Елена Куличева
Проект «Мини-музей «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-музей «Дымковская игрушка»
Выполнила:
Куличева Елена Григорьевна
воспитатель СП д/с «Радуга»
ГБОУ СОШ с. Кошки
2019г.
Содержание
Введение….3
Паспортные данные мини-музея…. 4
План работы по созданию мини-музея…. ….5
Перспектива развития мини-музея…. 5
Введение.
Но что такое мини-музей?
Публикация «Проект „Мини-музей „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковская игрушка. Проекты, планы
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Народные промыслы и игрушки. Мини-музеи
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
• Мини-музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям;
• «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство.
• он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно;
• мини-музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям.
Важно, что в создании мини-музеев принимают участие и сами ребята, и их папы, мамы, бабушки, дедушки, братья и сестры. Ведь именно они приносят многие экспонаты, помогают в оформлении экспозиции, выполняют с детьми разные поделки, собирают коллекции.
Любой мини-музей содержит экспонаты, которые можно трогать, нюхать, рассматривать. С экспонатами можно играть и, при большом желании, даже взять на время домой. И эта особенность, безусловно, привлекает детей. А раз у них появляется интерес, обучение становится более эффективным. К тому же мини-музей для ребенка - это что-то свое, родное, так как многие дети принимают участие в его создании.
Цель: Формировать интерес к изучению русского прикладного искусства, через тестопластику.
Задачи:
1. Познакомить детей с музеем, его устройством, правилами поведения в нем, профессией экскурсовода.
2. Обогащать знания детей о дымковской росписи.
3. Продолжать учить выделять элементы дымковской росписи, видеть и называть цвета, используемые в ней.
4. Формировать умение детей создавать декоративные композиции.
5. Создать условия для отражения полученных впечатлений в самостоятельной изобразительной деятельности.
6. Воспитывать уважение к труду народных умельцев, интерес к профессии экскурсовода.
7. Приобщить родителей к совместному с детьми творческому процессу.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
• принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
• принцип опоры на интересы ребенка;
• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
• принцип наглядности;
• принцип последовательности;
• принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Паспортные данные.
Наименование мини-музея : «Дымковская игрушка»
Профиль музея: познавательный, художественно-эстетический.
Аспекты музейной деятельности:
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.
Оформление мини-музея :
Музейные экспонаты – дымковские игрушки, которые выполнены из солёного теста (барышни, лошадки, козлики, уточки, бараны)
• фотоальбом «Учитесь с нами»,
• дидактическая игра «Собери картинку»,
• альбомы «Дымковская игрушка».
• Экспонаты находятся в свободном доступе у детей и могут использоваться ими для игр. Дымковские игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно - образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
План работы по созданию мини-музея
1. Подготовительный этап:
- Проведение бесед о создании музея, об истории развития дымковской игрушки
- Рассматривание фотоматериалов, альбомов о музее и дымковской игрушки с детьми.
- Консультация для родителей на тему: «Влияние народных промыслов «Дымка» на эстетическое воспитание».
- Определение темы музея, планирование модели музея, выбор места для его размещения в группе.
2. Практический этап:
- Сбор экспонатов.
- Оформление мини-музея.
- Индивидуальная работа с детьми.
- Изобразительная деятельность детей (рисование, лепка, аппликация)
- Совместная работа детей с родителями по изготовлению из солёного теста фигурок для музея.
- Подбор литературы и фотоматериала для мини-музея.
-Изготовление дидактической игры «Собери картинку»
- Разработка и проведение экскурсий.
3. Итоговый этап:
- Выставка экспонатов мини-музея.
- Экскурсии для детей.
Перспектива развития мини – музея :
- Проведение экскурсий для всех групп детского сада.
-Пополнение атрибутов, дидактических игр по теме мини-музея
- На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.