Наталья Беденина
Оформление детского сада. Мини-библиотека в группе
▼ Скачать + Заказать документы
Оформление детского сада. Мини-библиотека в группе
Указом Президента России 2015 год объявлен годом литературы! Детки в мой группе всегда любили книги, и книжный уголок в нашей группе был всегда.
Подробно о создании книжного уголка Вы можете познакомиться в моей статье "Книжный уголок в группе "Маргаритки":http://www.maam.ru/detskijsad/knizhnyi-ugolok-v-grupe-margaritki.html
А вот так наш уголок выглядит в этом году:
Публикация «Оформление детского сада, Мини-библиотека в группе» размещена в разделах
Одна из полочек у нас тематическая. Здесь представлены книги, а также игры, рисунки и предметы в соответствии с темой. Тема зависит от интересов детей, например "В гостях у сказки":
Или "Сказки дедушки Корнея":
В год 70-летия Великой Победы мы не могли оставить и эту важную тему:
В начале этого года тема нашей тематической полочки "Любимые с детства стихи".
На ней собраны произведения самых "детских" поэтов: А. Л. Барто, С. Я. Маршака, С. В. Михалкова, Д. И. Хармса, Е. А. Благининой и других.С моими детьми были проведены цикл бесед о жизни и творчестве этих авторов. Кроме этого я предложила нашим семьям поучаствовать в создании групповой книги "Любимые с детства стихи". Детки выбирают любимое стихотворение этих авторов и иллюстрируют его. Сначала из рисунков была организована выставка в группе:
Затем все листики были сложены в книгу:
Эта книга заняла достойное место в нашем книжном уголке наряду с другими.
Методистом сада было предложено на базе тематической полочки книжного уголка создать мини-библиотеку и познакомить с ней все группы нашего сада.
На все группы были изготовлены формуляры, на первой страничке - названия и логотипы групп:
С моей напарницей мы определили время посещений.
В нашей мини-библиотеке побывали почти все группы детского сада:
Мною была разработана беседа-презентация, ее содержание меняется в зависимости от возраста детей.
Когда к моей напарнице пришли малыши, она "пригласила" в нашу мини-библиотеку игрушки, чтобы они помогли ей познакомить малышей с книжками:
Беседа построена так, чтобы рассказ педагога все время опирался на имеющиеся у детей знания, дети активно вовлекаются в беседу. Я старалась заинтересовать ребят выбрать книгу, начав читать начало и если им интересно, чем все закончится они могут узнать, прочитав данную книгу. Дети узнавали много интересных фактов из жизни поэтов, например, что в детстве Агния Барто мечтала стать балериной, что Самуил Маршак был замечательным переводчиком, что автор "Дяди Степы" писал и серьезные произведения, например гимн нашей страны. Ребятки отгадывали загадки, написанные С. Я. Маршаком, досказывали слова известных детских стихотворений, написанных А. Л. Барто, пели веселую "Песенку друзей", написанную на стихи С. В. Михалкова.
После беседы ребятки самостоятельно знакомились с книгами:
Потом все вместе решают, какие книги они возьмут для чтения в группе:
Потом воспитатель записывает книги в формуляр:
Потом ребятки приходят небольшой группой или один воспитатель, чтобы сдать книгу и взять новую. Наша библиотека работает уже второй месяц. Длительные перерывы между посещениями групп связаны с тем, что количество книг в нашей библиотеке ограничено. Как только сдаются книги одной группой, приглашается следующая группа.
Уважаемые коллеги, это очень интересная форма работы с детьми. Дети знакомятся с творчеством авторов, прививается любовь к книге, формируется общая культура.