Лучший педагог года

Проект «Будит ласково весна всю природу ото сна» для детей второй младшей группы (6 фото)

маргарита канорушкина
Проект «Будит ласково весна всю природу ото сна» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта: краткосрочный, творческий

Продолжительность проекта: 2 недели.

Участники проекта:

-дети второй младшей группы;

- воспитатель;

- родители.

Актуальность проекта

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

Публикация «Проект „Будит ласково весна всю природу ото сна“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.

Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.

Цель: формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны; привлечь родителей к реализации проекта.

Задачи:

Образовательные:

Расширить и систематизировать знания детей о весне.

Воспитательные:

Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.

Развивающие:

Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.

Развивать познавательную активность.

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

Развивать детское творчество через продуктивную деятельность.

Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях,

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный:

1. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.

2. Подготовка материала для реализации проекта:

Подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;

Подготовка материалов для продуктивной деятельности;

Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

3. Информирование родителей о предстоящей деятельности.

II этап — основной:

Реализация проекта по комплексно-тематическому планированию.

III этап - Обобщающий этап:

Презентация проекта «Будит ласково весна всю природу ото сна»

Выставка рисунков по теме проекта; создание альбома «Весна-красавица».

Информирование родителей о результатах проекта.

Комплексно-тематическое планирование

Образовательная область

Проводимая работа

Социально-коммуникативное развитие

Д/и: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живёт?», «Кого разбудило солнышко?».

Наст. игры: «Разрезные картинки», «Времена года», «Подбери картинку», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Перелётные птицы».

Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку», «Дочки-матери».

Беседа на тему: «Опасные сосульки», «Ног не намочи – не становись в ручьи!».

Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжёлые, состоящие из льда).

Познание

Наблюдение за состоянием погоды, за небом, за снегом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны признаками – сосульки, проталины, ручьи

Речевое развитие

Рассматривание картинок.

Составление описательных рассказов по картинкам.

Чтение пословиц, поговорок и загадок о весне.

Заучивание стихотворений о весне: «Весна-красавица» О. Высоцкая, «Весна пришла» Е. Благинина.

Чтение художественной литературы: «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова, «Март» В. Берестов, «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна» И. Токмакова, «Весна» С. Маршак, «Пришла весна…» Л. Толстой.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация: «Мимоза»

Рисование: «Солнышко нарядись, красное покажись», «Весна».

Раскраски на весеннюю тему.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Воробей», «Перепрыгни через ручеёк», «Веснянка», «Игры с солнечным зайчиком».

Работа с родителями:

Консультации для родителей: «Как одевать ребёнка весной», «Весенние игры для детей».

Привлечение к участию в выставке рисунков «Рады мы приходу весны!»,

сбору материала и созданию альбома «Весна-красавица».

Планируемые результаты:

Дети:

Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;

Рассматривают сюжетные картинки;

Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;

Отвечают на вопросы взрослого;

Проявляют бережное отношение к природе;

Участвуют в обсуждениях;

Проявляют интерес к наблюдению, сравнению.

Воспитатель:

Повышение профессиональной компетентности в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.

Родители:

Проект «Будит ласково весна всю природу ото сна» для детей второй младшей группы

Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком (оформление выставки рисунков «Рады мы приходу весны» и альбома «Весна-красавица»)

Станут активными участниками реализации проекта.

Фото «Будит ласково весна всю природу ото сна»
Проект  для детей второй младшей группы - фото
Фото №1 Вид проекта краткосрочный творческий Продолжительность проекта недели Фото №2 Участники проекта дети второй младшей группы воспитатель родители Фото №3 Актуальность проекта Общение с природой познание её тайн облагораживает человека делает его более чутким
Публикации по теме:

«Весна-красна в гости к нам пришла!» Краткосрочный проект для детей второй младшей группы Проект на тему: «Весна – Красна, в гости к нам пришла!» Время проведения проекта – I-II неделя апреля. Участники проекта: дети второй.

Развлечение для детей второй младшей группы «Весна в лесу» Зал нарядно украшен. У центральной стены - импровизированный сугроб, за которым спит Медведь. А так же небольшой паровозик, последний вагончик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Будит ласково весна всю природу ото сна» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 1 июня 2015 в 22:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Будит ласково весна всю природу ото сна» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем маргарита канорушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД