МААМ-картинки

Применение современных педагогических технологий в дошкольной образовательной организации

Евгения Рокицкая
Применение современных педагогических технологий в дошкольной образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР»

письменная работа по теме:

"Применение современных педагогических технологий в дошкольной образовательной организации"

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного образования

___Указать тему работы___

Программа профессиональной переподготовки

«Дистанционная»

Выполнила:

Рокицкая Е. А.

Темочки:

___ подпись слушателя

Владивосток

2018 г.

Автор: Рокицкая Евгения Анатольевна.

Глава 1. «Технология портфолио дошкольника»

1.1 Реализация технологии «Портфолио дошкольника» в практике дошкольного учреждения.

Существуют современные понятия, и определения слова портфолио:

Портфолио - способ накопления, фиксирования и оценки индивидуальных достижений ребёнка в определённый период его развития, важнейшая точка соприкосновения во взаимодействии, «педагог – ребенок – родитель».

Портфолио - образовательная технология, обеспечивающая личностно – ориентированный подход воспитания.

1. 2 Цель портфолио:

Портфолио дошкольника – это прежде всего, первый шаг в открытие малышом своего собственного Я, собственных чувств, побед и переживаний, разочарований и открытий [1]. Это копилка личных его достижений в разнообразных видах деятельности, положительных эмоций, его успехов, возможность дошкольника еще раз пережить приятные моменты в своей жизни.

Портфолио дошкольника рассматривается в качестве личных достижений дошкольника в разнообразных видах деятельности, собираемой за время пребывания ребенка в детском саду. Ведение портфолио позволяет воспитателю целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребенке, фиксировать индивидуальные неповторимые субъективные проявления дошкольников. Что особенно важно в дошкольном возрасте, когда развитие ребенка характеризуется неравномерностью, скачкообразностью, индивидуальном темпом созревания психических функций и накопления субъективного опыта [1].

Ввиду возрастных особенностей детей, при его составлении дошкольнику требуется постоянная помощь взрослых: родителей, воспитателей ДОУ.

1. Портфолио дошкольника - это всегда портфолио-собственность. Это его любимая книга, которую сам он создавал вместе с родителями, воспитателями. В книге он выразил свои интересы, мечты и желания.

2. При этом портфолио дошкольника может нести оценочную функцию - но в этом случае основная роль в определении его структуры и содержания принадлежит воспитателю. По мнению специалистов-психологов, оценочно-диагностический портфолио является непременной частью индивидуальной программы развития ребенка.

3. Для ребенка дошкольного возраста особое значение имеет оформление портфолио. Портфолио должен привлекать, заинтересовывать. Вместе с тем страницы должны оформлены так - чтобы ребенку, который не умеет читать, было все понятно. Этому в большей мере содействуют рисунки, эмблемы, символы.

Портфолио дошкольника обязательно должен быть красочным и ярким, и в совершенном случае он станет любимой «книжкой с картинками» для ребенка, и объектом его гордости. Нужно объяснить малышу, что за «волшебную книжку» вы начинаете собирать вместе, и для каких целей. Не нужно бояться, что ребенок не поймет, или скоро потеряет интерес. Начиная c трех летнего возраста, малыши без исключения все любят красочные книги. Книга о себе самом - самая увлекательная. Она с восхищением примет все творческие труды, с особым внимательностью относиться к потрясающим вымыслам, а спустя кое-какое время с любовью напомнит о том, каким еще год назад ты был крошечным!

Порой случается страничек в «Портфолио дошкольника» недостаточно, либо они не всегда подходят вашему ребенку. Родителям обязательно стоит дополнять численность разделов и или заметить их качественно. В данном случае следуйте личной выдумкой и основывайтесь на литературу, посвященную воспитанию детей конкретной возрастной категории. Если у дошкольника уже обозначилось хобби или есть целиком и полностью любимое деятельность нужно ввести для этого обусловленный раздел [2].

Варианты разделов могут содержать следующие:

Портрет (материалы, предоставляющие автора).

Трудовые материалы (материалы, какие применены автором в процессе подготовки и выполнении портфолио).

Достижения (материалы, какие-либо показывают прогресс автора).

1.3 Задачи технологии «Портфолио Дошлольника»

Расширять потенциал воспитания и саморазвития.

Поощрять инициативность и самостоятельность.

Воспитывать навыки оценочной деятельности ребят.

Развивать умение назначать цели, планировать и создавать персональное занятие.

Решение данных задач содействует развитию у дошкольников – будущего первоклассника, универсальных учебных поступков при переходе на новый этап, образовательную ступень - начальную школу.

В структуру портфолио для дошкольников входят следующие элементы:

Титульный лист.

Познакомься со мной (о времени и месте рождения, что обозначает имя ребенка, какой день отмечаются именины, и т. д.) .

Полюбуйся на меня (вклеиваются фото сделанные в день рождения).

Моё фантастическое имя (как зовут ребенка дома).

Звезды шепнули по секрету (знак зодиака, детский гороскоп).

Моя семья (кем работаю родители, черты характера, краткий рассказ о членах семьи и т. д.).

Мой мир (познания ребенком окружающего мира, в воспитании общения и различных видов детской деятельности).

Мой успехи (детские произведения, рисунки, фотографии с утренников и т. д.).

Почитай-ка (отзывы о прочитанных книгах, любимых героев, интересные эпизоды, и т. д.).

Награда для героя (первые награды и дипломы в различных конкурсах, спортивных мероприятиях и т. д.).

Система введения технологии в работу с детьми и их родителями предусматривает:

Рассматривание примера портфолио.

Персональная беседа с ребёнком (мотивация для предшествующей работы).

Личная работа с ребёнком по коллективному наполнению портфолио.

Персональная работа преподавателя по ознакомителению родителей с технологией «Портфолио дошкольника».

Совещательная содействие по оформлению портфолио.

Составляя общую папку - порфолио дошкольника, можно не только фиксировать достижения ребёнка, но и прослеживать его динамику, оценивать компетентные и слабые стороны развития. Необходимо обозначить существенные функции портфолио.

К ним относят:

1. Диагностическая - закрепляет изменения и взросление (интеллектуальный и физиологический) за установленный этап времени.

2. Целепологательная - поддерживает учебные цели (чему мы учим ребят и для чего).

3. Мотивационная - поощрение завоеванные ребенком.

4. Содержательная - открывает целый спектр исполняемых работ.

5. Развивающая - обеспечивает постоянность процесса занятия и воспитания от года к году.

6. Рейтинговая - представляет диапазон навыков и умений.

К работе над «волшебной книжкой» нужно приступать с коллективного похода за обложкой (выбрать вместе красивую папку). Желательно, чтобы листы порфолио были нарисованы и раскрашены самим ребенком. Поначалу детские раскраски не всегда выглядят красиво. При всём том, ни в каком случае не нужно от них отказываться. Листы портфолио можно изготовлять вместе с родителями и ребенком. Малыш лишь только будет рад общему творчеству.

Рассматривая рисунок или фотографируя поделку, будет целесообразно маленькому автору задать немножко вопросов:

- Тебе приходиться по душе твоё произведение?

- Что ты считаешь, имеет ли смысл «поместить» настоящие произведение в твоё портфолио?

- Давай поразмыслим, в какой элемент раздела это работа подходит больше?

Красиво оформленный и заполненный увлекательными материалами портфолио, бесспорно, не должен покоиться мертвенным грузом. Где-либо и как можно применить портфолио? На самом деле, данный материал прекрасно годится на личном дне рождения для самопрезентации, отмечаемом дома или в детском садике, а также при переводе в другое дошкольное учреждение или учреждение добавочного образования.

Действуя над собиранием портфолио, ребенок и родители не только постоянно поддерживают кругозор к учебно-познавательной деятельности. Совместно с этим они завоевывают бесценный опыт работы с портфолио, возможно, который, сгодится им уже в первоначальной школе, а в среднем звене будет просто нужен. И если портфолио старшеклассника - нужный элемент для зачисления в вуз, то портфолио дошкольника целиком и полностью сможет стать весомым мотивом при зачислении в учебные заведения, где зачисление в школы первоклассников производится на конкурсной основе.

Портфолио дошкольника может быть не только объектом его гордости, но и инструментом самопознания, существенной точкой соприкосновения во взаимодействии ребенок - родители. А труд над его составлением - интереснейшим душевным взаимообогащением. Заняв личное и достойное место в семейном архиве, портфолио преподнесет максимум нежных воспоминаний и принесет не меньше наслаждения, чем фамильный фотоальбом или видеотека.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Новикова Т. Г. и др. Портфолио как форма оценивания индивидуальных достижений учащихся // Профильная школа. – 2004. - № 2. - С. 48-56.

2. Портфолио в ДОУ: сборник /авт. -сост. Н. А. Кочкина - М. : 2012.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий в речевом развитии старших дошкольников Обмен опытом "Использование современных педагогических технологий в речевом развитии старших дошкольников" Речевое общение – одна из главных.

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС в дошкольной организации» Для детей старшего дошкольного возраста важно выполнение всех режимных моментов в соответствиии с существующими гигиеническими рекомендациями,.

Применение современных здоровьесберегающих технологий в детском саду в соответствии с требованиями ФГОС  «Здоровье – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут» Жан де Лабрюйер Одна из главных задач дошкольного.

Развитие педагогического потенциала на основе внедрения современных педагогических технологий в образовательный процесс "Развитие педагогического потенциала на основе внедрения современных педагогических технологий в образовательный процесс" Слайд 1 - Добрый.

Использование современных педагогических технологий в валеологическом просвещении дошкольников Актуальность сохранения и укрепления здоровья дошкольников – проблема государственного уровня, которая определена в нормативно-правовых.

Опыт работы «Повышение профессионального уровня педагогов по использованию современных педагогических технологий» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «СЕМИЦВЕТИК» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО.

Особенности организации развивающей среды в разных возрастных группах дошкольной образовательной организации Речь в статье пойдет об особенностях организации развивающей среды в разных возрастных группах дошкольной образовательной организации. В.

Отчёт об использовании современных педагогических технологий в профессиональной деятельности музыкального руководителя Применение современных образовательных технологий Актуальность: Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России – главная.

Применение современных образовательных технологий в процессе экологического воспитания дошкольников Доклад «Современные образовательные технологии: особенности использования дидактических игр, мнемотаблиц, лэпбука, адвент-календарей в.

Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в современных условиях Взаимодействие детского сада и семьи является совершенно необходимым условием для осуществления эффективного воспитательного процесса. Когда.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Применение современных педагогических технологий в дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 17 января 2019 в 11:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение современных педагогических технологий в дошкольной образовательной организации» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Рокицкая (УИ 1789628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД