Папки-передвижки

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Русская каша — сила наша»

Борисова Елена
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Русская каша — сила наша»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в логопедической (подготовительной) группе

«Русская каша - сила наша».

Составила: Борисова Елена Леонидовна

Задачи и цели: Продолжать закреплять знания о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питании. Дать понятие о том, что каша — традиционная русская еда.

Развивать устную речь, свободное общение с взрослыми и детьми; стимулировать собственные высказывания детей.

Публикация «Конспект занятия в логопедической подготовительной группе „Русская каша — сила наша“» размещена в разделах

Закрепить умение соотносить существительные с прилагательными;

Учить понимать смысл пословиц.

Дать знания о том, как и из чего варят кашу.

Учить различать и называть разные виды круп: гречка, рис, манка, пшено;

Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.

Словарная работа: каша, витамины, вкусная, сладкая, солёная, ароматная, масляная.

Материал: разновидности круп, алгоритм последовательности приготовления каши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Доброе утро вам, доброе утро нам, доброе утро всем.

Приветствуем всех, кто время нашел.

И в дружную нашу группу пришел!

Дыхательная гимнастика «Манная каша».

Манная каша в кастрюле кипела

- плевалась

- шипела

- ворчала

- пыхтела

И норовила сбежать то и дело.

Воспитатель: Ребята ответьте на такой вопрос: Что такое завтрак?

Дети: Завтрак - утренний приём пищи.

Воспитатель: Ребята, вы ночью кушаете? Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Правильно, ночью мы с вами спим. И всё это время организм не получает пищи, а значит, исчерпывает все запасы и силы.

Утром мы просыпаемся, нашему организму нужны новые силы, чтобы двигаться, думать, что-то делать.

Воспитатель: Для чего нам нужен завтрак?

Дети: Завтрак нам нужен для того, чтобы эти силы восстановились.

Завтрак должен быть обязательным для каждого человека. А наиболее подходящее блюдо для завтрака это. ?

Дети: Каша.

Воспитатель: Молодцы ребята! А знаете почему?

Дети: Каши содержат много полезных и питательных веществ, быстро усваиваются. В крупах меньше всего накапливается вредных веществ. В них много витаминов и полезных микроэлементов. Это такие полезные частицы, которые очень нужны нам для здоровья и роста.

Воспитатель: Кашу на Руси стали есть очень давно – это исконно русское блюдо. С древних времён она занимала главное место на столе, как у богатых, так и бедных людей. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно застолье не обходилось без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место. В старину на Руси был даже праздник каши 26 июня. В этот день украшали дома букетами гречихи.

У русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор, про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь». Воспитатель: Русский народ сложил много пословиц и поговорок про кашу.

Дети: 1. Русская каша — матушка наша;

2. Без каши семью не накормишь

3. Что за обед, коли каши нет;

4. Щи да каша — пища наша;

5. Хороша кашка, да мала чашка;

6. Каша — кормилица наша;

7. В родном доме и каша гуще;

8. Кашу маслом не испортишь.

Воспитатель: А как вы понимаете «Кашу маслом не испортишь»?

Дети отвечают.

Как вы думаете почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел?» Дети: Значит слабый, хилый.

Воспитатель: Да, вы правы, так говорят о слабых, хилых людях, которые не едят каш. А почему полезная?

Дети: Каша - полезная еда, которая помогает стать здоровым и сильным. Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Маша каши наварила, Указательным пальцем правой руки

Маша кашей всех кормила. дети мешают в левой ладошке.

Положила Маша кашу Загибают по одному пальчику

Кошке – в чашку, на левой руке.

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, Разжимают кулачок.

Все до крошки раздала. Сдувают «крошку» с ладошки.

Воспитатель: А вы знаете из чего варят каши?

Дети: каши варят из круп.

Воспитатель: а сейчас отгадайте загадки.

С неба солнце золотое, золотые льёт лучи,

В поле дружною стеною,

Золотые Усачи. (Пшеница) крупа манная

Сидит мышка в золотой кубышке. (Просо) крупа пшённая

В поле сережки

На тоненьких ножках. (Овес) крупа овсяная, овсяные хлопья

Белая, на снег похожа. (Рис) крупа рисовая

Черна, мала крошка

Соберу немножко,

В воде поварят,

Кто съест - похвалит. (Гречка) крупа гречневая.

Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, что каша это кушанье из крупы, на чём варят кашу?

Дети: Сваренное на воде или молоке.

Воспитатель: А из какой крупы можно сварить кашу?

Дети: Рис, гречка, пшено, манка, овсянка.

Воспитатель: а сейчас отгадайте крупу на ощупь.

Дети определяют крупу через воздушные шарики.

Физкультминутка.

По весне поле вспахали (Дети делают скользящие движения ладоней друг о друга.)

Зерном поле засевали (Прикасаются пальцами одной руки к ладоням другой и отводят руку в сторону)

Солнце припекает (Перекрещивают ладони, раздвинув пальцы и поднимают руки (солнце)

Землю согревает (Опускают руки, делая пружинящие движения ладонями, раскрытыми к полу)

Высоко поднялись колоски (Сгибают руки в локтях, разворачивают ладони друг к другу)

К солнышку тянутся они (И медленно поднимают руки)

Ветер налетает, колоски качает (покачивают руками над головой).

Воспитатель: А теперь я буду называть крупу, а вы отвечать какая будет каша из этой крупы.

Дети: Из гречки — каша гречневая.

Из манки— каша манная.

Из риса — каша рисовая.

Из пшена — каша пшённая.

Из геркулеса — каша геркулесовая.

А если из перловки— каша перловая.

Из кукурузы – каша кукурузная

Воспитатель: Молодцы ребята! быстро вы узнали крупы и правильно назвали каши из этих круп.

А как вы думаете, какая каша самая полезная?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: давайте послушаем стихи и решим.

Дети: Читают стихи.

1. Лучше нет крупы, чем гречка!

Знает каждое сердечко

В доме нашем знает каждый-

Гречка лучшая из каш! (Полина)

2. Ну а мой приятель Вовка

Любит поедать перловку,

И поэтому наш Вовка

Самый сильный из ребят. (Саша)

3. Знаю точно-лучше риса

Нету каши для Бориса.

Геркулес Настасья любит,

Баба Фрося ест пшено. (Ира)

4. Кашу манную люблю,

К ней добавлю курагу,

Сочетание интересно-

Очень вкусно и полезно! (Лёва)

5. На столе дымится каша

Где большая ложка наша?

Будем с кашей мы дружить,

Лет до ста мы будем жить! (Маша)

Воспитатель: какая каша полезная?

Ответы детей.

Воспитатель: А Серёжа знает одну интересную легенду.

Серё жа :Один мальчик из Греции с детства очень любил геркулесовую кашу. Когда он вырос, он стал очень сильным и могучим.

И люди стали его звать Геркулесом. А про гречку люди говорят: «железная, полезная» В ней очень много железа.

Воспитатель: Теперь вы верите, мне, что все каши полезны.

Воспитатель: А теперь немного поиграем. Игра «Да – Нет».

Сорока – белобока задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла и вот что взяла:

- парное молоко (да)

- куриное яйцо (нет)

- крупа манная (да)

- капуста кочанная (нет)

- солёный огурец (нет)

- мясной холодец (нет)

- сахар да соль (да)

- белую фасоль (нет)

- масло топлённое (да)

- рыбку солёную (нет)

- лавровый лист (нет)

- чернослив и изюм (да)

- перец болгарский (нет)

- клубничное варенье (да)

- бисквитное печенье (нет)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте сварим кашу. Игра «Варим кашу».

Ребята вам понравилась наша беседа? О чём говорили?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Проект для детей средней группы «Каша — сила наша» МДОУ №20 города Липецка Комбинированного вида Проект Для детей средней группы дошкольного возраста «Каша-сила наша» Автор проекта: Комарова.

«Русская каша — сила наша». Занятие о здоровье и здоровом правильном питании для детей старшего дошкольного возраста «Русская каша — сила наша» Занятие о здоровье и здоровом правильном питании для детей старшего дошкольного возраста Автор.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Русская каша-сила наша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Чебурашка» Воспитатель: Лобанова Светлана Юрьевна. Цель:.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Каша — сила наша»Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Каша — сила наша» .

Конспект ОД по закреплению знаний о здоровом питании в старшей группе «Русская каша- сила наша!»Конспект ОД по закреплению знаний о здоровом питании в старшей группе «Русская каша- сила наша!» «Русская каша — сила наша». Занятие о здоровье и здоровом правильном питании для детей старшего дошкольного возраста «Русская каша — сила.

Конспект занятия о здоровье и здоровом правильном питании «Русская каша-сила наша» Конспект (разработка) о здоровье и здоровом правильном питании «Русская каша — сила наша» Задачи: Продолжать закреплять знания о здоровом.

Конспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группе Тема: «Наша русская матрешка» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование умения складывать матрешку.

Нодпо формированию ЗОЖ в подготовительной группе №2 компенсирующей направленности на тему: «Каша — это сила наша» Цель: закрепление представлений о наиболее подходящих блюдах для завтрака, о полезных для здоровья свойствах круп. Задачи: 1. Сформировать.

Познавательное занятие в подготовительной группе «Русская каша — матушка наша» «Русская каша – матушка наша» Ляленкова Валентина Викторовна, старший воспитатель МБДОУ детский сад № 4 «Ласточка» Цель: Углублять представления.

Питание и здоровье. Проект «Русская каша — сила наша»Питание и здоровье. Проект «Русская каша — сила наша» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка — детский сад № 135 города Тюмени Конкурсные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Русская каша — сила наша»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 21:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Русская каша — сила наша»» (включая файлы) размещена пользователем Борисова Елена (УИ 1320991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД