Елена Данилова
Мини-проект «Как возникло твое имя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать любовь и интерес к собственному имени и именам сверстников.
Развивать память, логическое мышление, эмоциональность речи, умение презентовать свою работу.
Совершенствовать монологическую речь детей. Познакомить дошкольников со значением их имён. Дать представление о том, сколько интересного может рассказать о человеке его имя. Учить создавать рисунок своего имени по первой букве.
Предварительная работа: Дети совместно с родителями создают цветок – модель своего имени, готовят его презентацию.
Ход:
Публикация «Мини-проект „Как возникло твое имя“» размещена в разделах
1. Игровой момент: в гости пришел Буратино, здоровается: «Здравствуй, девочка. Здравствуй, мальчик!»
– Почему ты так называешь детей?
– Потому, что не знаю, как их зовут.
– Ребята, давайте научим Буратино знакомиться. Что нужно сказать, если хочешь с кем-то познакомиться? (Ответы детей).
– Ребята, я всё понял. Скажите мне все сразу, как вас зовут. (Дети хором отвечают). Ничего не понял. Ну-ка, ещё разок!
– Как думаете, почему Буратино не может запомнить ващи имена? Давайте сплетём венок из наших имён, а Буратино послушает и тогда точно их запомнит.
2. Речевая игра «Веночек» : каждый ребёнок выбирает 1 цветок, крепит его на ленту и говорит: «Я (НАЗВАНИЕ ЦВЕТКА) прикреплю, своё имя ласково назову – Ванечка…»
3. – Ребята, я запомнил все ваши имена. Спасибо. Скажите, а вы верите в чудеса? Далеко отсюда находится страна имён. Именно в ней живут все имена мира и очень радуются, когда кто-нибудь выбирает своему ребёнку одно из них – самое лучшее и красивое. Хотите попасть в эту страну? А как вы думаете, на что эта страна может быть похожа?
4. Нам пора в путь. Пусть ваш веночек перенесёт нас в эту волшебную страну. Встаньте в центр и скажите волшебные слова: «Ты, веночек, покружись и в волшебную дорожку превратись»! (Пока произносят слова, незаметно разъединить липучку).
Упражнение на равновесие «Пройди по ленточке – дорожке».
(В это время открывается поляна с цветами-макетами имён).
5. Вот мы и очутились в самом центре волшебной страны имён. Что вы видите перед собой? Все имена похожи на цветы. Сейчас они еще спят, а проснутся, когда мы научимся произносить слово «имя» на 3 языках. Послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить, как оно звучит:
Родила мамуля сына – ему имя подарила.
Підросте мала дитина – назве ім’я своє єдине.
По-татарски же «адъым» получил в подарок сын.
Упражнение на запоминание слова «Громче – тише назови».
Зашевелились имена-цветы, стали просыпаться. Слышите?
6. Физпауза – считалка: Мы – огромная семья. Все цветы здесь знаю я:
Есть Давид, Али, Никита,
Вани, Миша и Арина.
Есть Виола, Маша, Соня,
Ксюша, Ангелина, Поля.
Есть Кирилл, Илья, Егор.
Кто не верит, выйди вон!
7. Рассказ воспитателя: Когда рождается новый человек, родители выбирают ему не просто какое-то имя, а имя-защиту, надежду на лучшую жизнь. Издавна, желая видеть дочку красивой, её называли Зоряна, Радуга, Лилия, а желая видеть сына смелым и сильным, давали имена Волк, Медведь, Батыр. Иногда давали имя по времени года: Зима, Осень, по дню рождения: Вторник, Суббота. Позже появились современные имена: Елена, Олег, Даниил.
Знаете ли вы, что каждый человек на нашей огромной планете имеет право на имя? Скажите, кто из вас хотел бы, чтобы его называли по-другому? Знаете ли вы, что ваше имя растет вместе с вами и, когда вы вырастете, к нему нужно будет добавить еще и отчество?
А что же означают ваши имена и как они растут, помогут разобраться ваши волшебные цветы имён. Кто хочет рассказать о своём имени? (Дети по желанию выходят со своим цветком и рассказывают о значении имени, его ласковых формах и о форме своего взрослого имени).
8. После презентации все цветы остаются на зелёной поляне. Предлагаю детям поиграть в народную игру «Вышел Ваня погулять», чтобы лучше запомнить значение имён друзей.
Вышел Ваня погулять.
Стал подружку выбирать /2 раза.
Кому ленточку отдать.
Поклонись, поклонись,
Да за ленточку держись.
– Дарю тебе ленточку, потому, что твоё имя означает…
9. Буратино говорит о том, что время пребывания в городе имён подходит к концу, но обратно можно вернуться только с волшебным билетом: превратите первую букву своего имени в какой-нибудь предмет, который начинается на эту букву и нарисуйте его.
Самостоятельная работа детей за столами. Индивидуальная помощь педагога.
10. Возвращение в группу. Итог.