Борисова Елена
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Русская каша — сила наша»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в логопедической (подготовительной) группе
«Русская каша - сила наша».
Составила: Борисова Елена Леонидовна
Задачи и цели: Продолжать закреплять знания о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питании. Дать понятие о том, что каша — традиционная русская еда.
Развивать устную речь, свободное общение с взрослыми и детьми; стимулировать собственные высказывания детей.
Публикация «Конспект занятия в логопедической подготовительной группе „Русская каша — сила наша“» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Закрепить умение соотносить существительные с прилагательными;
Учить понимать смысл пословиц.
Дать знания о том, как и из чего варят кашу.
Учить различать и называть разные виды круп: гречка, рис, манка, пшено;
Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.
Словарная работа: каша, витамины, вкусная, сладкая, солёная, ароматная, масляная.
Материал: разновидности круп, алгоритм последовательности приготовления каши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Доброе утро вам, доброе утро нам, доброе утро всем.
Приветствуем всех, кто время нашел.
И в дружную нашу группу пришел!
Дыхательная гимнастика «Манная каша».
Манная каша в кастрюле кипела
- плевалась
- шипела
- ворчала
- пыхтела
И норовила сбежать то и дело.
Воспитатель: Ребята ответьте на такой вопрос: Что такое завтрак?
Дети: Завтрак - утренний приём пищи.
Воспитатель: Ребята, вы ночью кушаете? Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Правильно, ночью мы с вами спим. И всё это время организм не получает пищи, а значит, исчерпывает все запасы и силы.
Утром мы просыпаемся, нашему организму нужны новые силы, чтобы двигаться, думать, что-то делать.
Воспитатель: Для чего нам нужен завтрак?
Дети: Завтрак нам нужен для того, чтобы эти силы восстановились.
Завтрак должен быть обязательным для каждого человека. А наиболее подходящее блюдо для завтрака это. ?
Дети: Каша.
Воспитатель: Молодцы ребята! А знаете почему?
Дети: Каши содержат много полезных и питательных веществ, быстро усваиваются. В крупах меньше всего накапливается вредных веществ. В них много витаминов и полезных микроэлементов. Это такие полезные частицы, которые очень нужны нам для здоровья и роста.
Воспитатель: Кашу на Руси стали есть очень давно – это исконно русское блюдо. С древних времён она занимала главное место на столе, как у богатых, так и бедных людей. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно застолье не обходилось без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место. В старину на Руси был даже праздник каши 26 июня. В этот день украшали дома букетами гречихи.
У русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор, про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь». Воспитатель: Русский народ сложил много пословиц и поговорок про кашу.
Дети: 1. Русская каша — матушка наша;
2. Без каши семью не накормишь
3. Что за обед, коли каши нет;
4. Щи да каша — пища наша;
5. Хороша кашка, да мала чашка;
6. Каша — кормилица наша;
7. В родном доме и каша гуще;
8. Кашу маслом не испортишь.
Воспитатель: А как вы понимаете «Кашу маслом не испортишь»?
Дети отвечают.
Как вы думаете почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел?» Дети: Значит слабый, хилый.
Воспитатель: Да, вы правы, так говорят о слабых, хилых людях, которые не едят каш. А почему полезная?
Дети: Каша - полезная еда, которая помогает стать здоровым и сильным. Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Машина каша»
Маша каши наварила, Указательным пальцем правой руки
Маша кашей всех кормила. дети мешают в левой ладошке.
Положила Маша кашу Загибают по одному пальчику
Кошке – в чашку, на левой руке.
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску – курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, Разжимают кулачок.
Все до крошки раздала. Сдувают «крошку» с ладошки.
Воспитатель: А вы знаете из чего варят каши?
Дети: каши варят из круп.
Воспитатель: а сейчас отгадайте загадки.
С неба солнце золотое, золотые льёт лучи,
В поле дружною стеною,
Золотые Усачи. (Пшеница) крупа манная
Сидит мышка в золотой кубышке. (Просо) крупа пшённая
В поле сережки
На тоненьких ножках. (Овес) крупа овсяная, овсяные хлопья
Белая, на снег похожа. (Рис) крупа рисовая
Черна, мала крошка
Соберу немножко,
В воде поварят,
Кто съест - похвалит. (Гречка) крупа гречневая.
Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, что каша это кушанье из крупы, на чём варят кашу?
Дети: Сваренное на воде или молоке.
Воспитатель: А из какой крупы можно сварить кашу?
Дети: Рис, гречка, пшено, манка, овсянка.
Воспитатель: а сейчас отгадайте крупу на ощупь.
Дети определяют крупу через воздушные шарики.
Физкультминутка.
По весне поле вспахали (Дети делают скользящие движения ладоней друг о друга.)
Зерном поле засевали (Прикасаются пальцами одной руки к ладоням другой и отводят руку в сторону)
Солнце припекает (Перекрещивают ладони, раздвинув пальцы и поднимают руки (солнце)
Землю согревает (Опускают руки, делая пружинящие движения ладонями, раскрытыми к полу)
Высоко поднялись колоски (Сгибают руки в локтях, разворачивают ладони друг к другу)
К солнышку тянутся они (И медленно поднимают руки)
Ветер налетает, колоски качает (покачивают руками над головой).
Воспитатель: А теперь я буду называть крупу, а вы отвечать какая будет каша из этой крупы.
Дети: Из гречки — каша гречневая.
Из манки— каша манная.
Из риса — каша рисовая.
Из пшена — каша пшённая.
Из геркулеса — каша геркулесовая.
А если из перловки— каша перловая.
Из кукурузы – каша кукурузная
Воспитатель: Молодцы ребята! быстро вы узнали крупы и правильно назвали каши из этих круп.
А как вы думаете, какая каша самая полезная?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: давайте послушаем стихи и решим.
Дети: Читают стихи.
1. Лучше нет крупы, чем гречка!
Знает каждое сердечко
В доме нашем знает каждый-
Гречка лучшая из каш! (Полина)
2. Ну а мой приятель Вовка
Любит поедать перловку,
И поэтому наш Вовка
Самый сильный из ребят. (Саша)
3. Знаю точно-лучше риса
Нету каши для Бориса.
Геркулес Настасья любит,
Баба Фрося ест пшено. (Ира)
4. Кашу манную люблю,
К ней добавлю курагу,
Сочетание интересно-
Очень вкусно и полезно! (Лёва)
5. На столе дымится каша
Где большая ложка наша?
Будем с кашей мы дружить,
Лет до ста мы будем жить! (Маша)
Воспитатель: какая каша полезная?
Ответы детей.
Воспитатель: А Серёжа знает одну интересную легенду.
Серё жа :Один мальчик из Греции с детства очень любил геркулесовую кашу. Когда он вырос, он стал очень сильным и могучим.
И люди стали его звать Геркулесом. А про гречку люди говорят: «железная, полезная» В ней очень много железа.
Воспитатель: Теперь вы верите, мне, что все каши полезны.
Воспитатель: А теперь немного поиграем. Игра «Да – Нет».
Сорока – белобока задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла и вот что взяла:
- парное молоко (да)
- куриное яйцо (нет)
- крупа манная (да)
- капуста кочанная (нет)
- солёный огурец (нет)
- мясной холодец (нет)
- сахар да соль (да)
- белую фасоль (нет)
- масло топлённое (да)
- рыбку солёную (нет)
- лавровый лист (нет)
- чернослив и изюм (да)
- перец болгарский (нет)
- клубничное варенье (да)
- бисквитное печенье (нет)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте сварим кашу. Игра «Варим кашу».
Ребята вам понравилась наша беседа? О чём говорили?
Ответы детей.