Татьяна Керосирова
Проект «Бережем природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Бережем природу»
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Время реализации проекта : 3 месяца.
Цель: формирование у детей осознанной экологической культуры, представление о чистоте окружающей среды, как о важной составляющей здоровья и всего живого на Земле.
Задачи:
• Выявить проблему, формировать умение самостоятельно анализировать полученные результаты.
Публикация «Проект „Бережем природу“» размещена в разделах
- Проекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей через экспериментирование.
• Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников
• Привлечь воспитанников и родителей к проблеме защиты окружающей среды.
Оборудование:
• Литературные произведения;
• Фотоаппарат;
• Музыкальный центр, диски, кассеты;
• Видеокамера;
• Интернет - ресурсы;
Постановка проблемной ситуации:
1. Что происходит с мусором природного и искусственного происхождения.
2. Что нужно сделать с мусором, чтобы он не загрязнял окружающую среду.
I этап – подготовительный.
• Определение с темой проекта.
• Составление плана- схемы проекта.
• Вызвать интерес у детей к данной теме.
• Познакомить родителей с проектом.
• Собрать информацию, подобрать литературу, дополнительный материал.
I I этап – основной.
• Беседы – рассуждения: «Если мусор в окрестностях детского сада?», «Откуда берется мусор?», «Куда девается мусор?», «Что произойдет с мусором через год, если его не убирать?», «Куда можно выбрасывать мусор не загрязняя окружающую среду?» и т. д.
• Выявление, есть ли рядом мусорные баки, урны, куда можно выбрасывать мусор.
• Исследование разного вида мусора.
• Рассматривание иллюстраций;
• Наблюдение, за тем, правильно ли люди выбрасывают мусор.
• Наблюдение, что происходит с мусором различного происхождения, через определенное время.
• Чтение и обсуждение произведений художественной литературы по теме.
• Обыгрывание ситуаций.
• Дидактические игры: «Сортировка», «Какой, какая, какие?», «Подбирай, называй, запоминай», «Подбери действие» и т. д.
• Рисование «Береги живое», «Краски осени», «Берегите елочки!», «Идет волшебница зима!» и т. д.
• Изготовление поделок из природного и бросового материала
III этап – итоговый.
• Листовка – агитация! «Выкидывайте мусор в урны»
• Выставка «Мусорная фантазия»
• Показ музыкально – экологической сказки «Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу»
Выводы:
• сформировали у детей и взрослых чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
• расширили и обогатили знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;
• сформировали у детей представления об источниках загрязнения окружающей среды, их последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.