Ирина Мотова (Архипова)
Мини-музей «Каша — радость наша»
▼ Скачать + Заказать документы
«ИГРАЕМ С КРУПАМИ»
Название: (серия игр,с использованием круп) "Волшебные бусы", "Золушка", "Угадай-ка", "Манная графика", "Найди клад".
Игры разрабатывались в рамках проекта мини-музей круп "Каша-радость наша"
Воспитатели группы: Мокробородова Марина Юрьевна, Мотова Ирина Юрьевна.
Место работы, должность: пгт Яя МКДОУ «Яйский детский сад «Ромашка», воспитатель.
Целевая аудитория: игра предназначена для детей 2-5 лет (в 2-3 года под присмотром взрослого).
Публикация «Мини-музей „Каша — радость наша“» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
Назначение: Игры с крупой развивают мелкую моторику, координацию движений, память, внимание, слуховое восприятие. И не только! При соприкосновении рук с крупой, происходит активизация активных точек, находящихся на ладонях. Множество таких точек отвечают за работу внутренних органов и систем организма. Естественный массаж ладоней и пальчиков способствует развитию речи.
Умение работать пальчиками приходит к детям не сразу, поэтому педагогам и родителям можно превратить обучение в увлекательный процесс – игру.
Одним из любимых детьми способов развития мелкой моторики являются игры с крупой и рисование на ней. Они не только тренируют и массируют пальчики, но также снимают нервное напряжение, успокаивают детей, развивают головной мозг. Игры с крупой стимулируют развитие чувственного восприятия, пальчики становятся более гибкими, восприимчивыми к мелким деталям. Занятия с различными видами круп развивают осязание детей, стимулируют процесс их речевого и умственного развития, развивают слуховое восприятие. Также у детей развивается усидчивость, аккуратность, обогащается сенсорный опыт.
Цель:
-развитие мелкой моторики кистей рук
Задачи:
-укреплять и развивать мелкую моторику кистей рук, зрительно-моторную координацию;
-формировать умения сочетать по цвету (при использовании различных круп,располагать в заданной последовательности; чередовать в определенном порядке;
-развивать мышление, внимание, усидчивость, аккуратность.
-развивать умение ориентироваться на плоскости.
- развивать тонкие движения пальцев рук и их ощущения.
- воспитывать интерес к игре, активность.
Описание:
1. "Волшебные бусы" - игра изготовлена из макаронных изделий,окрашенных в 3 цвета (зеленый, красный, желтый) и 3 шнурков таких же цветов, которые находятся в контейнере с 4-мя ячейками. Правила игры могут варьироваться, в зависимости от цели (например, нанизываем на зеленый шнурок зеленые макароны; нанизываем в определенной последовательности, либо повторяем заданный узор)
2. "Золушка" - оборудование игры: контейнер с 4 ячейками (в большой ячейке фасоль 3-х цветов, пинцет. Задача играющего - распределить фасоль в отдельные ячейки по цвету (белая, красная, пятнистая, используя пинцет.
3."Угадай-ка" - игра состоит из 5-ти образцов круп, которые наклеены на дно коробки и 5-ти шариков, наполненных такими же крупами. Задача играющего - определить на ощупь крупу в мешочке и соотнести с наклеенным образцом.
4. "Манная графика" - игра предназначена для рисования манной крупой на листе.
5. "Найди клад" - чугунок, наполненный разными крупами, в котором находятся игрушки из киндер-сюрприза. Задача играющего - найти игрушку,определить на ощупь и назвать ее; можно играть в паре (например, кто больше игрушек угадает).
"Сказки"
[/h3]
Сладкая каша
Жила-была бедная богобоязненная девочка; жила она со своею матерью одна, и есть у них стало нечего. Тогда вышла она в лес и повстречалась там со старухою, которая уже заранее знала, в чем ее горе. И подарила та старуха ей горшочек, да такой, что ему стоило только сказать: «Горшочек, вари!» – и он начинал варить чудесную, сладкую кашу. А скажешь ему: «Горшочек, полно!» – и он тотчас же переставал варить. Принесла девочка свой горшочек к матери домой, и таким образом они от голода и бедности были избавлены и могли кушать сладкую кашу, сколько душе угодно.
Случилось однажды, что девочки не было дома, а ее мать возьми и скажи: «Горшочек, вари!» И стал он варить, и наелась она досыта; затем захотела мать, чтобы он не варил больше, да слово-то и позабыла…
А горшочек-то варит да варит: каша уж и через край вылезает, а он все варит; уж и кухня, и весь домик кашей наполнились, а затем и соседний дом, и вся улица кашей залиты, словно бы горшочек задумал наварить каши на весь белый свет. И беда для всех настала, и никто не мог той беде помочь. Наконец, когда уже изо всей деревни один только домик остался кашей не залит, вернулась девочка домой и только сказала: «Горшочек, полно!» – и перестал горшочек варить…
А наварил он столько, что, если кому надо было в город из деревни ехать, тот должен был себе в каше проедать дорогу!
Каша из топора
Шел старый солдат домой на побывку. Долго шел, притомился. Да и есть захотелось. Дошёл до деревни, постучался в крайнюю избу:
- Пустите отдохнуть дорожного человека!
Дверь отперла старуха:
- Заходи, служивый…
- А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?
Старуха богатая, да скупая, зимой льду не выпросишь:
- Ох, добрый человек, сама сегодня ещё ничего не ела… Нет ничего!
- Ну, на нет и суда нет, — говорит солдат.
Тут он приметил под лавкой топор без топорища:
- Коли нет ничего иного, можно и из топора кашу сварить!
Хозяйка руками всплеснула:
- Как так из топора кашу варить?
- Дай-ка котёл, покажу тебе, как кашу из топора варят.
Принесла старуха котёл. Солдат топор вымыл, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь. Старуха на солдата глядит, глаз не сводит. Достал солдат ложку, помешивает варево, попробовал…
- Ну, как? — спрашивает старуха.
- Скоро будет готово, — отвечает солдат, — жаль, что вот соли нет.
- Соль-то у меня есть, посоли.
Солдат посолил, снова попробовал:
- Эх, кабы сюда да горсточку крупы!
Старуха принесла из чулана крупы:
- Ну, на, заправь, как надо…
Варил, варил солдат, помешивал кашу. Глядит старуха, оторваться не может.
- Ох, и каша хороша! — хвалит солдат, — кабы сюда да чуточку масла, вовсе было бы объедение!
Нашлось у старухи и масло, помаслили кашу.
- Ну, бери ложку, хозяюшка!
Стали кашу есть, да похваливать.
- Вот уж не думала, что из топора эдакую кашу сварить можно! — дивится старуха.
А солдат ест, да посмеивается.
Про кашу
Жили старик со старухой, да так бедно жили, что есть у них было совсем нечего. Старушка возьмёт затопит печку, поставит горшок пустой в печь – большой-пребольшой – и приговаривает:
- Лейся, вода, лейся, вода.
Глядь — а у ней уже полный горшок воды сделался. Тут она опять и приговаривает:
- Гусни, хрясни, гусни, хрясни (каша чтобы густела, хрястела).
Вот у неё полон горшок и наварится каши-то. Сядут, поедят с дедушкой.
Один раз бабушка ушла в деревню на беседу. Дедушка сидел-сидел на печке — так ему каши захотелось поесть! Взял, затопил печку (как бабушка делала, поставил пустой горшок в печку и заторил:
– Лейся, вода, лейся, вода.
До того доторил, что по на изба воды набралась. А второй-то приговор он и забыл. Как вспомнил – заторил сразу:
– Гусни, хрясни, гусни, хрясни, – долго он так торил. У него всё в избе-то загусло и захрясло, кашей всё сделалось, испугался он.
Сидит дедка на печи и не знает, что делать. Взял ножик, взял полено для лучин у старухи, сидит на печи, делает лопату: кашу так есть.
А в это время старуха вернулась и колотится у двери (дверь-то он заложил).
– Дедко, пусти!
Он отвечает:
– Подожди, старуха, полну избу каши наварилось.
Старуха за дверьми ругается.
– Э, старый черт, открывай скорее дверь-то!
– Обожди, старуха, вот сделаю лопату – отгребу, и зайдёшь кашу есть.
Ел старик кашу, ел, а она все не убывает. А старуха всё за дверьми сидит. Надоело ждать старухе. Опять кричит за дверью:
– Открывай, старый черт, долго ли я ждать-то тебя буду?
– Обожди, старуха, отгребу немножко – и зайдешь!
Сколько поел старик, а остальное лопатой отгрёб. Взошла старуха к старику на печку. Сделал старик лопату старухе и стали целую неделю кашу есть.