МААМ-картинки

Мини-библиотека как средство взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями и обучающимися

Юлия Андросова
Мини-библиотека как средство взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями и обучающимися
▼ Скачать + Заказать документы

Андросова Ю. А.

Мини-библиотека как средство взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями и обучающимися.

В настоящее время приоритетной задачей, которая стоит перед дошкольными образовательными организациями, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка, что находит отражение в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»

Публикация «Мини-библиотека как средство взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями и обучающимися» размещена в разделах

Кроме этого, данная задача отражается в содержании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, отвечающего новым социальным запросам, уделяющим большое внимание работе с родителями. В Федеральном государственном образовательно стандарте дошкольного образования указывает на необходимость реализации дифференцированного подхода, учета социального статуса, микроклимата семьи, родительских запросов и степени заинтересованности родителей деятельностью дошкольного образовательного учреждения, повышения культуры педагогической грамотности семьи. В Стандарте говорится о требованиях, предъявляемых для процесса взаимодействия ДОУ и семьи. Также отмечается, что один из принципов дошкольного образования заключается в сотрудничестве, организации работы с семьей, а Стандарт представляет собой основу оказания помощи родителям (законным представителям) по воспитанию детей, охране и укреплению их физического и психического здоровья, развитию индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семье и повысить компетентность родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей – является одним из требований к психолого-педагогическим условиям. Родители (законные представители) должны участвовать в разработке части образовательной Программы учреждения, которая формируется участниками образовательных отношений в соответствии с образовательными потребностями, интересами и мотивами детей, членов их семей и педагогов.

В настоящее время существует огромное разнообразие средств, обеспечивающих взаимодействие дошкольной организации с родителями (законными представителями) и обучающимися. Мы хотим обратить внимание на организацию мини-библиотеки в условиях дошкольного учреждения как средства его взаимодействия с родителями и детьми.

Миссией любой библиотеки является использование имеющихся ресурсов, предоставление оптимальных условий, обеспечивающих удовлетворение потребностей участников образовательных отношений, в частности обучающихся и их родителей. Другими словами, необходимо создавать такую среду в условиях дошкольной образовательной организации, которая бы через чтение, книгу и иные виды материалов отвечала бы социокультурным и индивидуальным особенностям участников образовательного процесса (детей и родителей) и удовлетворяла их потребности.

Цель работы по созданию мини-библиотеки в ДОО, прежде всего, состоит в том, чтобы сформировать устойчивый интерес у детей дошкольного возраста к книге и художественной литературе и привлечь внимание родителей к образовательному процессу в дошкольном учреждении, реализую при этом единую систему работы между дошкольной образовательной организацией, обучающимися и родителями.

Основными задачами мини-библиотеки как средства взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями и обучающимися являются следующие :

• повышение эффективности работы по приобщению детей к книге;

• формирование у детей интереса к библиотеке в целом, и мини-библиотеки в частности;

• зарождения традиций семейного чтения;

• повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) в вопросах приобщения детей к книге;

• воспитание бережного отношения дошкольников к книге, как результату труда многих людей;

• приобщение детей и родителей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

В мини-библиотеке можно предложить консультации и буклеты для родителей, а также мероприятия для детей и родителей в соответствии с разработанным перспективным планом работы, в котором отражаются темы недели.

Можно предложить следующие темы недели: «Как появилась книга», «Писатели и поэты нашей Белгородчины», «Веселый зоопарк», «Агния Львовна Барто», «Драгунский В. Ю.», «Зимушка-зима», «Рождественское чудо», «Пушкин А. С.», «Мы едем, едем, едем в далекие края» «Сергей Михалков», «Мамочка моя», «Книжки-малышки», «Богатыри земли русской», «Бианки В. В.», «День победы», «Вокруг света».

Рекомендуем следующие консультации для родителей : «Книги в вашем доме», «Какую книгу купить ребенку», «Почему дети не читают?», «Сказка-терапия», «Роль книги в умственном и речевом развитии ребенка», «История матрешки», «Традиции семейного чтения», «Какие сказки читать ребенку на ночь», «Что почитать летом» и др.

Можно предложить буклеты для родителей такой тематики : Почему необходимо читать детям книги», «Семейное чтение», «Что бы ребенок стал читайкой», «Как хорошо уметь читать», «Почитай мне мама книгу», «Сказка – это важно», «Стихи для мамы», «Мирилки», «Считалки», «Пять книг о настоящей дружбе», «Семь чудес света» и др.

Осуществляя взаимодействие ДОУ и семьи, необходимо уделять внимание совместной деятельности детей и родителей, поэтому рекомендуется проводить такие мероприятия: презентация для детей «Как появилась книга», родительское собрание «Книга в жизни ребенка», анкетирование родителей «Роль книги в вашем доме» круглый стол для родителей «Ребенок и книга», акция «Подари книгу детскому саду», выставка рисунков «Сказочная птица», выставка поделок «В лесу родилась елочка», конкурс театрализованных сказок «Сказочный сундучок», книжка заболела, презентация для детей «Где хранятся книги», выставка книжек-малышек, сделанных своими руками, экскурсия в библиотеку, конкурс чтецов, фотовыставка «Я и моя любимая книга», анкетирование родителей и др.

Взаимодействие позволяет получить положительные результаты для участников образовательного процесса – обучающихся, родителей.

Так, для детей определены такие положительные результаты как:

• повышение интереса детей в выборе литературных произведений;

• развитие коммуникативных навыков;

• обогащение словарного запаса;

• широкое использование литературных текстов в самостоятельной игровой деятельности.

Для родителей определены следующие положительные результаты:

разнообразие и богатство литературного опыта родителей;

• осознанный и мотивированный интерес к чтению книг и ознакомлению детей с литературными произведениями в условиях семейного воспитания;

• повышение педагогической грамотности в вопросах приобщения детей к книге.

Таким образом, одним из средств взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями и обучающимися является мини-библиотека. Создание мини-библиотеки в дошкольном учреждении является не новой проблемой, но использовании ее как средства взаимодействия дошкольной организации с родителями и обучающимися представляет собой направление, требующее методической грамотности со стороны ее организаторов, что позволит обеспечить эффективность данного процесса.

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

«Моя книжная библиотека». Дистанционная работа с детьми и родителями к Дню библиотек«Моя книжная библиотека». Дистанционная работа с детьми и родителями к Дню библиотек Привычка к чтению зарождается с самых первых шагов ребёнка и, прежде всего, в семье. Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – добрый.

Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание»Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание» Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание» (17.02.2021). Цель мастер-класса: познакомить.

Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини-консультаций как форма взаимодействия детского сада и семьи Эссе «Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини - консультаций как эффективная форма взаимодействия детского сада и.

Лэпбук «Мини-библиотека»Лэпбук «Мини-библиотека» Мини библиотека: Роль книги в нашей жизни: Цель: - Воспитание любви и бережного отношения к книге. - Развитие свободной творческой личности.

Мини-библиотека «Садовые цветы»Мини-библиотека «Садовые цветы» Уважаемые коллеги, многие из Вас вместе с дошкольниками в летний период занимаются рассаживанием садовых цветов на клумбах своих прогулочных.

Оформление детского сада. Мини-библиотека в группеОформление детского сада. Мини-библиотека в группе Указом Президента России 2015 год объявлен годом литературы! Детки в мой группе всегда любили книги, и книжный уголок в нашей группе был.

Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителямиОформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителями В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной.

Оснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организацииОснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организации Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта Для полноценного воспитания детей сенсорное развитие играет одну из самых важных.

Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений. Как добиться наибольшей эффективности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-библиотека как средство взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями и обучающимися
Опубликовано: 12 марта 2022 в 17:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-библиотека как средство взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями и обучающимися» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Андросова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД