Ирина Козлова
Экологический проект «Сам себе я помогу-я природу сберегу.»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Автор проекта : Воспитатель гр. №5 Козлова И. К.
Название проекта : «Сам себе я помогу - я природу сберегу»
Аннотация. Потребительское отношение к природе и ухудшением экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Данный проект предназначен для детей, родителей и педагогов. Данный проект содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта :
Темочки:
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
- образовательная деятельность,
- опытно-экспериментальная деятельность,
- игры, развлечения,
- наблюдения и экскурсии,
- работа с родителями,
- природоохранные акции.
Продолжительность проекта Долгосрочный (июнь, июль, август 2014г.)
Тип проекта Исследовательско - творческий
Участники проекта Воспитатель, дети, родители.
Возраст детей 5-6 лет
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект Что такое экологическая безопасность?
Какие опасности нас ждут в природе?
Что мы можем сделать для природы?
Актуальность
Сложившаяся экологическая ситуация на Земле пагубно влияет, как на окружающую среду, так и на человека в целом. Поэтому данный проект нацелен на формирование экологического сознания и культуры воспитанников.
Цель проекта Формирование основ экологической культуры у дошкольников и знакомство детей с безопасным поведением в природе.
Задачи проекта Расширять познания детей о животном и растительном мире, заинтересовать явлениями происходящими в природе.
Помочь понять взаимосвязь природы и человека и почувствовать ответственность за свои действия в природе.
Обеспечение непрерывности экологического образования в системе: ДОУ – семья.
Познакомить детей с правилами поведения в опасных для них ситуациях (в лесу, на лугу, на водоёме, помочь убедиться в необходимости выполнения правил поведения на природе.
Уточнить экологические запреты, познакомить детей с природоохранными и запрещающими знаками.
Воспитывать любовь к природе, желание беречь и охранять её, учить видеть красоту и неповторимость русской природы.
Итоговое мероприятие проекта Выступление агитбригады перед малышами «Юные защитники природы»
Продукт проекта Книжки - самоделки, презентация, альбом рисунков (совместная деятельность детей и родителей).
Ожидаемые результаты по проекту У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.
Продолжится обогащение природоведческого словаря, продолжится формирование умения составлять рассказы и сочинять короткие сказки на заданную тему.
Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым.
У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы.
Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы, у них появятся знания, как нужно адекватно реагировать на опасные ситуации в природе.
Повысится экологическая культура родителей и педагогов, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.
Пополнится развивающая среда в группе.
Будут правильно вести себя в природе (не оставлять не потушенным костёр, мусор в лесу или на поляне, не бить стекло и тд.).
Содержание проекта
Этапы реализации проекта Действия педагогов Мероприятия с детьми Взаимодействие с родителями
Подготовительный этап Постановка проблемы.
Маршрута исследования.
Подбор иллюстративного материала о поведении человека в природе.
Подбор художественной и познавательной литературы.
Ежедневные наблюдения.
Решение проблемных ситуаций. Презентация проекта на родительском собрании.
Организационный этап Составление и подбор конспектов познавательных занятий и бесед.
Изготовление запрещающих и природоохранных знаков.
Изготовление «карты
ошибок Винни-Пуха»
Ежедневные наблюдения,
работа на огороде и цветниках.
Решение проблемных ситуаций Помощь в изготовлении запрещающих природоохранных знаков.
Формирующий этап Занятия познавательного цикла.
Беседы, рассказы воспитателя.
Дидактические игры.
Ознакомление с художественной и познавательной литературой.
Игровые ситуации и самостоятельная деятельность.
Использование природоохранных и запрещающих знаков.
Прогулки и наблюдения в природе.
Продуктивная деятельность.
Разучивание с детьми народных песен, хороводов, игр и стихов о деревьях, растениях, насекомых (например «Во поле берёза стояла», «Ты не радуйся, ты не дуб, ты не клён», «Гори,гори,ясно» и др.)
Июнь:
1-2 неделя
«Письмо берёзки»
Цель: учить детей беречь деревья, осуждать того кто причиняет им вред.
Природоохранные знаки : нельзя ломать ветки деревьев, нельзя повреждать кору деревьев.
Акция «Порадуем берёзку»
Литература:
Комарова Н. Г.
«Патриотическое воспитание детей 6-7 лет» стр. 160
Парамонова
«Развивающие занятия с детьми»
стр. 708
3-4 неделя
«А у реки, а у реки…»
Цель: познакомить детей с правилами поведения на водоёме, учить экономно и бережно относиться к источникам питьевой воды.
Природоохранные знаки : нельзя бросать в речку мусор, нельзя бить стекло на берегу.
Коллективное панно «Хорошо у нас на речке»,
Книжка-самоделка «Чудеса подводного мира».
Июль:
1-2 неделя
«Мы на луг ходили…»
Цель: Объяснить детям, что в природе большинство растений прорастают из семян, семена образуются на месте цветка, сорванный цветок семян не оставляет; показать,что даже простые цветы очень красивы, когда они живые, расширить представления о роли насекомых в природе.
Природоохранные знаки : нельзя рвать и топтать луговые цветы, нельзя уничтожать и ловить насекомых.
Экспериментальная деятельность «Сорванный цветок». Литература:
Комарова Н. Г.
«Патриотическое воспитание детей 6-7 лет» стр. 164
Парамонова
«Развивающие занятия с детьми»
стр. 708
3-4 неделя
«Грибные загадки»
Цель: дать детям представления о том, что и ядовитые грибы могут быть полезными, познакомить с правилами сбора грибов.
Природоохранные знаки : нельзя топтать, сбивать ядовитые грибы, грибы при сборе нужно срезать ножом.
Книжка-самоделка «Грибные загадки»
Литература:
Комарова Н. Г.
«Патриотическое воспитание детей 6-7 лет» стр. 162
Парамонова
«Развивающие занятия с детьми»
стр. 708
Август:
1-2 неделя
«Тайны леса»
Цель: Расширять знания детей о животном и растительном мире леса, познакомить с правилами поведения в лесу, дать представления о природоохранных зонах : заказниках, заповедниках и др.
Природоохранные знаки : нельзя нарушать покой лесных обитателей, забирать лесных жителей из привычной им среды.
Акция «Красная книга»,
Книжки-самоделки
Литература:
Комарова Н. Г.
«Патриотическое воспитание детей 6-7 лет» стр. 170
Парамонова
«Развивающие занятия с детьми»
стр. 708
3-4 неделя
«Роль пауков и муравьёв в природе»
Цель: дать детям первоначальные представления о роли насекомых в природе, учить заботливому отношению ко всему живому, закрепить правила поведения в природе.
Природоохранные знаки : нельзя разрушать муравейники, нарушать и уничтожать пауков и их паутину.
Исследовательская деятельность «Чудо-сетка-паутина».
Литература:
Комарова Н. Г.
«Патриотическое воспитание детей 6-7 лет» стр. 166
Парамонова
«Развивающие занятия с детьми»
стр. 708
Помощь детям в конкурсе рисунков «Люблю берёзку русскую»
Фоторепортаж с мест отдыха на водоё ме семей:
Меметовых, Анакиных, Гудковых.
Помощь детям в подготовке мини-доклада о лекарственных цветах и растениях луга (семьи
Белогузовых,
Рябовых, Корниловых).
Фоторепортаж с «тихой охоты» семей:
Дюдьковых, Гуровых, Романовых.
Помощь детям в подготовке рисунков, рассказов и сказок семей:
Нестеровых, Дорониных, Серковых
о прогулках и встречах в лесу.
Помощь детям в подготовке рассказа-исследования о пауках,
паутине,
муравьях
( семьи:
Шаипкиных,
Парамоновых,Ивановых).
Итоговый этап Проведение итогового мероприятия -выступление агитбригады перед малышами «Юные защитники природы»
Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами. Обобщение опыта.
Подготовка консультации, буклета и выступления на родительском собрании.
Расширение знаний детей в рамках темы проекта, участие в итоговом мероприятии. Участие в итоговых мероприятиях.