вера маркова
Мини-музей «Культуры и быта народов России»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-музей «Культуры и быта народов России»
Чрезвычайно важно, чтобы процесс воспитания начал патриотизма начинался в дошкольном возрасте. В этом периоде формируются культурно-ценностные ориентации духовно-нравственной основы личности ребенка, развиваются познавательные процессы, эмоции, чувства, механизмы социальной адаптации в обществе; закладываются основы процесса национально-культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире.
Публикация «Мини-музей „Культуры и быта народов России“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Моя Родина Россия
- Музейная педагогика в детском саду
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Особое место для воспитания начал патриотизма отводится созданию мини-музея. Наш мини-музей «Культуры и быта народов России» предоставляет широкие возможности для приобщения детей к историческому и культурному наследию народов России, здесь можно проследить характерные особенности жилища разных народов, сходство и различия традиций.
Для того, чтобы дети прониклись красотой, духовностью русского быта и культуры, одна из экспозиций оформлена в виде «Русской избы». Экспонаты собраны, изготовлены с участием родителей, детей, сотрудников детского сада. Это предметы старины: чугунки, ступка с пестиком, жернова, народные музыкальные инструменты, произведения фольклора.
При создании экспозиции «Культуры и быта татарского народа» мы сотрудничали с общественной организацией татарской народной культуры «Дуслык» города Шадринска.
Экспонаты экспозиции «Культуры и быта народов Севера» мы буквально собирали по крупицам. Помогали нам родители, администрация ДОУ, изготавливали сами с детьми, так же сотрудничали с коллегами детского сада ХМАО.
Через всю деятельность, которую мы осуществляли в нашем мини-музее : экскурсии, занятия, посиделки, игры красной нитью проходила идея толерантности, уважительного отношения к другому народу.
Можно сказать, что правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и является одним из важных условий, которое способствует воспитанию начал патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.