Анастасия Ионова
Мини-проект «Детское кафе»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
*формировать умения детей словесно обозначать игровую роль, развернуто вести ролевые диалоги, реализовывать специфические ролевые действия, развертывать ролевое взаимодействие, усложнять и обогащать сюжетные линии игры «Детское кафе»;
* развивать умение детей играть дружно, коллективом, творчески использовать в игре различные жизненные ситуации.
I. Выбор темы проекта (создание проблемной ситуации «Как весело отпраздновать День рождения Винни-Пуха?»)
Публикация «Мини-проект „Детское кафе“» размещена в разделах
II. Планирование проекта ( модель трех вопросов: что знаю, что хочу узнать, как узнать)
III. Реализация проекта:
Обогащение опыта: экскурсия детей с родителями в детское кафе; беседы : «Что такое кафе?», «Кто работает в кафе?», «Что такое «меню»?; НОД «Полезные и вредные продукты»; чтения книг К. Чуковский «Муха – цокотуха», А. Милн «Винни – Пух и все, все, все», Ю. Кушак «Подарок»; рассматривание иллюстраций «Детское кафе», дидактическая игра «Профессии»;
Перевод реального опыта в игровой (сюжетно-дидактическая игра «Посещение детского кафе»; театрализованная игра «Маша и Саша в детском кафе», дидактическая игра «Что нужно повару», д/и «В гости к Мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова»)
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды (во взаимодействии с родителями) : лепка из соленого теста «Блюдо от шеф-повара», изготовление вывески «Кафе Машенька», аппликация «Праздничные салфетки», конструирование «Касса»; создание иллюстрированного меню, пошив костюмов официанта, повара.
Активизирующее общение: проблемные ситуации: «Маша и медведь хотят посетить кафе», «В меню нет блюда, которое хочет попробовать посетитель», «Директор в детского кафе предлагает провести новогодний утренник в кафе «Непоседа», «Лунтик просит ребят помочь в организации праздника», «Крокодил Гена с Чебурашкой хотят построить кафе-мороженого», «В детский сад привезли фирменные блюда от шеф-повара»
Осуществление индивидуально-дифференцированного подхода:
Воспитатель в роли директора кафе привлекает к игре малоактивных детей;
Гиперактивны м детям предложить работу официанта (с достаточной двигательной активностью, либо работу пекаря, кондитера (лепка из соленого теста, для концентрации внимания)
Застенчивым детям предложить роль гостя кафе (таким образом подкрепить уверенность в себе и в своих силах)
IV. Презентация проекта (игра); создание лепбука «Детское кафе»