маргарита канорушкина
Проект «Будит ласково весна всю природу ото сна» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: краткосрочный, творческий
Продолжительность проекта: 2 недели.
Участники проекта:
-дети второй младшей группы;
- воспитатель;
- родители.
Актуальность проекта
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.
Публикация «Проект „Будит ласково весна всю природу ото сна“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.
Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.
Цель: формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны; привлечь родителей к реализации проекта.
Задачи:
Образовательные:
Расширить и систематизировать знания детей о весне.
Воспитательные:
Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
Развивающие:
Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.
Развивать познавательную активность.
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
Развивать детское творчество через продуктивную деятельность.
Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях,
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный:
1. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.
2. Подготовка материала для реализации проекта:
Подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
3. Информирование родителей о предстоящей деятельности.
II этап — основной:
Реализация проекта по комплексно-тематическому планированию.
III этап - Обобщающий этап:
Презентация проекта «Будит ласково весна всю природу ото сна»
Выставка рисунков по теме проекта; создание альбома «Весна-красавица».
Информирование родителей о результатах проекта.
Комплексно-тематическое планирование
Образовательная область
Проводимая работа
Социально-коммуникативное развитие
Д/и: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живёт?», «Кого разбудило солнышко?».
Наст. игры: «Разрезные картинки», «Времена года», «Подбери картинку», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Перелётные птицы».
Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку», «Дочки-матери».
Беседа на тему: «Опасные сосульки», «Ног не намочи – не становись в ручьи!».
Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжёлые, состоящие из льда).
Познание
Наблюдение за состоянием погоды, за небом, за снегом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны признаками – сосульки, проталины, ручьи
Речевое развитие
Рассматривание картинок.
Составление описательных рассказов по картинкам.
Чтение пословиц, поговорок и загадок о весне.
Заучивание стихотворений о весне: «Весна-красавица» О. Высоцкая, «Весна пришла» Е. Благинина.
Чтение художественной литературы: «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова, «Март» В. Берестов, «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна» И. Токмакова, «Весна» С. Маршак, «Пришла весна…» Л. Толстой.
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация: «Мимоза»
Рисование: «Солнышко нарядись, красное покажись», «Весна».
Раскраски на весеннюю тему.
Физическое развитие
Подвижные игры: «Воробей», «Перепрыгни через ручеёк», «Веснянка», «Игры с солнечным зайчиком».
Работа с родителями:
Консультации для родителей: «Как одевать ребёнка весной», «Весенние игры для детей».
Привлечение к участию в выставке рисунков «Рады мы приходу весны!»,
сбору материала и созданию альбома «Весна-красавица».
Планируемые результаты:
Дети:
Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;
Рассматривают сюжетные картинки;
Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;
Отвечают на вопросы взрослого;
Проявляют бережное отношение к природе;
Участвуют в обсуждениях;
Проявляют интерес к наблюдению, сравнению.
Воспитатель:
Повышение профессиональной компетентности в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.
Родители:
Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком (оформление выставки рисунков «Рады мы приходу весны» и альбома «Весна-красавица»)
Станут активными участниками реализации проекта.