Получи документы

Мини-проект «Как возникло твое имя»

Елена Данилова
Мини-проект «Как возникло твое имя»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитывать любовь и интерес к собственному имени и именам сверстников.

Развивать память, логическое мышление, эмоциональность речи, умение презентовать свою работу.

Совершенствовать монологическую речь детей. Познакомить дошкольников со значением их имён. Дать представление о том, сколько интересного может рассказать о человеке его имя. Учить создавать рисунок своего имени по первой букве.

Предварительная работа: Дети совместно с родителями создают цветок – модель своего имени, готовят его презентацию.

Ход:

Публикация «Мини-проект „Как возникло твое имя“» размещена в разделах

1. Игровой момент: в гости пришел Буратино, здоровается: «Здравствуй, девочка. Здравствуй, мальчик!»

– Почему ты так называешь детей?

– Потому, что не знаю, как их зовут.

– Ребята, давайте научим Буратино знакомиться. Что нужно сказать, если хочешь с кем-то познакомиться? (Ответы детей).

– Ребята, я всё понял. Скажите мне все сразу, как вас зовут. (Дети хором отвечают). Ничего не понял. Ну-ка, ещё разок!

– Как думаете, почему Буратино не может запомнить ващи имена? Давайте сплетём венок из наших имён, а Буратино послушает и тогда точно их запомнит.

2. Речевая игра «Веночек» : каждый ребёнок выбирает 1 цветок, крепит его на ленту и говорит: «Я (НАЗВАНИЕ ЦВЕТКА) прикреплю, своё имя ласково назову – Ванечка…»

3. – Ребята, я запомнил все ваши имена. Спасибо. Скажите, а вы верите в чудеса? Далеко отсюда находится страна имён. Именно в ней живут все имена мира и очень радуются, когда кто-нибудь выбирает своему ребёнку одно из них – самое лучшее и красивое. Хотите попасть в эту страну? А как вы думаете, на что эта страна может быть похожа?

4. Нам пора в путь. Пусть ваш веночек перенесёт нас в эту волшебную страну. Встаньте в центр и скажите волшебные слова: «Ты, веночек, покружись и в волшебную дорожку превратись»! (Пока произносят слова, незаметно разъединить липучку).

Упражнение на равновесие «Пройди по ленточке – дорожке».

(В это время открывается поляна с цветами-макетами имён).

5. Вот мы и очутились в самом центре волшебной страны имён. Что вы видите перед собой? Все имена похожи на цветы. Сейчас они еще спят, а проснутся, когда мы научимся произносить слово «имя» на 3 языках. Послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить, как оно звучит:

Родила мамуля сына – ему имя подарила.

Підросте мала дитина – назве ім’я своє єдине.

По-татарски же «адъым» получил в подарок сын.

Упражнение на запоминание слова «Громче – тише назови».

Зашевелились имена-цветы, стали просыпаться. Слышите?

6. Физпауза – считалка: Мы – огромная семья. Все цветы здесь знаю я:

Есть Давид, Али, Никита,

Вани, Миша и Арина.

Есть Виола, Маша, Соня,

Ксюша, Ангелина, Поля.

Есть Кирилл, Илья, Егор.

Кто не верит, выйди вон!

7. Рассказ воспитателя: Когда рождается новый человек, родители выбирают ему не просто какое-то имя, а имя-защиту, надежду на лучшую жизнь. Издавна, желая видеть дочку красивой, её называли Зоряна, Радуга, Лилия, а желая видеть сына смелым и сильным, давали имена Волк, Медведь, Батыр. Иногда давали имя по времени года: Зима, Осень, по дню рождения: Вторник, Суббота. Позже появились современные имена: Елена, Олег, Даниил.

Знаете ли вы, что каждый человек на нашей огромной планете имеет право на имя? Скажите, кто из вас хотел бы, чтобы его называли по-другому? Знаете ли вы, что ваше имя растет вместе с вами и, когда вы вырастете, к нему нужно будет добавить еще и отчество?

А что же означают ваши имена и как они растут, помогут разобраться ваши волшебные цветы имён. Кто хочет рассказать о своём имени? (Дети по желанию выходят со своим цветком и рассказывают о значении имени, его ласковых формах и о форме своего взрослого имени).

8. После презентации все цветы остаются на зелёной поляне. Предлагаю детям поиграть в народную игру «Вышел Ваня погулять», чтобы лучше запомнить значение имён друзей.

Вышел Ваня погулять.

Стал подружку выбирать /2 раза.

Кому ленточку отдать.

Поклонись, поклонись,

Да за ленточку держись.

– Дарю тебе ленточку, потому, что твоё имя означает…

9. Буратино говорит о том, что время пребывания в городе имён подходит к концу, но обратно можно вернуться только с волшебным билетом: превратите первую букву своего имени в какой-нибудь предмет, который начинается на эту букву и нарисуйте его.

Самостоятельная работа детей за столами. Индивидуальная помощь педагога.

10. Возвращение в группу. Итог.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Ты и твое имя» ЦЕЛЬ: - освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. ЗАДАЧИ: - развитие.

Мини-проект «Что мы знаем об одежде»Мини-проект «Что мы знаем об одежде» АКТУАЛЬНОСТЬНесколько веков тому назад люди не знали, что такое ткань. Но они уже умели, пользуясь костяными иглами, сшивать, сплетать и.

Мини-проект «Детское кафе»Мини-проект «Детское кафе» Задачи: *формировать умения детей словесно обозначать игровую роль, развернуто вести ролевые диалоги, реализовывать специфические ролевые.

Мини-проект «Мой маленький мир» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный, двухнедельный Возраст: 3 – 4 лет. Участники:.

Мини-проект «Наша армия».Мини-проект «Наша армия». Проблема: Емеля не знает о службе в армии. Игровая мотивация: помочь Емеле узнать о службе в армии. Участники: дети старшей группы «Ромашка».

Мини-проект «Масленица»Мини-проект «Масленица» Традиции и обычаи народов России Мини проект Тема: «Масленица» Цели: познакомить детей с праздником Масленицы; расширять знания и представления.

Мини проект в группе ОНР (2 год обучения) Тема: «Матрешка» Срок реализации: краткосрочный. Тип проекта: информационно – творческий Участники проекта: воспитатели группы, учитель-логопед,.

Мини-проект «Зимние перезвоны»Мини-проект «Зимние перезвоны» Мини проект «Зимние перезвоны». Виды детской деятельности: Наблюдение за зимними изменениями в природе, рассматривание зимних пейзажей.

Сценарий концерта «Пионер, имя гордое твое!» Ведущий 1: Анастасия Андреевна Ведущий 2: Кирилл Северюков ученик 3 класс Ведущий 1 (Голос ш кадром): В эфире телеканал «Журавленок» представляет.

Беседа с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Твое здоровье» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Как возникло твое имя»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 20:33
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-проект «Как возникло твое имя»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Данилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД