести с детьми цикл бесед,рассмотреть картинки с изображением семьи,
установить родственные отношения между ними,выполнить рисунки, обсудить
полученные результаты;
- на основе наблюдаемого провести непосредственно образовательную деятельность
расширяющую представления детей об именах;
- предложить родителям вместе с детьми изготовить страницы семейного альбома
«Наши имена».
Реализация проекта
1. Занятия познавательного цикла:
- комплексное занятие «Мой дом-моя семья»;
- беседа «На кого я похож из родственников»;
- рассказ воспитателя «Моя Родина»(Кто на свете лучше всех)
2. Чтение художественной литературы, где встречаются разные имена: С. Михалков «Дядя Степа», Н. Носов «Замазка», Е. Пермяк «Как Маша стала большой», М. Пришвин «Журка»;
- пересказ русской народной сказки «Пощучьему веленью» ;
- заучивание стихотворения А. Барто «Веревочка», «Про Вику», С Маршак «Ванька-
встанька»;
3. Деятельность детей:
- рисование — «Моя дружная семья», «Кто на свете лучше всех?», «Мама-солнышко
семьи» ;
- аппликация — «Узор на скатерти», «Платье для куклы»;
- конструирование «Строим будку для щенка», «Дом для куклы Даши»;
- лепка- «Торт для куклы Маши», «Кукла Настя»;
- пение песни – «Антошка, Антошка.»,
- рассматривание картин «В детском саду», «Семейный праздник».
4. Совместная деятельность с детьми и родителями:
- составление творческих рассказов «Имена моих родных»;
- консультация для родителей «Игровые взаимодействия родителей с детьми».
Заключительный этап:
- оформление альбома «Наши имена»;
- семейный праздник «День семьи, любви и верности» ;
- выставка фотографий из семейного альбома «Мои папа и мама».
Спасибо за внимание