Папки-передвижки

Занятие в мини-музее дошкольной образовательной организации на тему «Туризм и путешествия» (19 фото)

Татьяна Храпкова
Занятие в мини-музее дошкольной образовательной организации на тему «Туризм и путешествия»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с различными видами туризма, снаряжением и оборудованием.

Задачи:

-расширять знания детей о русских путешественниках прошлого и современных туристах;

-познакомить с различным туристическим снаряжением и оборудованием;

-расширить словарный запас, закрепить в речи детей новые слова;

-воспитывать интерес к путешествиям, любовь к природе;

-развивать познавательный интерес, любознательность детей.

Публикация «Занятие в мини-музее дошкольной образовательной организации на тему „Туризм и путешествия“» размещена в разделах

Предварительная работа: просмотр видеофильмов из серии «Моя планета», рассматривание фотографий из книги «Самые уникальные заповедники мира» всемирное наследие ЮНЕСКО, просмотр мультфильмов «Ох и Ах идут в поход», Смешарики «Туризм», «Слоненок - Турист», «В гостях у лета», беседа с детьми «Мои путешествия».

Домашнее задание: составить рассказ «Где я побывал».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в музей. Кто из вас знает, что такое музей? (ответы детей)

Воспитатель: Музей это такое место, где собираются, хранятся, демонстрируются и изучаются очень интересные предметы: картины, предметы древности, останки животных и человека, машины и механизмы, книги, посуда, игрушки вообще все, что есть в нашем мире.

Музеи создают люди, они собирают и изучают различные предметы, иногда даже ездят в специальные экспедиции, чтобы разыскать эти уникальные вещи, а потом устраивают выставки. Вот и мы с вами сегодня посмотрим выставку, а чему она будет посвящена-отгадайте.

Берем с собой рюкзак, палатку,

Гитару, котелок, и вот,

Собравшись утром на вокзале

Мы отправляемся в….(поход).

На себе он тяжесть носит,

А устанет- наземь бросит.

По лесам и по полям,

Тащит больше, чем он сам. (турист)

Дети отгадывают загадки

Наша выставка так и будет называться «Туризм и путешествия». Сегодня я буду показывать, и рассказывать о предметах, которые представлены на выставке. Значит, кем я буду?

Дети: экскурсовод.

Занятие в мини-музее дошкольной образовательной организации на тему «Туризм и путешествия»
Фото «Туризм и путешествия»
Занятие в мини-музее дошкольной образовательной организации на тему - фото

Воспитатель: Людей всегда интересовало неизведаное, они всегда хотели узнать, а что там за поворотом, за той горой, а где начинается река и где она заканчивается, а кто живет за морем, какие люди. А какая она наша Земля?

Люди путешествовали во все времена. Оставляли свой дом, свое жилище, своих близких и отправлялись в путь.

Все мы помним наших знаменитых русских путешественников:

Афанасия Никитина — русского путешественника, писателя, тверского купца, автора знаменитых путевых записей, известных под названием «Хожение за три моря». Стал одним из первых европейцев, достигших Индии в XV веке. Совершил путешествие по Персии, Индии и вновь сформировавшемуся Турецкому государству; составил описание этого путешествия насыщенное наблюдениями о политическом устройстве, экономике и культуре других стран.

Семена Дежнева - землепроходца, казачьего атамана. Службу начал в Тобольске рядовым казаком. Был участником первых походов по Крайнему Азиатскому Северу. Позже служил на р. Колыме. В июле 1647 г. предпринял попытку пройти на р. Анадырь морем, но встретил большие льды и вернулся. В 1648 г. предпринял плавание вдоль берегов Чукотки, открыв пролив между Азией и Америкой. Составил чертеж р. Анадырь и части р. Анюй. Автор интересных описаний путешествий по крайнему Северо-Востоку.

Харитона Лаптева - российского мореплавателя, капитана 1-го ранга, одного из первооткрывателей Арктики, участника Великой Северной экспедиции. В должности начальника ленско-хатангского отряда произвёл первую инструментальную съёмку побережья Северной Азии между Леной и Енисеем. Выявил п-ов Таймыр (самый крупный на тер. России) с озером, рекой и горами Бырранга, обнаружил о-ва Большой и Малый Бегичев. Обнаружил взморье, впоследствии наречённое Берегом Харитона Лаптева, верно нанёс на карту юж. границу Северо-Сибирской низменности и собрал первые сведения о местном населении – тавгийцах (нганасанах). Он подготовил к печати первую лоцию морей Карского и Лаптевых, опубликованную лишь в 1851 г. Позднее участвовал в составлении Генеральной карты Российской империи (1746). Его имя (кроме таймырского побережья) носят три мыса; в честь двоюродных братьев Харитона и Дмитрия Лаптевых названо море.

Владимира Арсеньева - талантливого писателя, неутомимого путешественника, известного исследователя Дальнего Востока, ученого, педагога, внесшего большой вклад в изучение географии, этнографии и природных ресурсов региона, друга местных жителей, следопыта. Владимир Клавдиевич Арсеньев всю свою жизнь посвятил исследованию Дальнего Востока. Автор книг "Дерсу Узала", «В дебрях Уссурийского края", "Сквозь тайгу", «В горах Сихотэ-Алиня". Именем Арсеньева назван город на Дальнем Востоке и ледник на северном склоне Авачинской сопки. Дом Владимира Арсеньева во Владивостоке сейчас является музеем, открытым для публичного посещения.

Дело первооткрывателей и путешественников прошлого подхватили наши современники.

Федор Конюхов - советский и российский путешественник, писатель, художник, священник. Совершил пять кругосветных плаваний, 17 раз пересёк Атлантику, причём один раз на вёсельной лодке. Первый россиянин, побывавший на всех Семи вершинах в одиночку на Южном и Северном полюсах. Обладатель национальной премии «Хрустальный компас». Обладатель мировых рекордов Гиннесcа.

20 июня 2010 года стало известно, что Конюхов отправится в новую экспедицию в Эфиопию по просьбе правительства Эфиопии, поставившего перед путешественником задачу проложить удобный маршрут, который в будущем, возможно, будет использоваться туристическими организациями.

Заслуженный мастер спорта СССР по спортивному туризму.

Дмитрий Шпаро - известный советский и российский путешественник и писатель, руководитель экспедиции, которая первой в мире достигла Северного полюса на лыжах. Заслуженный мастер спорта СССР.

При непосредственном деятельном участии Дмитрия Шпаро состоялись две успешные экспедиции к Северному полюсу. Впервые в мире команда лыжников достигла вершины планеты полярной ночью (путешествие М. Шпаро и Б. Смолина) и впервые на Северный полюс пришла команда российских юношей и девушек в возрасте 16-18 лет. Молодёжные экспедиции к Северному полюсу стали регулярными и проводятся ежегодно.

А вслед за ними пошли те, кто хотел узнавать новое и совершать свои собственные открытия, испытывать себя. И этих людей теперь мы называем туристами.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда можно отправиться путешествовать? (ответы детей)

Путешествие

Отправляемся в поход,

Сколько нас открытий ждёт, (повороты вправо-влево)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом. (шаг на месте)

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки порхают. (махи руками вверх и вниз)

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружили. (шаг на месте или с продвижением)

Видим, скачут по опушке

Две зеленые лягушки: (полуприседания)

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать нужно на носок. (прыжки на двух ногах)

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись (наклоны вправо влево)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились. (потягивания)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз, это брасс, (круги руками вперед и назад)

Одной, другой – это кроль (рывки руками)

Качаясь на волне,

Мы плывем на спине. (повороты с наклонами вправо-влево)

Вот так руками покрути и,

Как дельфин, плыви. («Мельница»)

Вышли на берег крутой,

Повертели головой,

Влево вправо посмотри, (повороты вправо-влево)

И домой быстрей беги. (бег на месте)

Воспитатель: Есть много интересных, красивых мест куда можно отправиться в туристический поход. Вы правильно сказали – это и речка, и море, и другая страна.

А еще горы, лес и даже пустыня. Передвигаться туристы будут тоже по разному: пешком, на лыжах, велосипеде, на байдарках, катамаранах, автомобилях, лошадях

Поэтому видов туризма существует много, например: пеший, водный, лыжный, горный, конный, велотуризм, автотуризм.

Демонстрируются фотографии

Воспитатель: Что необходимо туристу в его путешествии? Где он будет спать и прятаться от непогоды, что он будет одевать, где и как он будет готовить пищу, из чего будет есть. Где будет хранить свою одежду и продукты?

Ведь не может же человек взять с собой весь свой дом!

Дети высказывают свои соображения, опираясь на свой собственный опыт и полученные знания.

Воспитатель: Первое что необходимо туристу – это рюкзак. В нем переносятся и хранятся все вещи: одежда, продукты, посуда, карта маршрута и много всяких мелочей. Ведь не зря у рюкзака есть столько разных кармашков. Это как полочки у шкафа, каждая вещь на своем месте.

Ну и конечно человеку нужен дом, в походе его заменит палатка. Палатки бывают самых разных конструкций и форм: круглые, в виде тоннеля, в виде шатра, треугольные.

Палатка защищает от дождя, жары, ветра.

Дома мы спим в кроватках, а турист – на специальном мягком, теплом, непромокаемом коврике в спальном мешке, который заменяет ему одеяло.

Еда готовится не на плите, а на костре в большом котелке. Посуда у туристов прочная. Сделана из металла или пластмассы. Вкладывается одна в другую и занимает мало места в рюкзаке.

Дети рассматривают палатку, коврики, спальные мешки, котелки, чайник, чашки, миски. …Залезают в палатку, укладываются в спальник. Изучают туристическое оборудование.

Цель Познакомить детей с различными видами туризма снаряжением и оборудованием Публикация Занятие в мини музее дошкольной образовательной организации на тему Туризм и путешествия размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Мини музеи в детском саду Музеи Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий Музейная педагогика в детском саду Туризм Домашнее задание составить рассказ Где я побывал Ход занятия Воспитатель Ребята сегодня я приглашаю вас в музей Кто из вас знает что такое музей ответы детей Воспитатель Вот и мы с вами сегодня посмотрим выставку а чему она будет посвящена отгадайте

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, в котором один мальчик рассказывает как он собирался в поход.

Собираюсь в поход.

Я сегодня занят очень,

Не до игр сегодня мне:

Целый день сосредоточен,

Важным делом озабочен,

Я не сплю уже две ночи –

Все ворочаюсь во сне.

В моём жизненном укладе

Наступил переворот:

Я забыл о шоколаде,

Мармеладе, лимонаде,

Ведь мы завтра с мамой Надей

Отправляемся в поход!

Не простой поход, а водный –

Это круче во сто раз.

– Мама, где мой нож походный?.

…Спальник? Просто превосходный!

Не волнуйся, не холодный,

Упакую сам сейчас.

Говорю меньшому брату:

– Не печалься, не грусти,

Не положено солдату

Слёзы лить. Возьмут когда-то

И тебя в поход ребята,

Ты сначала подрасти.

А пока стоит задача:

Знаешь, как сложить рюкзак?

Чтоб нести его не плача,

Чтоб удобным был, иначе

Взмокнешь, как худая кляча.

Всхлипнул брат: – Не знаю, как?

Вот, смотри: кладешь под спинку

Тёплый коврик, мягкий спальник,

Вещи, что потяжелее –

Ближе к днищу рюкзака,

Кружку, ложку – в серединку,

Здесь же – свитер и купальник,

Брюки, куртку потеплее –

Защитят от ветерка.

Все ли есть? Пройдем по списку:

Вот штормовка, спасжилет…

Ой, совсем забыл про миску! –

Подвергаю себя риску

Есть и кашу, и сосиску

Позже всех, коль миски нет.

Полотенце, щетка, паста,

Мыло, спиннинг, червячки –

Чтобы щука - пасть зубаста,

Остроноса и глазаста,

С телом и хвостом, как ласта,

Попадалась на крючки.

Сапоги, носки простые,

Запасные – шерстяные,

Шапочка, трико, футболка –

Ночь в палатке проводить,

Плащик от дождя, веревки,

Спички в гермоупаковке,

Днем от солнышка – бейсболка

И ботинки – в лес ходить.

Мама, я экипирован

Лучше космонавта!

Глянь: рюкзак мой упакован,

Перетянут-зашнурован,

Праздник славный уготован!

Ох, скорее б – завтра!

Но для каждого вида туризма нужно свое оборудование и снаряжение.

Велотуристам нужен дорожный велосипед с прочными шинами и удобным седлом. Специальные велоботинки с креплениями для педалей, чтобы не соскакивала нога. Голова защищена шлемом, на руках перчатки. Одевает велотурист удобную футболку с карманами на спине. Подумайте, ребята, зачем карманы на спине? Обязательно нужен светоотражающий жилет, фляжка на раме. Куртка от дождя с удлиненной задней частью, чтобы стекала вода. Ну, а на багажник прикрепляется велорюкзак, в котором турист повезет все свои вещи.

Туристу горнику понадобится не просто рюкзак, а специальный - экспедиционный с жесткой спиной. Горные ботинки с прочной рифлёной подошвой, чтобы не скользили по камням. В долгой дороге нужна фляга с водой, удобный костюм, горные палки с резиновым наконечником и перчатки, чтобы не натирать мозоли на руках. На привале понадобится сидушка и накомарник.

Конный туризм - самый увлекательный, ведь путешествуешь ты не один, а верхом на лошади. Чтобы сесть на лошадь нужно седло, но не простое, а рабочее с множеством приспособлений и особой формы. Коню одевается сбруя, к которой прикрепляются поводья, для управления животным. Наезднику понадобятся, специальные брюки со вставками на задней части и внутренней части. Ведь при езде одежда сильно трется о седло и быстро может порваться. На случай падения голову защитит каска. На ноги надеваются ботинки с небольшим каблуком и краги. В путешествии конному туристу понадобится плащ – палатка, которая укроет от дождя не только всадника, но и его лошадь.

Для водного туризма также требуется свое оборудование и снаряжение.

Чтобы сплавится по реке нужно плавсредство: байдарка или катамаран, а может быть рафт или плот. Ну и конечно весла. Спасжилет на случай падения в воду и каска. Туристу воднику необходима одежда, которая сохранит тепло: гидрокостюм, неопреновые перчатки, полусапожки. А чтобы сохранить продукты и вещи сухими – гермы (специальные мешки, не пропускающие воду).

Туристы отправляющиеся в горы зимой (зимний туризм) должны иметь маленькую, легкую одноместную палатку, очень теплый спальник, вместительный экспедиционный рюкзак, для защиты головы от ударов об лед или камни – каску. От яркого света защитят глаза очки с темными стеклами и глухой защитой по бокам. В вечернее время понадобится налобный фонарь. Чтобы не скользить на горных склонах на ботинки одеваются железные «кошки». С собой туристы всегда берут страховочную веревку с карабином, ледоруб и лопатку. Короткие палки с острым наконечником помогают путешественникам взбираться по крутым склонам.

Еду готовят не на костре (в горах трудно найти дрова, а на примусе. Чтобы еда быстро не остывала, нужна термокружка. Посуда должна быть легкой и компактной.

Воспитатель: Как живет турист в походе, чем занимается?

Дети рассматривают фотографии и сами рассказывают, комментируют увиденное, а воспитатель дополняет их рассказы.

А когда поход закончился всем становится немножечко грустно и хочется его продлить в своих воспоминаниях.

Сейчас я вас приглашаю нарисовать свой поход и поделиться своими воспоминаниями.

Дети садятся за столы и рисуют.

Берем с собой рюкзак палатку Гитару котелок и вот Собравшись утром на вокзале Мы отправляемся в На себе он тяжесть носит А устанет наземь бросит По лесам и по полям Тащит больше чем он сам турист Дети отгадывают загадки Наша выставка так и будет называться Туризм и путешествия Сегодня я буду показывать и рассказывать о предметах которые представлены на выставке Значит кем я буду Дети экскурсовод Воспитатель Людей всегда интересовало неизведаное они всегда хотели узнать а что там за поворотом за той горой а где начинается река и где она заканчивается а кто живет за морем какие люди А какая она наша Земля Люди путешествовали во все времена

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Построение образовательной политики дошкольной образовательной организации с учетом реализации ФГОС Доклад «Построение образовательной политики дошкольной образовательной организации с учетом реализации ФГОС ДО» Уважаемые коллеги! Политика.

Декоративное озеленение участка дошкольной образовательной организации В дошкольной образовательной организации дети проводят достаточно много времени, поэтому они должны себя чувствовать здесь комфортно. Поскольку.

Эссе на тему «Миссия педагога дошкольной образовательной организации» «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в.

Особенности организации развивающей среды в разных возрастных группах дошкольной образовательной организации Речь в статье пойдет об особенностях организации развивающей среды в разных возрастных группах дошкольной образовательной организации. В.

Портрет современного руководителя дошкольной образовательной организации Портрет современного руководителя дошкольной образовательной организации В любой профессиональной деятельности особую значимость приобретает.

Правовой статус дошкольной образовательной организации Правовой статус дошкольной образовательной организации Согласно ч. 2 ст. 23 Федерального закона № 273-ФЗ дошкольной образовательной организацией.

Применение современных педагогических технологий в дошкольной образовательной организации АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР».

Сочинение на тему «Миссия педагога дошкольной образовательной организации» Сочинение на тему "Миссия педагога дошкольной образовательной организации" Улыбнулась мне в жизни удача Благодарна за это судьбе Знаю я.

Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в современных условиях Взаимодействие детского сада и семьи является совершенно необходимым условием для осуществления эффективного воспитательного процесса. Когда.

Экологическая развивающая среда в дошкольной образовательной организации «Экологическая развивающая среда в ДОУ» Мы знаем, что все дети любознательны и им интересно все. Они с огромным интересом смотрят на окружающий.

Автор публикации:
Занятие в мини-музее дошкольной образовательной организации на тему «Туризм и путешествия»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 14:32
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в мини-музее дошкольной образовательной организации на тему «Туризм и путешествия»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Храпкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД