Алла Сушилина
Мини-музей во второй группе раннего возраста «Мир деревянной игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
В марте этого года в нашем детском саду проходил конкурс мини-музеев.
Имея опыт работы с детьми раннего возраста, я заметила, что дети проявляют большой интерес к деревянным игрушкам,исследуют и экспериментируют с ними. И, (недолго думая, у меня возникла идея создания мини-музея деревянной игрушки.
Начала с того, что провела анкетирование родителей "Мир игрушки". Проведя анализ анкет, было понятно, что родители мало знакомы с деревянными игрушками, предпочитали покупать своим детям пластмассовые игрушки. Чтобы поближе познакомить родителей с миром игрушек из дерева было проведено родительское собрание "Игрушки в жизни ребенка", оформила папку - передвижку "Деревянные игрушки любит детвора, мама с папой покупают для здоровья малыша"
Темочки:
- Мини-музеи в детском саду
- Младшая группа
- Музейная педагогика в детском саду
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Мои родители заинтересовались и активно помогали в оформлении мин-музея. Начали с того, что собрали достаточно материала для оснащения музея. Затем из фанеры вырезали стенд в виде дерева, покрыли его лаком, сделали полочки, прочно закрепили к стене.
Особенностью нашего мини - музея является доступность всего материала.
Музей включает несколько разделов: (возможно изменение числа и количества разделов при смене экспозиций)
Раздел «Игрушки на развитие познавательной активности»
Раздел «Игрушки на развитие художественного-эстетического вкуса»
Раздел «Игрушки на развитие исследования и экспериментирования»
Раздел «Игрушки на развитие сенсорного развития»
Раздел «Игрушки на социально-эмоциональное развитие»
Экспонаты нашего музея периодически меняются. Проводятся познавательные, художественно-эстетические занятия, чтение художественной литературы, подобранной в соответствии с экспонатами мини-музея, используются развивающие деревянные игрушки в режимных моментах. Деревянные игрушки обогащают чувственный опыт детей в разных видах деятельности, формируют интерес к эстетической стороне окружающей действительности, способствуют активной игровой деятельности ребенка.