Татьяна Пряхина
Мини-проект «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать +Заказ
Введение:
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать.
Публикация «Мини-проект „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах
- Культура поведения для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
Цель проекта: формирование представлений о культуре поведения у детей среднего и младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту.
Учить детей правильно вести себя в опасных ситуациях.
Обучение навыкам оказания элементарной помощи.
Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Вид проекта.
Творческий, краткосрочный (2 недели).
Тип проекта.
Детско-взрослый, открытый.
Участники проекта.
Дети средней группы, воспитатель, родители детей.
Формы организации детской деятельности по проекту:
• Игровая деятельность
• Совместная деятельность
• Самостоятельная деятельность.
• Праздники и развлечения
• Индивидуальная работа.
Совместная деятельность детей и родителей.
Разучивание отрывков из стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Изготовление атрибутов к театрализованной деятельности.
Оформление альбома «Что такое хорошо и что такое плохо».
Актуальность.
В ходе образовательно — воспитательного процесса выявилось, что у детей среднего и младшего дошкольного возраста слабо развиты навыки культуры общения. Наблюдая за детьми, было замечено, что не все дети знают правила культуры поведения, не умеют правильно общаться. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения; у других возникают трудности, когда надо обратиться с просьбой ко взрослому. Вот поэтому, я решила совместно с детьми работать над проектом «Что такое хорошо и что такое плохо».
Ожидаемые результаты.
Повышение уровня воспитанности детей. Формирование представлений о хороших и плохих поступках.
Обновление предметно-развивающей среды средствами социального развития детей: атрибутами для игровой и театрализованной деятельности, дидактическими играми, иллюстративным материалом, художественной литературой.
Улучшение взаимоотношений между детьми, педагогами и родителями.
Новизна проекта заключается в создании системы работы по социализации средних и младших дошкольников в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Заключение.
В заключение хотим сказать, что каждый человек создаёт себя сам, выбирая, какое поведение и поступки ему нравятся, а какие нет. Так формируются культура речи, характер и манера поведения. Но определиться с тем, каким будет этот выбор, могут помочь не только разные фильмы, кукольные истории, но и люди, которыми мы себя окружаем.
Главной задачей нашего проекта было формирование у детей младшего и среднего дошкольного возраста представлений о культуре поведения в обществе, воспитание нравственности.
Во время проведения проекта дошкольники познакомились с новыми художественными произведениями о культуре поведения, добрых поступках. Выучили стихи, научились составлять рассказы о добрых делах.
Ребята научились быть добрее и внимательнее друг к другу, к окружающим людям. Стали чаще применять в своей речи добрые и вежливые слова и выражения.
Активное участие во всех мероприятиях нашего проекта принимали родители. Вместе с детьми родители оформляли альбом «Что такое хорошо и что такое плохо», в который собирались детские рисунки о хороших и плохих поступках, отрывки из стихотворения В. В. Маяковского.
Список литературы:
1. Алябьева Е. А. Дни этики в детском саду. Планирование, игры, сказки, стихи. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 160 стр.
2. Алямовская В. Г. и др. Беседы о поведении ребенка за столом. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 64 стр.
3. Маяковский В. Что такое хорошо, что такое плохо.
4. Что такое хорошо и что такое плохо : Стихи, сказки, рассказы. – М. : Дрофа-Плюс, 2008. – 224 стр.
5. Беседы на этические темы // Дошкольное воспитание. 2008. №4.
6. Иванова Н., Касухина Н. Воспитание добрых чувств // Дощкольное воспитание. 2009. №2.
7. Смирнова С., Витюк М. Вежливость – первая и самая приятная добродетель // Дошкольное воспитание. 2004. №3.