Евгения Рокицкая
Применение современных педагогических технологий в дошкольной образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР»
письменная работа по теме:
"Применение современных педагогических технологий в дошкольной образовательной организации"
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного образования
___Указать тему работы___
Программа профессиональной переподготовки
«Дистанционная»
Выполнила:
Рокицкая Е. А.
Темочки:
___ подпись слушателя
Владивосток
2018 г.
Автор: Рокицкая Евгения Анатольевна.
Глава 1. «Технология портфолио дошкольника»
1.1 Реализация технологии «Портфолио дошкольника» в практике дошкольного учреждения.
Существуют современные понятия, и определения слова портфолио:
Портфолио - способ накопления, фиксирования и оценки индивидуальных достижений ребёнка в определённый период его развития, важнейшая точка соприкосновения во взаимодействии, «педагог – ребенок – родитель».
Портфолио - образовательная технология, обеспечивающая личностно – ориентированный подход воспитания.
1. 2 Цель портфолио:
Портфолио дошкольника – это прежде всего, первый шаг в открытие малышом своего собственного Я, собственных чувств, побед и переживаний, разочарований и открытий [1]. Это копилка личных его достижений в разнообразных видах деятельности, положительных эмоций, его успехов, возможность дошкольника еще раз пережить приятные моменты в своей жизни.
Портфолио дошкольника рассматривается в качестве личных достижений дошкольника в разнообразных видах деятельности, собираемой за время пребывания ребенка в детском саду. Ведение портфолио позволяет воспитателю целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребенке, фиксировать индивидуальные неповторимые субъективные проявления дошкольников. Что особенно важно в дошкольном возрасте, когда развитие ребенка характеризуется неравномерностью, скачкообразностью, индивидуальном темпом созревания психических функций и накопления субъективного опыта [1].
Ввиду возрастных особенностей детей, при его составлении дошкольнику требуется постоянная помощь взрослых: родителей, воспитателей ДОУ.
1. Портфолио дошкольника - это всегда портфолио-собственность. Это его любимая книга, которую сам он создавал вместе с родителями, воспитателями. В книге он выразил свои интересы, мечты и желания.
2. При этом портфолио дошкольника может нести оценочную функцию - но в этом случае основная роль в определении его структуры и содержания принадлежит воспитателю. По мнению специалистов-психологов, оценочно-диагностический портфолио является непременной частью индивидуальной программы развития ребенка.
3. Для ребенка дошкольного возраста особое значение имеет оформление портфолио. Портфолио должен привлекать, заинтересовывать. Вместе с тем страницы должны оформлены так - чтобы ребенку, который не умеет читать, было все понятно. Этому в большей мере содействуют рисунки, эмблемы, символы.
Портфолио дошкольника обязательно должен быть красочным и ярким, и в совершенном случае он станет любимой «книжкой с картинками» для ребенка, и объектом его гордости. Нужно объяснить малышу, что за «волшебную книжку» вы начинаете собирать вместе, и для каких целей. Не нужно бояться, что ребенок не поймет, или скоро потеряет интерес. Начиная c трех летнего возраста, малыши без исключения все любят красочные книги. Книга о себе самом - самая увлекательная. Она с восхищением примет все творческие труды, с особым внимательностью относиться к потрясающим вымыслам, а спустя кое-какое время с любовью напомнит о том, каким еще год назад ты был крошечным!
Порой случается страничек в «Портфолио дошкольника» недостаточно, либо они не всегда подходят вашему ребенку. Родителям обязательно стоит дополнять численность разделов и или заметить их качественно. В данном случае следуйте личной выдумкой и основывайтесь на литературу, посвященную воспитанию детей конкретной возрастной категории. Если у дошкольника уже обозначилось хобби или есть целиком и полностью любимое деятельность нужно ввести для этого обусловленный раздел [2].
Варианты разделов могут содержать следующие:
Портрет (материалы, предоставляющие автора).
Трудовые материалы (материалы, какие применены автором в процессе подготовки и выполнении портфолио).
Достижения (материалы, какие-либо показывают прогресс автора).
1.3 Задачи технологии «Портфолио Дошлольника»
Расширять потенциал воспитания и саморазвития.
Поощрять инициативность и самостоятельность.
Воспитывать навыки оценочной деятельности ребят.
Развивать умение назначать цели, планировать и создавать персональное занятие.
Решение данных задач содействует развитию у дошкольников – будущего первоклассника, универсальных учебных поступков при переходе на новый этап, образовательную ступень - начальную школу.
В структуру портфолио для дошкольников входят следующие элементы:
Титульный лист.
Познакомься со мной (о времени и месте рождения, что обозначает имя ребенка, какой день отмечаются именины, и т. д.) .
Полюбуйся на меня (вклеиваются фото сделанные в день рождения).
Моё фантастическое имя (как зовут ребенка дома).
Звезды шепнули по секрету (знак зодиака, детский гороскоп).
Моя семья (кем работаю родители, черты характера, краткий рассказ о членах семьи и т. д.).
Мой мир (познания ребенком окружающего мира, в воспитании общения и различных видов детской деятельности).
Мой успехи (детские произведения, рисунки, фотографии с утренников и т. д.).
Почитай-ка (отзывы о прочитанных книгах, любимых героев, интересные эпизоды, и т. д.).
Награда для героя (первые награды и дипломы в различных конкурсах, спортивных мероприятиях и т. д.).
Система введения технологии в работу с детьми и их родителями предусматривает:
Рассматривание примера портфолио.
Персональная беседа с ребёнком (мотивация для предшествующей работы).
Личная работа с ребёнком по коллективному наполнению портфолио.
Персональная работа преподавателя по ознакомителению родителей с технологией «Портфолио дошкольника».
Совещательная содействие по оформлению портфолио.
Составляя общую папку - порфолио дошкольника, можно не только фиксировать достижения ребёнка, но и прослеживать его динамику, оценивать компетентные и слабые стороны развития. Необходимо обозначить существенные функции портфолио.
К ним относят:
1. Диагностическая - закрепляет изменения и взросление (интеллектуальный и физиологический) за установленный этап времени.
2. Целепологательная - поддерживает учебные цели (чему мы учим ребят и для чего).
3. Мотивационная - поощрение завоеванные ребенком.
4. Содержательная - открывает целый спектр исполняемых работ.
5. Развивающая - обеспечивает постоянность процесса занятия и воспитания от года к году.
6. Рейтинговая - представляет диапазон навыков и умений.
К работе над «волшебной книжкой» нужно приступать с коллективного похода за обложкой (выбрать вместе красивую папку). Желательно, чтобы листы порфолио были нарисованы и раскрашены самим ребенком. Поначалу детские раскраски не всегда выглядят красиво. При всём том, ни в каком случае не нужно от них отказываться. Листы портфолио можно изготовлять вместе с родителями и ребенком. Малыш лишь только будет рад общему творчеству.
Рассматривая рисунок или фотографируя поделку, будет целесообразно маленькому автору задать немножко вопросов:
- Тебе приходиться по душе твоё произведение?
- Что ты считаешь, имеет ли смысл «поместить» настоящие произведение в твоё портфолио?
- Давай поразмыслим, в какой элемент раздела это работа подходит больше?
Красиво оформленный и заполненный увлекательными материалами портфолио, бесспорно, не должен покоиться мертвенным грузом. Где-либо и как можно применить портфолио? На самом деле, данный материал прекрасно годится на личном дне рождения для самопрезентации, отмечаемом дома или в детском садике, а также при переводе в другое дошкольное учреждение или учреждение добавочного образования.
Действуя над собиранием портфолио, ребенок и родители не только постоянно поддерживают кругозор к учебно-познавательной деятельности. Совместно с этим они завоевывают бесценный опыт работы с портфолио, возможно, который, сгодится им уже в первоначальной школе, а в среднем звене будет просто нужен. И если портфолио старшеклассника - нужный элемент для зачисления в вуз, то портфолио дошкольника целиком и полностью сможет стать весомым мотивом при зачислении в учебные заведения, где зачисление в школы первоклассников производится на конкурсной основе.
Портфолио дошкольника может быть не только объектом его гордости, но и инструментом самопознания, существенной точкой соприкосновения во взаимодействии ребенок - родители. А труд над его составлением - интереснейшим душевным взаимообогащением. Заняв личное и достойное место в семейном архиве, портфолио преподнесет максимум нежных воспоминаний и принесет не меньше наслаждения, чем фамильный фотоальбом или видеотека.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Новикова Т. Г. и др. Портфолио как форма оценивания индивидуальных достижений учащихся // Профильная школа. – 2004. - № 2. - С. 48-56.
2. Портфолио в ДОУ: сборник /авт. -сост. Н. А. Кочкина - М. : 2012.